Дело № 2а- 291/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 октября 2018 года г. Белокуриха
Белокурихинский городской суд Алтайского края, в составе:
председательствующего судьи Омелько Л.В.,
при секретаре Шелеповой Ю.Е.,
с участием прокурора Кучина Р.Б.,
представителя административного истца Ратников И.Ю., административного ответчика Волкова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД РФ «Белокурихинский» к Волкову Алексею Владимировичу об изменении ранее установленных ограничений административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Белокурихинский» (далее по тексту - МО МВД России «Белокурихинский») обратился в суд с административным исковым заявлением об изменении ранее установленных ограничений административного надзора в отношении поднадзорного Волкова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а именно, просил изменить ранее установленное административное ограничение Волкову А.В. обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» на обязательную явку 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, ссылался на то, что решением Новоалтайского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Волкова А.В. установлен административный надзор сроком <данные изъяты> лет, с установлением ограничений, являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или нахождения для регистрации; запретить выезд за пределы <адрес> края; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время (с 22.00 до 6.00).
В период непогашенной судимости Волков А.В. в течении года дважды совершил административные правонарушения, а именно постановлением начальника полиции МО МВД России «Белокурихинский» от ДД.ММ.ГГГГ. Волков А.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа. Однако штраф Волковым А.В. не оплачен, в связи с чем, постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Волков А.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и ему также назначено наказание в виде штрафа.
По месту жительства УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Белокурихинский» МАК Волков А.В. характеризуется удовлетворительно.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД РФ «Белокурихинский» Ратников И.Ю. на удовлетворении требований настаивал по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
В судебном заседании административный ответчик Волков А.В. административный иск признал в полном объеме.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, заключение помощника прокурора города Белокурихи Кучина Р.Б., полагавшего необходимым административный иск удовлетворить, суд признает заявленные требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим причинам.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона об административном надзоре, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 2 статьи 5 Закона, в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ст. 7 Закона, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ)
Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (статья 2.9 КоАП РФ).
В судебном заседании установлено, что административный ответчик Волков А.В. приговором Майминского районного суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30 – ч. 2 ст. 228 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на три года шесть месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Решением Новоалтайского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Волкова А.В. установлен административный надзор сроком <данные изъяты> лет, с установлением ограничений, являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или нахождения для регистрации; запретить выезд за пределы <адрес> края; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время (с 22.00 до 6.00).
Постановлением начальника полиции МО МВД России «Белокурихинский» от ДД.ММ.ГГГГ. Волков А.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Волков А.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Вышеуказанные постановления не обжалованы, вступили в законную силу.
Указанные административные правонарушения отнесены законом к правонарушениям против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Суд, в течение срока административного надзора, на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 16.05.2017 г. № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», указано, что часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Таким образом, судом установлено, что Волков А.В., имея непогашенную судимость, в период установленного над ним административного надзора, неоднократно, т.е. дважды, совершил в течение 2018 года административные правонарушения посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.
С учетом конкретных обстоятельств дела, данных о личности Волкова А.В., характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, характера допущенных Волковым А.В. административных правонарушений, его поведения, для достижения целей на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, суд приходит к выводу о том, что административному ответчику Волкову А.В. необходимо изменить ранее установленное административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» на обязательную явку 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МО МВД РФ «Белокурихинский» удовлетворить.
Изменить ранее установленное административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» на обязательную явку 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации Волкова Алексея Владимировича.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Белокурихинский городской суд.
Судья Белокурихинского
городского суда Л.В.Омелько