Решение по делу № 21-257/2015 от 20.08.2015

Судья Храмов Я.В. Дело № 21-257/2015 РЕШЕНИЕ

Судья Курганского областного суда Клепча С.Н., рассмотрев в г. Кургане 09 сентября 2015 г. жалобу генерального директора ОАО «Курганская генерирующая компания» С.И.В. на постановление заместителя Главного государственного санитарного врача по Курганской области Управления Роспотребнадзора по Курганской области от <...>, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя Главного государственного санитарного врача по Курганской области Управления Роспотребнадзора по Курганской области А.Л.В. от <...> юридическое лицо ОАО «Курганская генерирующая компания» привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <...> рублей.

Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от <...> указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ОАО «Курганская генерирующая компания» – без удовлетворения.

В жалобе в Курганский областной суд генеральный директор ОАО «Курганская генерирующая компания» С.И.В. просит решение судьи отменить, как незаконное, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указывает, что ОАО «Курганская генерирующая компания» отвечает за несоответствие температуры горячей воды только в пределах своей эксплуатационной ответственности, то есть от теплопункта и до ввода коммуникаций в многоквартирный дом. Многоквартирный дом по адресу: <адрес>, обслуживается управляющей организацией, которая несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме. В ходе проведения административного расследования замер температуры поставляемого на вводе в жилой дом ресурса – горячей воды произведен не был без указания причин, по которым он не был произведен. Таким образом, полагал, что административным органом не доказан факт подачи ресурса ненадлежащего качества на границу балансовой принадлежности тепловых сетей, следовательно, факт снижения температуры в пределах сетей, ответственность за содержание которых несет ОАО «Курганская генерирующая компания».

Также ссылается на то, что в нарушение норм действующего законодательства постановление от <...> вынесено неполномочным на рассмотрение данного дела должностным лицом, так как в случае проведения административного расследования дело подлежало передаче на рассмотрение судье.

В судебном заседании представитель по доверенности ОАО «Курганская генерирующая компания» - И.А.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Курганской области в судебном заседании не участвовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Считаю возможным рассмотреть дело без участия указанного лица.

Заслушав пояснения представителя по доверенности ОАО «Курганская генерирующая компания» - И.А.В., проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с требованиями ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Юридические лица в силу статьи 11 Закона Российской Федерации от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Закона Российской Федерации от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии с пунктом 5.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170, системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.

На основании подпунктов «а» и «в» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила предоставления коммунальных услуг), исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 5 приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг требованием к качеству предоставляемых коммунальных услуг является обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).

На основании пункта 3.1.10 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07 апреля 2009 г. № 20 «Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09» при эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения температура воды в местах водозабора не должна быть ниже +60°С и не выше +75°С.

В соответствии с пунктом 2.3 СанПиН 2.1.4.2496-09 санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены на предупреждение загрязнения горячей воды высококонтагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже +60°С, на минимизацию содержания в воде хлороформа при использовании воды, которая предварительно хлорировалась, а также на предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством воды.

Из материалов дела установлено, что ОАО «Курганская генерирующая компания» осуществляет поставку коммунальной услуги по горячему водоснабжению дома <адрес>. Обслуживание указанного многоквартирного дома осуществляет <...>.

<...> в адрес Управления Роспотребнадзора по Курганской области поступило обращение по вопросу подачи горячего водоснабжения в квартире дома <адрес> температурой ниже допустимой.

Проведенными на основании обращения гражданина исследованиями установлено, что температура горячего водоснабжения в квартире в доме <адрес> <...> в <...> час. составила +46°С при норме +60-75°С. В теплопункте измеренная температура горячей воды составила +61°С.

На основании пункта 3.2 Устава ОАО «Курганская генерирующая компания» Общество осуществляет деятельность по поставке тепловой энергии по установленным тарифам, деятельность по эксплуатации тепловых сетей.

Судьей первой инстанции сделан вывод о том, что указанные нарушения произошли по вине ОАО «Курганская генерирующая компания», предоставившего коммунальные услуги, не отвечающие требованиям качества, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации № 354.

При таких обстоятельствах ОАО «Курганская генерирующая компания», как поставщик горячей воды и фактически эксплуатирующее трубопровод, было привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Однако, с указанными выводами суда нельзя согласиться по следующим основаниям.

Согласно пункту 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 13 Правил предоставления коммунальных услуг, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте «б» пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Фактически ОАО «Курганская генерирующая компания» является коммерческой организацией, предоставляющей коммунальные услуги потребителям за денежную плату.

В ходе судебного разбирательства установлено, что управление многоквартирным жилым домом <адрес> осуществляет управляющая организация <...>. Оплата за предоставляемые коммунальные услуги вносится жильцами указанного дома также в <...>.

Таким образом, именно <...>, как управляющая организация, используя внутридомовые инженерные системы, оказывает владельцам помещений в доме <адрес> коммунальную услугу по обеспечению горячим водоснабжением.

В ходе проведения административного расследования Управлением Роспотребнадзора по Курганской области замер температуры поставляемого на вводе в жилой дом ресурса – горячей воды произведен не был.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что в материалах дела отсутствуют доказательства, с достоверностью подтверждающие вину ОАО «Курганская генерирующая компания» в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению в доме <адрес>.

В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Обязанность доказывать вину лица, совершившего правонарушение, возложена на должностных лиц административных органов.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая изложенное, считаю, что вывод о совершении юридическим лицом ОАО «Курганская генерирующая компания» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, нельзя считать доказанным, как не основанный на обстоятельствах дела.

Доводы жалобы заявителя о нарушении административным органом процессуальным норм при вынесении оспариваемого постановления, так как в случае проведения административного расследования дело подлежало передаче на рассмотрение судье, не имеют юридического значения, поскольку производство по делу подлежит прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление заместителя Главного государственного санитарного врача по Курганской области Управления Роспотребнадзора по Курганской области от <...> о привлечении юридического лица ОАО «Курганская генерирующая компания» к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере <...> рублей, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от <...> отменить, производство по делу прекратить за недоказанностью вины юридического лица ОАО «Курганская генерирующая компания» в совершении данного административного правонарушения.

Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а также по протесту прокурора области или его заместителей.

Судья Курганского

областного суда С.Н. Клепча

21-257/2015

Категория:
Административные
Другие
ОАО "Курганская генерирующая компания"
Суд
Курганский областной суд
Судья
Клепча Сергей Николаевич
Дело на сайте суда
oblsud.krg.sudrf.ru
20.08.2015Материалы переданы в производство судье
09.09.2015Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее