<данные изъяты>
УИД: 16RS0012-01-2023-001001-52
Дело N 5-33/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о привлечении к административной ответственности
село Верхний Услон 26 апреля 2024 года
Судья Верхнеуслонского районного суда Республики Татарстан Мухаметгалиев В.Н.,
с участием привлекаемого к административной ответственности лица Игнатенко А.И., гражданина Украины,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Игнатенко А. И., <данные изъяты>
права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены,
установил:
25 апреля 2024 года в 23 часа 10 минут в ходе проверки документов на СПП «Малиновка», <адрес>, установлен гражданин Украины Игнатенко А.И., который находился на территории Российской Федерации (Республика Татарстан) с нарушением режима пребывания (проживания), выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации (Республики Татарстан) и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, а именно с 10 апреля 2022 года.
В судебном заседании Игнатенко А.И. вину признал, в содеянном раскаялся, указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтвердил, пояснив при этом, что он состоит в браке с гражданкой Российской Федерации Игнатенко М.А. и двое несовершеннолетних детей также являются гражданами Российской Федерации. Вся его семья проживает на территории Российской Федерации по адресу: <адрес> Просил назначить наказание без выдворения из территории РФ.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Игнатенко А.И, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса об административном правонарушении РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Из содержания и смысла статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N № "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Как следует из частей 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ года № "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
Иностранный гражданин, не соблюдающий законные условия пребывания в Российской Федерации, не может считаться законно пребывающим на территории Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов, вышеназванные обстоятельства полностью подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении Игнатенко А.И. по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и содержащим сведения об обстоятельствах совершенного административного правонарушения: объяснением самого Игнатенко А.И., копия паспорта иностранного гражданина, уведомлением о прибытии иностранного гражданина, рапортом инспектора миграционного контроля Управления по вопросам миграции МВД по РТ, справкой на физическое лицо и иными материалами.
Данные доказательства соответствуют требованиям относимости и допустимости и не вызывают у суда сомнений. Протокол об административном правонарушении составлен полномочным должностным лицом в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Действия Игнатенко А.И. подлежат квалификации по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, ибо эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающим ответственность обстоятельством суд признает раскаяние в содеянном, признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.
Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 указанного Кодекса).
При этом в пункте 23.1 постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Пленум Верховного Суда Российской Федерации подчеркнул, что при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
При этом согласно части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, указанным лицам назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
Как установлено в суде, что Игнатенко А.И. длительное время (свыше трех лет) проживает в Российской Федерации и до рассматриваемых событий добросовестно и на законных основаниях содержал свою семью, члены которой пребывают в Российской Федерации с соблюдением требований иммиграционного законодательства.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности свидетельствуют о семейной и устойчивой социальной связи Игнатенко А.И., складывающей на протяжении длительного периода времени в стране пребывания. Кроме того, согласно материалам дела, Игнатенко А.И. к какой-либо ответственности, в том числе и за нарушение миграционного законодательства, не привлекался.
Сведений, свидетельствующих о том, что в отношении Игнатенко А.И. следует применить административное выдворение за пределы Российской Федерации в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, или защиты прав и свобод других лиц, в материалах дела не содержится.
На основании части 2.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Принимая во внимание приведенные выше обстоятельства, личность Игнатенко А.И., фактическое наличие семьи и социальной связи в стране пребывания, а также отсутствие существенных негативных последствий, суд считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей без выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.7 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Игнатенко А. И. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате на имя получателя: <данные изъяты>.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в Верхнеуслонский районный суд Республики Татарстан по адресу: Республика Татарстан, с. Верхний Услон, улица Советская, дом 55.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья подпись Мухаметгалиев В.Н.
<данные изъяты>
<данные изъяты>