Дело № 2а-4666/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 мая 2019 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Печорского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лица к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми о признании информацию запрещенной к распространению,
УСТАНОВИЛ
Печорский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми о признании информации, распространенную в сети «Интернет» по адресу: ... запрещенной к распространению.
Основанием обращения явилось наличие в указанном сетевом адресе информации о способе незаконной добыче охотничьих ресурсов - боровой дичи с применением петли.
В судебном заседании прокурор не участвовал, просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.
Представитель административного ответчика возражения относительно применения упрощенного (письменного) производства по делу не представил, поступило ходатайство о рассмотрения заявления без их участия, по существу заявленных требований не возражают.
На основании ст. 291 КАС РФ административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ст. 2, ч. 1 ст. 9, чч.1, 6 ст. 10, ч. 5 ст. 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.06.2006 года №149-ФЗ под информационно-телекоммуникационной сетью понимается технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники; ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства; в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жесткости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
В соответствии с п. 6 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.06.2006 года №149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» компонентами природной среды являются земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле;
Статьёй 4 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ предусмотрено, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
Согласно ч. 1, ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде; Граждане обязаны: сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства.
В соответствии с Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» животный мир является достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан Российской Федерации.
Отношения в области охоты регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии со ст. 2 ФЗ № 209-ФЗ правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов основывается на ряде принципов, среди которых: обеспечения устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия; использование охотничьих ресурсов с применением орудий охоты и способов охоты, соответствующих требованиям гуманности и предотвращения жестокого обращения с животными; определение объема добычи охотничьих ресурсов с учетом экологических, социальных и экономических факторов; платность пользования охотничьими ресурсами.
Согласно пунктам 3.1 и 3.2, 3.4 Правил охоты при осуществлении охоты охотник обязан соблюдать указанные Правила, в том числе обязан иметь при себе: охотничий билет; в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке; разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти или природоохранными учреждениями в установленном порядке; осуществлять охоту на территории и в пределах добычи охотничьих ресурсов, указанных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов.
В соответствии с п. 51 Правил охоты, отлов и отстрел охотничьих животных осуществляется способами, не допускающими жестокого обращения с животными.
В соответствии с п. 52 Правил охоты, при отлове и (или) отстреле охотничьих животных запрещается: применение петель, за исключением ряда случаев добычи зайца беляка и волка (52.9).
В силу ст. 58 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а так же согласно ст. 56 Федерального закона «О животном мире», возмещение вреда, причиненного охотничьим ресурсам и животному миру осуществляется на основании утвержденных в соответствии с Федеральным законом «О животном мире» такс и методик исчисления ущерба, причиненного животному миру, а при их отсутствии - исходя из затрат на воспроизводство охотничьих ресурсов.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» при рассмотрении уголовных дел о незаконной охоте судам следует учитывать, что согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под охотой понимается поиск, выслеживание, преследование охотничьих ресурсов, их добыча, первичная переработка и транспортировка.
Незаконной является охота с нарушением требований законодательства об охоте, в том числе охота без соответствующего разрешения на добычу охотничьих ресурсов, вне отведенных мест, вне сроков осуществления охоты и др.
Статьёй 7.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пользование объектами животного мира без разрешения.
Статьёй 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охоты и другие виды пользования объектами животного мира.
За незаконную охоту установлена уголовная ответственность, предусмотренная ст. 258 УК РФ.
Из проведенной Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратурой проверки следует, что на сайте в сети «Интернет» ... размещен видеоролик «Установка ловушек для боровой птицы. Селки для рябчиков, журавль для глухаря», продолжительностью 15 минут 48 секунд, при просмотре которого установлено, что на видеозаписи мужчина рассказывает и наглядно показывает о способе незаконной добыче охотничьих ресурсов- боровой дичи (глухаря, тетерева, рябчика и др.) с применением петли (капкана).
Указанная информация на сайте предоставлена в свободном доступе, ознакомиться с содержанием сайта может любой интернет-пользователь.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В связи с изложенным, информация размещенная на указанном сайте является информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 15.1 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", в который включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно ч. 5 вышеуказанной статьи ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" одним из оснований для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании изложенного заявленные требования Печорского природоохранного межрайонного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 226, 227, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Печосркого природоохранного межрайонного прокурора к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми о признании информации запрещенной, удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта ... информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Направить копию вступившего в законную силу решения в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми для включения указанных сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его получения.
Судья Леконцев А.П.