УИД 77RS0007-02-2022-016144-51 дело № 5-1631/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Смоленск, пр-т Гагарина, д. 15 5 декабря 2022 года
Судья Заднепровского районного суда г. Смоленска Новиков М.В., при секретаре Гуликовой А.В., с участием представителя ООО «<данные изъяты>» ФИО5, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «СтройПодряд» (ИНН №, ОГРН №), находящегося по адресу: <адрес>А,
УСТАНОВИЛ:
10.08.2022 должностным лицом ОВМ УВД по ЦАО ГУ МВД России по городу Москве составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 13.12.2021 в 00:01 часов ООО «<данные изъяты>» (далее также Общество), в нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и п. 2 приложения № 9 к приказу МВД России от 30.07.2020 № 536 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел РФ и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», в срок трех рабочих дней (по 10.12.2021 включительно) не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора (привлечении к трудовой деятельности путем фактического допуска к труду) гражданина Республики Кыргызстан ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который на момент проверки, проведенной сотрудниками ОМК ОВМ УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве 07.12.2021 в 12:00 часов, осуществлял кровельные работы в ремонтируемом здании по адресу: <адрес>, <адрес> Б, то есть ООО «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «<данные изъяты>» ФИО5 вину Общества в совершении вменного административного правонарушения не признала, пояснив, что иностранный гражданин для выполнения работ был привлечен ООО «<данные изъяты>», с которым ООО «<данные изъяты>» 01.02.2021 заключило договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме города Москвы, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, в связи с чем на ООО «<данные изъяты>» не возлагалась обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Выслушав объяснения представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания свидетеля, исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ за нарушения, предусмотренные ч. 1-3 ст. 18.15 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию 1 к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Пунктом 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Факт совершения ООО «<данные изъяты>» вменяемого административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании: копией рапорта (л.д. 1), копией распоряжения от 07.12.2021 (л.д. 2), копией акта проверки от 07.12.2021, согласно которому по адресу: <адрес>, <адрес>, выявлены иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность, в том числе гражданин Республики Кыргызстан ФИО10 (л.д. 4-5); копией протокола осмотра территории от 07.12.2021 с фототаблицами, из которых следует, что генподрядчиком на объекте является ООО «<данные изъяты>» (л.д. 9-10); письменными объяснениями гражданина Республики Кыргызстан ФИО11. от 07.12.2021 о том, что с 07.12.2021 он осуществлял трудовую деятельность в качестве кровельщика по адресу: <адрес>, где работы проводило ООО «<данные изъяты>», руководство которого принимало его на работу (л.д. 12); копией досье на физическое лицо, из которого следует, что ФИО2 Б. является гражданином Республики Кыргызстан (л.д. 13), копиями договора от 24.08.2020 № № и договора от 30.09.2021 № (л.д. 23-40, 61-64); а также письменными объяснениями ФИО6, из которых следует, что между ООО «<данные изъяты>» и физическим лицом ФИО6 был заключен договор оказания услуг по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: <адрес>, <адрес>, для чего ФИО6 привлек иностранных граждан, при этом на момент проверки он не был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 82-83); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 91).
Факт того, что <адрес> Б, гражданин Кыргызстана ФИО12 осуществлял трудовую деятельность, о чем по 10.12.2021 не был уведомлен территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, ООО «<данные изъяты>» не оспаривается.
Сведений, подтверждающих принятие Обществом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, судье не представлено.
Вышеприведенные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Общества в совершении инкриминируемого правонарушения.
Указанные выше действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ - неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, совершенное в городе федерального значения Москве.
Оснований для квалификации совершенного деяния по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не имеется, так как ответственность за несоблюдение норм миграционного законодательства определяется местом выполнения иностранным работником трудовых обязанностей - в данном случае на территории города федерального значения Москвы, а не местом регистрации ООО «<данные изъяты>» в г. Смоленске.
Оценивая доводы представителя Общества о том, что иностранный гражданин был привлечен к трудовой деятельности не ООО «<данные изъяты>», а ООО «<данные изъяты> которым руководит ФИО6 и с которым ООО «<данные изъяты>» 01.02.2021 заключило договор подряда, судья учитывает следующее.
Из показаний допрошенного судьей свидетеля ФИО6 следует, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>», руководителем которого он является, заключило с ООО «<данные изъяты>» договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме города Москвы, расположенном по указанному выше адресу. Также он лично выполнял часть работ на данном объекте, отделить которую от части работ, выполняемых ООО «<данные изъяты>», не представляется возможным. В подтверждение судье представлена копия договора от ДД.ММ.ГГГГ № МК-4.
Вместе с тем, ранее (ДД.ММ.ГГГГ) ФИО6, после разъяснения ему положений ст. 25.6 КоАП РФ, утверждал, что допустил на вышеуказанном объекте иностранных работников, в том числе ФИО2 Б., для выполнения работ по договору оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенному между ним, как физическим лицом (не имеющим статуса индивидуального предпринимателя), и ООО «<данные изъяты>» (л.д. 82-83).
Из письменных объяснений ФИО2 Б. следует, что на работу его приняло руководство организации, проводящей работы, то есть ООО «<данные изъяты>» (л.д. 12).
Таким образом, ООО «<данные изъяты>», выполнявшее по договору от ДД.ММ.ГГГГ № № работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> Б, не представило достаточных и неоспоримых доказательств того, что иностранный работник ФИО2 Б. ДД.ММ.ГГГГ выполнял строительные работы по указанному адресу, являясь наемным работником ООО «<данные изъяты>». При этом договор на оказание услуг, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» и ФИО6, не может служить основанием для освобождения Общества от административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку ФИО6 не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, поэтому фактически являлся не подрядчиком, а лишь посредником между ООО «<данные изъяты>» и привлеченным к трудовой деятельности гражданином Республики ФИО1 Б.
При таких обстоятельствах именно на ООО «<данные изъяты>» лежала обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности (фактическом допуске к труду) иностранного гражданина.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу ООО «<данные изъяты>», не усматривается, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ по данной категории дел, не истек.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Общества, при составлении протокола об административном нарушении не допущено.
Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, не являются исключительными.
С учетом конкретных обстоятельств допущенного правонарушения, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным, судья не усматривает.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также то, что ООО «<данные изъяты>» является малым предприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем назначает наказание с учетом требований ч. 1, 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ в виде половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему с учетом ч. 1, 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки оплаты штрафа.
Несвоевременная уплата штрафа влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель платежа - УФК по г. Москве (УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве, л/с 04731444950), ИНН 7706012716, КПП 770901001, ОКТМО 45381000, ГУ Банка России по ЦФО//УФК по г. Москве, г. Москва, БИК 004525988, ЕКС (единый казначейский счет) 40№, казначейский счет 03№, КБК 18№, УИН 18№, с указанием «Штраф по постановлению судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 05.12.2022 по делу об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>».
Квитанция об уплате штрафа предоставляется в Заднепровский районный суд г. Смоленска по адресу: г. Смоленск, пр-т Гагарина, д. 15.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.В. Новиков
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Смоленск, пр-т Гагарина, д. 15 5 декабря 2022 года
Судья Заднепровского районного суда г. Смоленска Новиков М.В., при секретаре Гуликовой А.В., с участием представителя ООО «<данные изъяты>» ФИО5, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «СтройПодряд» (ИНН №, ОГРН №), находящегося по адресу: <адрес>А,
УСТАНОВИЛ:
10.08.2022 должностным лицом ОВМ УВД по ЦАО ГУ МВД России по городу Москве составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 13.12.2021 в 00:01 часов ООО «<данные изъяты>» (далее также Общество), в нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и п. 2 приложения № 9 к приказу МВД России от 30.07.2020 № 536 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел РФ и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», в срок трех рабочих дней (по 10.12.2021 включительно) не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора (привлечении к трудовой деятельности путем фактического допуска к труду) гражданина Республики Кыргызстан ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который на момент проверки, проведенной сотрудниками ОМК ОВМ УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве 07.12.2021 в 12:00 часов, осуществлял кровельные работы в ремонтируемом здании по адресу: <адрес>, <адрес> Б, то есть ООО «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «<данные изъяты>» ФИО5 вину Общества в совершении вменного административного правонарушения не признала, пояснив, что иностранный гражданин для выполнения работ был привлечен ООО «<данные изъяты>», с которым ООО «<данные изъяты>» 01.02.2021 заключило договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме города Москвы, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, в связи с чем на ООО «<данные изъяты>» не возлагалась обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Выслушав объяснения представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания свидетеля, исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ за нарушения, предусмотренные ч. 1-3 ст. 18.15 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию 1 к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Пунктом 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Факт совершения ООО «<данные изъяты>» вменяемого административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании: копией рапорта (л.д. 1), копией распоряжения от 07.12.2021 (л.д. 2), копией акта проверки от 07.12.2021, согласно которому по адресу: <адрес>, <адрес>, выявлены иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность, в том числе гражданин Республики Кыргызстан ФИО10 (л.д. 4-5); копией протокола осмотра территории от 07.12.2021 с фототаблицами, из которых следует, что генподрядчиком на объекте является ООО «<данные изъяты>» (л.д. 9-10); письменными объяснениями гражданина Республики Кыргызстан ФИО11. от 07.12.2021 о том, что с 07.12.2021 он осуществлял трудовую деятельность в качестве кровельщика по адресу: <адрес>, где работы проводило ООО «<данные изъяты>», руководство которого принимало его на работу (л.д. 12); копией досье на физическое лицо, из которого следует, что ФИО2 Б. является гражданином Республики Кыргызстан (л.д. 13), копиями договора от 24.08.2020 № № и договора от 30.09.2021 № (л.д. 23-40, 61-64); а также письменными объяснениями ФИО6, из которых следует, что между ООО «<данные изъяты>» и физическим лицом ФИО6 был заключен договор оказания услуг по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: <адрес>, <адрес>, для чего ФИО6 привлек иностранных граждан, при этом на момент проверки он не был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 82-83); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 91).
Факт того, что <адрес> Б, гражданин Кыргызстана ФИО12 осуществлял трудовую деятельность, о чем по 10.12.2021 не был уведомлен территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, ООО «<данные изъяты>» не оспаривается.
Сведений, подтверждающих принятие Обществом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, судье не представлено.
Вышеприведенные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Общества в совершении инкриминируемого правонарушения.
Указанные выше действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ - неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, совершенное в городе федерального значения Москве.
Оснований для квалификации совершенного деяния по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не имеется, так как ответственность за несоблюдение норм миграционного законодательства определяется местом выполнения иностранным работником трудовых обязанностей - в данном случае на территории города федерального значения Москвы, а не местом регистрации ООО «<данные изъяты>» в г. Смоленске.
Оценивая доводы представителя Общества о том, что иностранный гражданин был привлечен к трудовой деятельности не ООО «<данные изъяты>», а ООО «<данные изъяты> которым руководит ФИО6 и с которым ООО «<данные изъяты>» 01.02.2021 заключило договор подряда, судья учитывает следующее.
Из показаний допрошенного судьей свидетеля ФИО6 следует, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>», руководителем которого он является, заключило с ООО «<данные изъяты>» договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме города Москвы, расположенном по указанному выше адресу. Также он лично выполнял часть работ на данном объекте, отделить которую от части работ, выполняемых ООО «<данные изъяты>», не представляется возможным. В подтверждение судье представлена копия договора от ДД.ММ.ГГГГ № МК-4.
Вместе с тем, ранее (ДД.ММ.ГГГГ) ФИО6, после разъяснения ему положений ст. 25.6 КоАП РФ, утверждал, что допустил на вышеуказанном объекте иностранных работников, в том числе ФИО2 Б., для выполнения работ по договору оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенному между ним, как физическим лицом (не имеющим статуса индивидуального предпринимателя), и ООО «<данные изъяты>» (л.д. 82-83).
Из письменных объяснений ФИО2 Б. следует, что на работу его приняло руководство организации, проводящей работы, то есть ООО «<данные изъяты>» (л.д. 12).
Таким образом, ООО «<данные изъяты>», выполнявшее по договору от ДД.ММ.ГГГГ № № работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> Б, не представило достаточных и неоспоримых доказательств того, что иностранный работник ФИО2 Б. ДД.ММ.ГГГГ выполнял строительные работы по указанному адресу, являясь наемным работником ООО «<данные изъяты>». При этом договор на оказание услуг, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» и ФИО6, не может служить основанием для освобождения Общества от административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку ФИО6 не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, поэтому фактически являлся не подрядчиком, а лишь посредником между ООО «<данные изъяты>» и привлеченным к трудовой деятельности гражданином Республики ФИО1 Б.
При таких обстоятельствах именно на ООО «<данные изъяты>» лежала обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности (фактическом допуске к труду) иностранного гражданина.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу ООО «<данные изъяты>», не усматривается, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ по данной категории дел, не истек.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Общества, при составлении протокола об административном нарушении не допущено.
Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, не являются исключительными.
С учетом конкретных обстоятельств допущенного правонарушения, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным, судья не усматривает.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также то, что ООО «<данные изъяты>» является малым предприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем назначает наказание с учетом требований ч. 1, 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ в виде половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему с учетом ч. 1, 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки оплаты штрафа.
Несвоевременная уплата штрафа влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель платежа - УФК по г. Москве (УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве, л/с 04731444950), ИНН 7706012716, КПП 770901001, ОКТМО 45381000, ГУ Банка России по ЦФО//УФК по г. Москве, г. Москва, БИК 004525988, ЕКС (единый казначейский счет) 40№, казначейский счет 03№, КБК 18№, УИН 18№, с указанием «Штраф по постановлению судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 05.12.2022 по делу об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>».
Квитанция об уплате штрафа предоставляется в Заднепровский районный суд г. Смоленска по адресу: г. Смоленск, пр-т Гагарина, д. 15.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.В. Новиков