Решение по делу № 2а-633/2021 от 21.12.2020

Дело №2а-633/2021

УИД 61RS0009-01-2020-005177-90

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12.04.2021года

Азовский суд Ростовской области

в составе судьи Нестеренко И.П.

при секретаре Балюра Е.А.,

с участием директора МП «Приморский водопровод»- Фоменко А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-633/2021 по исковым требованиям администрации Азовского района о признании действий( бездействий) незаконными, понуждению к совершению действий

УСТАНОВИЛ:


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области обратился в суд с указанным иском к администрации Азовского района РО о признании действия (бездействия) администрации незаконным и понуждению к совершению действий.

Истец доводы иска обоснованы тем, что для обеспечения водой населения <адрес>, используется система центрального холодного водоснабжения, представленная подземным источником водоснабжения (скважиной) и поселковыми распределительными водопроводными сетями. Вода в данном подземном источнике водоснабжения, является высокоминерализированной, содержащей отдельные химические соединения, в концентрациях до нескольких раз превышающих предельно допустимые. На рассматриваемом водопроводе, соответствующих очистных сооружений с применением методов по снижению концентрации вредных веществ не имеется. Система централизованного водоснабжения <адрес> единственная. Данной водой пользуется значительное количество людей, численность населения <адрес> составляет около 465 человек. Постоянное употребление воды с повышенным содержанием нормируемых химических веществ создает угрозу возникновения массовых неинфекционных заболеваний среди населения.

На основании изложенного, административный истец, после уточнения исковых требований, просил суд:

признать незаконными бездействие администрации <адрес>, выразившееся в не обеспечении населения <адрес> питьевым водоснабжением в соответствии с требованиями части 3 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

обязать администрацию <адрес> принять меры к надлежащему обеспечению села Новомаргаритово водоснабжением, а именно:

а)    Принять меры к разработке схемы водоснабжения Маргаритовского сельского поселения с учетом проблем с водоснабжением <адрес> в соответствии с требованиями п. 38 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ, Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 N 782, утвердив разработанную схему водоснабжения (основание - п. 4 ч.1, ч.1.1 ст. 6, ч. 4, п.б ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ, и. 5 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 в срок до 26.11.2021г.

б)    Подготовить и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы организации, осуществляющей холодное водоснабжение с учетом мероприятий по улучшению состояния водоснабжения <адрес>, включенных в утвержденную схему водоснабжения поселения (основание - ч. 11 ст. 40 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ, п. 6 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 641) в срок до 22.12.2021

в)    Организовать привозное водоснабжение села Новомаргаритово с учетом минимальных норм, предусмотренных п.74 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, выполняя требования п.75 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 в срок до 22.04.2021

Представитель истца в суд не прибыл, но был извещен под роспись в расписке.

Ответчик в суд не прибыл, но был извещен надлежащим образом. Письменно просил слушать дело в его отсутствие.

Заинтересованное лицо- представитель УМП «Приморский водоканал» в суд прибыл, поддержал обоснования иска, считая их законными, поскольку в настоящее время гражданам данного населенного пункта поступает вода не соответствующая требованиям закона, что может повлечь заболевания граждан из-за наличия в воде концентраций веществ превышающих допустимую норму.

В силу ст.150 и ч.6 ст.226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие извещенных, но не явившихся в заседание лиц.

Суд, выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела находит иск подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям:

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских в поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:

-организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств, либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
-определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;
-согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;

-утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;
-утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
-согласование инвестиционных программ;

-согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - план снижения сбросов);
-принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения ) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

-заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
Согласно п.1.1 вышеуказанной статьи, полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч.1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляется органами самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии ч.3 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 ч.1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч.1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п.23 ч.1 настоящей статьи). Согласно ч.4 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» иные вопросы местного значения, предусмотренные ч.1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч.3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В соответствии с Постановлением Правительства от 30.06.2004 г. №322 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей.
В силу п.п 2 п.1 ст.51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ, главные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными ст.50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Согласно ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ч.3 ст.19 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03. 1999г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» и п.2 ч.2 ст.1, ст.220 Кодекса административного судопроизводства РФ, которой установлен приоритетный порядок обеспечения населения питьевой водой.

Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются: приоритетность обеспечения населения питьевой водой, создание условий для инвестиций в сферу водоснабжения (п.1, п.5 ч.1, п.1, п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

Согласно ст.1 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" население должно обеспечиваться санитарно-эпидемиологическим благополучием, которое представляет собой состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие фактора среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Также право на благоприятную окружающую среду населению гарантированно Конституцией Российской Федерации, в соответствии с которой каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу гражданина.
В силу ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов Государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В соответствии с п.п.2 п.1 ст.51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30 марта 1999 года №52-ФЗ главные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными ст.50 указанного закона, наделяются полномочиями предъявлять иск и в суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Законность и правомерность требований административного иска подтверждаются ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30 марта 1999 года №52-ФЗ.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.12. 2015) "О водоснабжении и водоотведении", к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:

организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств, либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
В судебном заседании установлено, что для обеспечения водой населения <адрес>, используется система центрального холодного водоснабжения, представленная подземным источником водоснабжения (скважиной) и поселковыми распределительными водопроводными сетями. Вода в данном подземном источнике водоснабжения, является высокоминерализированной, содержащей отдельные химические соединения, в концентрациях до нескольких раз превышающих предельно допустимые. На рассматриваемом водопроводе, соответствующих очистных сооружений с применением методов по снижению концентрации вредных веществ не имеется. Система централизованного водоснабжения <адрес> единственная. Данной водой пользуется значительное количество людей, численность населения <адрес> составляет около 465 человек. Постоянное употребление воды с повышенным содержанием нормируемых химических веществ создает угрозу возникновения массовых неинфекционных заболеваний среди населения.

Доводы административного иска о том, что вода в <адрес> является высокоминерализованной объективны. Они подтверждаются протоколом лабораторных исследований .04.2-2983-Б от 22.10.2020г. Опровержения указанным обстоятельствам ответчиком не представлено.

На основании изложенного, суд считает, что истец доказал те обстоятельства на которые ссылается в обоснование иска.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными бездействие администрации <адрес>, выразившееся в не обеспечении населения <адрес> питьевым водоснабжением в соответствии с требованиями части 3 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Обязать администрацию <адрес> принять меры к надлежащему обеспечению села Новомаргаритово водоснабжением, а именно:

а)    Принять меры к разработке схемы водоснабжения Маргаритовского сельского поселения с учетом проблем с водоснабжением <адрес> в соответствии с требованиями п. 38 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ, Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 N 782, утвердив разработанную схему водоснабжения (основание - п. 4 ч.1, ч.1.1 ст. 6, ч. 4, п.б ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ, и. 5 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 в срок до 26.11.2021г.

б)    Подготовить и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы организации, осуществляющей холодное водоснабжение с учетом мероприятий по улучшению состояния водоснабжения <адрес>, включенных в утвержденную схему водоснабжения поселения (основание - ч. 11 ст. 40 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ, п. 6 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 641) в срок до 22.12.2021

в)    Организовать привозное водоснабжение села Новомаргаритово с учетом минимальных норм, предусмотренных п.74 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, выполняя требования п.75 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 в срок до 22.04.2021

Решение может быть обжаловано в Ростовский облсуд через Азовский горсуд в течение месяца, с момента вынесения мотивированного решения.

Судья И.П. Нестеренко

Мотивированное решение изготовлено 19.04.2021г.

2а-633/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области
Ответчики
Администрация Азовского района
Другие
Администрация Маргаритовского сельского посления
УКСиЖКХ администрации Азовского района
УМП "Приморский водопровод"
Суд
Азовский городской суд Ростовской области
Судья
Нестеренко Ирина Павловна
Дело на странице суда
azovsky.ros.sudrf.ru
21.12.2020Регистрация административного искового заявления
21.12.2020Передача материалов судье
24.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2021Судебное заседание
09.03.2021Судебное заседание
31.03.2021Судебное заседание
12.04.2021Судебное заседание
19.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее