УИД 59RS0025-01-2022-001485-21
Дело № 88-4861/2024
мотивированное определение составлено 20 марта 2024 года
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Челябинск 14 марта 2024 года
Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Чаус И.А.
судей Вдовиченко И.М., Малоедовой Н.В.
с участием прокурора Кустикова А.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-25/2023 по иску прокурора г. Краснокамска в интересах неопределенного круга лиц к администрации Краснокамского городского округа о возложении обязанности провести работы по ремонту и усилению отдельных строительных конструкций многоквартирного дома,
по кассационной жалобе администрации Краснокамского городского округа Пермского края на решение Краснокамского городского суда Пермского края от 17 августа 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 21 ноября 2023 года.
Заслушав доклад судьи Малоедовой Н.В., возражения прокурора Кустикова А.Г. относительно доводов кассационной жалобы, полагавшего кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
прокурор г. Краснокамска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Краснокамского городского округа о возложении обязанности в течение двенадцати месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести работы по устранению дефектов опорных узлов деревянной стропильной крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пермский край, г.Краснокамск ул. К.Маркса, 56, в соответствии с проектно-сметной документацией «Капитальный ремонт и усиление части простенков первого и второго этажа многоквартирного жилого дома по адресу: г.Краснокамск, ул. Карла Маркса, 56», шифр проекта: 59/10/1-992, разработанной ООО «Научно- производственное проектно-конструкторское бюро», в виде усиления узла опирания подкосов стропильной крыши на лежни, возложении обязанности по проведению мониторинга (непрерывного инструментального (приборного) контроля ширины раскрытия трещин в стенах в осях 5-8/Д-Е, а также геодезического контроля высотного положения конструкций здания многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пермский край, г.Краснокамск ул.К.Маркса, 56, в течение двенадцати календарных месяцев.
В обоснование заявленных требований указано, что в 2015 году в рамках исполнения адресных программ по переселению граждан из аварийного жилья, признанного таковым до 01 января 2012 г., с целью реализации полномочий по обеспечению проживающих в Краснокамском городском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, осуществления муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления, в соответствии с жилищным законодательством, установленных п.6 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в рамках ст.ст. 32, 86 Жилищного кодекса РФ, муниципальным образованием Краснокамское городское поселение в многоквартирном доме по адресу: г.Краснокамск, ул. К.Маркса, 56, были приобретены жилые помещения (квартиры+ комнаты). Застройщиком многоквартирного дома по вышеуказанному адресу являлось ООО «Инвест-Групп». Указанный многоквартирный дом администрацией Краснокамского городского поселения был введен в эксплуатацию на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 11 ноября 2015 г. Ответчиком в данном доме жилые помещения приобретались по муниципальному контракту от 24 октября 2014 г. на долевое строительство 54-х жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в г.Краснокамске, заключенному между Комитетом имущественных отношений и землепользования администрации Краснокамского городского поселения и ООО «Инвест-Групп» и муниципальному контракту от 22 декабря 2015 г. на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений на территории г.Краснокамска Пермского края во вновь построенном многоквартирном доме с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда, заключенному между муниципальным образованием Краснокамское городское поселение в лице МКУ «Краснокамский расчетно-кассовый центр» и ООО «Инвест-Групп». В последующем эти жилые помещения администрацией Краснокамского городского поселения в лице Комитета имущественных отношений и землепользования администрации Краснокамского городского поселения были предоставлены гражданам по договорам социального найма, в рамках реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2012 г., утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 29 мая 2013 г. № 579-п. Согласно актам приема передачи жилых помещений нанимателям переданы жилые помещения как пригодные для постоянного проживания. После приемки в эксплуатацию многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул.К.Маркса, 56, г.Краснокамска, и заселения в него граждан, стали выявляться факты некачественного строительства дома. Заключением судебной строительно-технической экспертизы подтвержден факт наличия строительных дефектов и варианты их устранения. Поскольку техническое состояние данного многоквартирного дома нарушает права граждан на комфортные и безопасные условия проживания (пребывания), гарантированные ч.1-2 ст. 40 Конституции Российской Федерации, а также ведет к угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории округа, а обязанность по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятию мер, в т.ч. заблаговременных, направленных на ее предупреждение, действующим законодательством возложена на органы местного самоуправления, то на администрацию Краснокамского городского округа должна быть возложена обязанность по проведению указанных выше работ в целях предупреждения чрезвычайной ситуации.
Решением Краснокамского городского суда Пермского края от 17 августа 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 21 ноября 2023 года, исковые требования удовлетворены.
В кассационной жалобе заявитель просит об отмене судебных актов, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
Другие лица в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены. Информация о рассмотрении дела была заблаговременно размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, в связи с чем, на основании ст.ст. 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии со ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что отсутствуют установленные ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены или изменения судебных актов.
Судом установлено, что в 2015 году в рамках реализации адресных программ по переселению граждан из аварийного жилья, признанного таковым до 01 января 2012 г., в соответствии с жилищным законодательством, п.6 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальным образованием Краснокамское городское поселение в многоквартирном доме по адресу: г.Краснокамск, ул. К.Маркса, 56, были приобретены жилые помещения по муниципальному контракту от 24 октября 015 года на долевое строительство 54-х жилых помещений(квартир) в многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (т. 3, л.д.1-26) и муниципальному контракту от 22 декабря 2015 года на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений на территории г.Краснокамска Пермского края во вновь построенном многоквартирном доме с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда (т. №3, л.д.85-94).
В декабре 2015 года жилые помещения администрацией Краснокамского городского поселения в лице Комитета имущественных отношений и землепользования администрации Краснокамского городского поселения были предоставлены гражданам по договорам социального найма, в рамках реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2012 г., утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 29 мая 2013 г. № 579-п (т. 5 л.д.76-232).
Застройщиком и продавцом жилых помещений, расположенных по адресу: г.Краснокамск, ул.К.Маркса, 56 являлось ООО «Инвест-Групп», которое по решению Арбитражного суда Пермского края от 21 августа 2017 года признано несостоятельным(банктором) и в отношении него открыто конкурсное производство (т.11 л.д.41-42), конкурсное производство продлено до 04 сентября 2023 года.
Решением Арбитражного суда Пермского края от января 2022 года, оставленным без изменения Семнадцатым арбитражным апелляционным судом и Арбитражным судом Уральского округа в удовлетворении исковых требований муниципального образования Краснокамский городской округ и Комитета земельных и имущественных отношений администрации г.Краснокамска к ассоциации саморегулируемой организации «Стройгарант» о взыскании убытков отказано (т. 1 л.д. 62-93).
16 октября 2019 года Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Порядком рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. № 709/пр (далее - Порядок № 709/пр) в связи с поступившим обращением НП «ЖКХ Контроль» дом по адресу г. Краснокамск, ул. К.Маркса, 56 был поставлен на контроль (суть обращения-существенные строительные дефекты), плановый срок устранения нарушений в соответствии с утвержденным планом-графиком – 01 сентября 2020 года (том №1, л.д.11).
В соответствии с План-графиком устранения выявленных нарушений от 14 декабря 2020 г., утвержденным Министром строительства Пермского края и согласованным Главой администрации Краснокамского городского округа, администрации Краснокамского городского округа было поручено в срок до 30 ноября 2020 г. провести детальное (инструментальное) обследование многоквартирного дома по ул.К.Маркса, 56, г.Краснокамск в срок до 01 апреля 2021 г. - разработать проектно-сметную документацию и прохождение государственной экспертизы; в срок до 05 мая 2021 г. - провести электронный аукцион по отбору подрядной организации для выполнения работ по проведению капитального ремонта МКД; в срок до 30 августа 2021 г. - провести капитальный ремонт подрядной организацией.
Однако администрацией Краснокамского городского округа работы по ремонту и усилению отдельных строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. К.Маркса, 56, г.Краснокамск, в целях приведения конструктивных элементов здания в работоспособное состояние, проведены не были.
Дума Краснокамского городского округа Пермского края решением № 169 от 23 декабря 2021 года, рассмотрев предложение прокуратуры г.Краснокамска от 03 сентября 2021 г. № 2-27-2021, решила: рассмотреть вопрос по включению объема бюджетных ассигнований на проведение капитального ремонта и усиления части простенков 1 и 2 этажа многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул.К.Маркса, 56 г.Краснокамск, в бюджет Краснокамского городского округа на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы в первом квартале 2022 года (т.8 л.д.128). Затем решение данного вопроса неоднократно Думой откладывалось до марта 2023 года, в марте 2023 год в повестку дня заседания Думы включен не был.
Из технического заключения инструментального обследования и оценки технического состояния многоквартирного жилого дома по адресу: г. Краснокамск, ул. Карла Маркса, д. 56 с проведением инженерно-геологических изысканий, выполненного ООО «Стройлаборатория» время проведения обследования: июнь - июль 2020, следует что на основании произведенного обследования всем конструктивным элементам здания были присвоены категории технического состояния и установлены причины их возникновения.
На основании результатов анализа выявленных дефектов и повреждений, а также результатов физико-механических испытаний, проведенных ООО «Испытательная лаборатория Оргтехстроя» установлено, что техническое состояние здания по адресу: Пермский край, г. Краснокамск, ул. Карла Маркса, 56 оценивается как аварийное. Дан перечень рекомендаций и мероприятий для проведения здания в работоспособное техническое состояние: для приведения конструктивных элементов здания в работоспособное состояние целесообразно выполнить работы по ремонту и усилению отдельных строительных конструкций. Все работы по ремонту и усилению строительных конструкций выполняются по проекту, разработанному проектной организацией, имеющей право и опыт на разработку данной документации. (том 2 л.д. 100-137).
Постановлением следователя по особо важным делам следственного отдела по г. Краснокамск следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю Телеповой О.М. от 30 июля 2020 г. прекращено уголовное дело № 11702570021000043 по факту выполнения ООО «Инвест-Групп» строительных работ не отвечающих требованиям безопасности потребителей, в связи с отсутствием события преступления, предусмотренного п.1 ч.1 ст. 238 УК РФ, по основанию предусмотренному п.1 ч.1 ст. 24 УПК РФ (т. 8 л.д. 76-109 уголовного дела). Апелляционным постановлением Пермского краевого суда от 11 мая 2023 года разрешена отмена постановления от 30 июля 2020 года о прекращении уголовного дела по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.24 УПК РФ (т. 10 л.д.49-52). В рамках указанного уголовного дела была проведена судебно-строительная экспертиза.
Согласно заключению эксперта № 30/1-20 от 20 июня 2020 г. выполненному Краевым государственным автономным учреждением «Управление государственной экспертизы Пермского края» по результатам анализа фактически выполненных работ, было установлено, что качество фактически выполненных работ на объекте многоквартирной застройки по адресу: Пермский край, г. Краснокамск, ул. Карла Маркса, 56 не в полном объеме соответствует требованиям строительных норм и правил. Имеются значительные и критические дефекты, оказывающие влияние на безопасность жизни и здоровья потребителей.
По результатам анализа фактически выполненных работ, было установлено, что некоторые позиции, указанные в проектной документации, не соответствуют фактически выполненным работам, освидетельствованным в ходе натурных осмотров, в данном заключении приведены те работы, фактическое выполнение которых не соответствует положениям проектной документации.
По результатам проведенного исследования, было установлено, что объект многоквартирной застройки по адресу: Пермский край, г. Краснокамск, ул. Карла Маркса, 56 не соответствует требованиям безопасности жизни, и здоровья потребителей в части соблюдения требований: пожарной безопасности (отсутствуют пожарные извещатели, ширина коридоров меньше нормативного значения); санитарно-гигиенической безопасности (система вентиляции находится в неработоспособном состоянии); механической безопасности (имеются трещины в кладке блоков ФБС в техническом подполье, трещины в кладке газобетонных блоков в подъезде и квартирах) (т. 7 л.д. 171-260).
Согласно заключению межведомственной комиссии от 10 марта 2023 года № 2 по результатам обследования многоквартирного жилого дома по адресу: г.Краснокамск, ул.Карла Маркса, 56, принято решение - об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома находящегося по адресу: Пермский край, г.Краснокамск, ул.К.Маркса, 56 аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (т. 8 л.д.65-66).
В связи с возражениями ответчика судом была назначена судебная строительно-техническая экспертиза, проведение которой было поручено ООО «НПЦ «Стройдиагностика» эксперту Николаеву Б.С., по результатам которой эксперт сделал выводы: техническое состояние многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Пермский край, г. Краснокамск, ул. Карла Маркса, д. 56, оценивается как ограниченно работоспособное. Вывод сделан по состоянию наружных и внутренних стен, а также отдельных несущих элементов конструкций стропильной крыши. Категория назначена в соответствии с ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».
Причиной ограниченно работоспособного состояния стен являются низкая прочность газобетонных блоков по сравнению с требуемым значением но проекту. Отсутствие документов о качестве на газобетонные изделия не позволяет сделать вывод причинах использования несоответствующих материалов. Следует отметить, что низкая прочность материала несущих стен не может являться основанием для назначения аварийного состояния. Основным критерием аварийного состояния является наличия признаков исчерпания несущей способности, деформации, а также опасность обрушения.
Причиной ограниченно работоспособного состояния несущих конструкций крыши являются дефекты опорного узла подкосов в точке опирания на лежни. Данный дефект допущен в процессе строительства здания. Здание многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Пермский край, г. Краснокамск, ул. Карла Маркса, д. 56, не представляет опасность для жизни и здоровью граждан, исходя из требований механической безопасности. Приведение в нормативное состояние многоквартирного жилого дома не представляется возможным. Для дальнейшей безаварийной эксплуатации здания необходимо привести несущие конструкции здания в работоспособное состояние. Для приведения несущих строительных конструкций многоквартирного жилого дома в работоспособное состояние необходимо проведение мониторинга технического состояния конструкций, находящихся в ограниченно работоспособном состоянии (согласно требованиям п. 5.1.5 ГОСТ 31937-2011). Перечень мероприятий, выполнение которых обеспечит приведение строительных конструкций здания в работоспособное состояние: Ремонт (усиление) несущих стен в осях 5-8/Д-Е. Способы усиления стен необходимо уточнить с учётом результатов мониторинга. Возможные варианты усиления: устройство железобетонной обоймы, введение разгрузочных стоек в массив кладки, установка накладок из стальных полос или стержней, оштукатуривание по сетке. Усиление узла опирания подкосов стропильной крыши на лежни. Рекомендуемый способ усиления - введение дощатых накладок в опорный узел. Объём и перечень мероприятий, а также схемы усиления и технологию производства работ уточнить проектом с учётом результатов мониторинга. Обслуживающей организацией для обеспечения безопасности пользования зданием следует выполнять нормы по технической эксплуатации здания в части выполнения текущего ремонта (приложение 7 ВСН 58-88(р)). В рамках текущего ремонта необходимо выполнить: ремонт (герметизацию) кровли в местах сопряжения скатов, примыкания кровли к слуховым окнам; ремонт (восстановление) элементов снегозадержания и ограждения на кровле над входами в подъезды, подвал, в зоне расположения балконов. Замену профнастила кровли над входами в подвал. Определить причину затопления подвала. При необходимости выполнить ремонт водонесущих коммуникаций, расположенных в подвальном помещении. Выполнить осушение подвала в случае затопления подвала в результате утечек из водонесущих коммуникаций (т. 10 л.д.56-118).
Разрешая возникший спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь ст.ст. 14, 15, 60, 65 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 676 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исходил из того, что администрацией Краснокамского городского округа (ранее администрация Краснокамского городского поселения) принятые на себя обязательства по договору социального найма жилого помещения перед гражданами многоквартирного дома по адресу: г. Краснокамск, ул. Карла Маркса, д. 56 не выполнены, предоставленные гражданам жилые помещения в указанном доме, не отвечают установленным санитарным, строительным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, поскольку конструкции жилого дома, общее имущество многоквартирного жилого дома, находятся в ненадлежащем состоянии для проживания, требуется проведение ремонтных работ для устранения выявленных строительных дефектов и недостатков.
С выводами суда первой инстанции согласился суд апелляционной инстанции.
Выводы судов основаны на исследовании представленных доказательств, их оценке в соответствии с правилами, установленными в ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствуют нормам права, регулирующим возникшие отношения.
Доводы кассационной жалобы об отсутствии правовых оснований для возложения на администрацию указанной обязанности, не предусмотренной действующим законодательством, поскольку многоквартирный жилой дом не является аварийным, угроза жизни и здоровью граждан отсутствует, при этом возложение обязанности обеспечить восстановление общего имущества многоквартирного дома только на администрацию без учета доли в праве общей долевой собственности всех собственников жилых помещений неправомерно, вина администрации в некачественном строительстве многоквартирного дома не установлена, не установлено и бездействие администрации, повлекшее недостатки строительства МКД, в связи с чем ответственность, в виде выполнения работ в МКД, не может быть возложена на администрацию, работы по устранению дефектов опорных узлов деревянной стропильной крыши в соответствии с нормами закона должны быть возложены на всех собственников жилых помещений в МКД за свой счет, либо за счет средств капитального ремонта, основанием для отмены судебных актов не являются.
Согласно ст. 29 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные жилищные фонды являются муниципальной собственностью, а в силу п. 6 ч. 1 ст. 16 указанного Закона вопрос организации и содержания муниципального жилищного фонда находится в ведении органов местного самоуправления.
Статьёй 2 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; обеспечивают контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства.
В силу ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение (п. 2 ч. 2 ст. 65 Жилищного кодекса Российской Федерации); наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг (п. 5 ч. 1 ст. 67 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 8 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 N 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Статьей 7 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ (в редакции от 2 июля 2013 г.) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" установлено, что строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: 1) разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; 2) разрушения всего здания, сооружения или их части; 3) деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; 4) повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, с учетом приведенных норм права, суд пришел к обоснованному выводу о возложении на ответчика обязанности по приведению конструкции крыши в работоспособное состояние и осуществлению мониторинга (непрерывного инструментального (приборного) контроля) ширины раскрытия трещин в стенах в осях 5-8/Д-Е, а также геодезического контроля высотного положения конструкций здания многоквартирного дома, поскольку последний в силу возложенных на него п.8 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" административно-властных полномочий обязан принимать участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Вопреки доводам жалобы, как правомерно указал суд апелляционной инстанции, наличие установленной законом обязанности у всех собственников по содержанию общего имущества, не исключает такой обязанности у ответчика, так же являющегося собственником общего имущества многоквартирного дома, ненадлежащим образом исполнившим свою обязанность по обеспечению переселяемых из аварийного жилищного фонда граждан жилыми помещениями отвечающими установленным требованиям.
Отклоняя доводы администрации о том, что устранение строительных недостатков общего имущества многоквартирного дома подразумевает капитальный ремонт, суд апелляционной инстанции обоснованно указал на то, что на ответчика не возложена обязанность по капитальному ремонту многоквартирного дома, а возложена обязанность по выполнению противоаварийных работ в целях предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации, угрозы жизни, здоровью и имуществу людей, что прямо предусмотрено положениями ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Как правомерно и обоснованно указал суд апелляционной инстанции, отсутствие в настоящее время фактов угрозы жизни и здоровью людей, принимая во внимание ограниченно-работоспособное состояние строительно-технических конструкций многоквартирного дома, не может является основанием для освобождения ответчика от обязанности предпринять меры по их предупреждению.
По существу доводы кассационной жалобы направлены на установление иных обстоятельств и переоценку доказательств, которым судом первой и апелляционной инстанций дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и не могут служить основанием в пределах действия статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке.
Иных доводов жалобы, способных повлечь отмену принятых судебных актов, не имеется.
Таким образом, принятые судебные акты сомнений в их законности с учетом доводов кассационной жалобы не вызывают, а предусмотренные ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основания для их отмены или изменения в настоящем случае отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 379.5, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Краснокамского городского суда Пермского края от 17 августа 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 21 ноября 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Краснокамского городского округа Пермского края – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи