Дело №2а-2517/2019
№
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 августа 2019 года г. Барнаул
Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе: председательствующего судьи Тагильцева Р.В.,
при секретаре Коробовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №15 по Алтайскому краю к Господаренко В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пеням,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России №15 по Алтайскому краю (далее – МИФНС) обратилась в суд с административным иском к Господаренко В.В., в котором просит взыскать с административного ответчика транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>
В обоснование требований административный истец указал, что Господаренко В.В. в ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником транспортных средств «<данные изъяты>», регзнак №, «<данные изъяты>», регзнак № поэтому обязан уплатить транспортный налог (ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 1 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края»). Сумма транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> руб. Расчет налога приведен в налоговом уведомлении №. Во исполнение положений статей 69 – 70 Налогового кодекса Российской Федерации Господаренко В.В. направлено требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ
Задолженность по транспортному налогу и пеням не погашена, в связи с чем МИФНС обратилась с настоящим административным иском в суд.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
Административный ответчик Господаренко В.В. до начала рассмотрения дела покинул судебное заседание.
Суд с учетом положений ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Изучив доводы административного иска, материалы дела, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Из материалов дела следует, что в адрес Господаренко В.В. налоговым органом направлялось требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлен срок уплаты – ДД.ММ.ГГГГ Поэтому налоговый орган вправе был обратиться в суд с заявлением о вынесении судебного приказа в течение 6 месяцев с указанной даты, то есть до ДД.ММ.ГГГГ
МИФНС обратилась к мировому судье <данные изъяты> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с Господаренко В.В. в ДД.ММ.ГГГГ, которое было удовлетворено ДД.ММ.ГГГГ. С учетом поступивших от должника возражений судебный приказ был отменен этим же мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ
С настоящим иском в суд МИФНС обратилась ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом входящей корреспонденции суда на заявлении (л.д. <данные изъяты>), т.е. в установленный законом шестимесячный срок (ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу пунктов 1, 5 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации (пункты 1, 2 статьи 45 настоящего Кодекса).
Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента (сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами – п. 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации). В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарном году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (п. 1).
При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 2).
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4).
В силу ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог (п. 4).
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 6).
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам (п. 8).
Как следует из материалов дела, Господаренко В.В. в ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником транспортных средств: автобуса «<данные изъяты>», регзнак № (мощность двигателя <данные изъяты> л.с.) (с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), автомобиля «<данные изъяты>», регзнак № (мощность двигателя <данные изъяты>.) (с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), что подтверждается сведениями, представленными ГУ МВД России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №
На основании статей 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, признаются плательщиками транспортного налога.
Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации). Расчет транспортного налога производится в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно мощность двигателя умножается на ставку налога, а также на количество месяцев, в течение которых имущество было зарегистрировано за налогоплательщиком.
Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Федерации (ст. 1 Закона Алтайского края от 10.10.2002 №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Российской Федерации) в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства.
N п/п |
Наименование объекта налогообложения |
Налоговая ставка, руб. |
1 |
2 |
3 |
1. |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
1.1. |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
10,0 |
1.2. |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
20,0 |
1.3. |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
25,0 |
1.4. |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
60,0 |
1.5. |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
120,0 |
3. |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
3.1. |
до 130 л.с. (до 95,6 кВт) включительно |
50,0 |
3.2. |
свыше 130 л.с. до 200 л.с. (свыше 95,6 кВт до 147,1 кВт) включительно |
50,0 |
3.3. |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) |
100,0 |
Сумма транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>. Расчет налога приведен в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ, направленном Господаренко В.В. почтой (л.д. <данные изъяты>):
Наименование транспортного средства |
Налоговый период |
Налоговая база (мощность) |
Налоговая ставка (руб.) |
Кол-во мес. владения |
Сумма |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
С учетом частичной оплаты налога в размере <данные изъяты>
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2).
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п. 3).
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5).
В связи с неуплатой налога в установленные сроки Господаренко В.В. на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за период со ДД.ММ.ГГГГ размере <данные изъяты> При этом налоговый орган в административном исковом заявлении просит взыскать сумму пеней в размере <данные изъяты>
В силу ч. 1 ст. 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Таких случаев по настоящему административному делу не установлено.
Во исполнение положений статей 69 – 70 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС направила должнику требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором установила срок уплаты задолженности – до ДД.ММ.ГГГГ Данное требование Господаренко В.В. не исполнено.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 17.12.1996 №20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Поскольку задолженность по транспортному налогу и пеням административным ответчиком не погашена до настоящего времени, суд взыскивает с Господаренко В.В. в доход соответствующего бюджета недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд взыскивает с административного ответчика в доход местного бюджета – муниципального образования г. Барнаул государственную пошлину в размере <данные изъяты>
Руководствуясь статьями 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №15 по Алтайскому краю удовлетворить.
Взыскать с Господаренко В.В., зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>
Взыскать с Господаренко В.В. в доход местного бюджета – муниципального образования г. Барнаул государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Алтайского краевого суда через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – с ДД.ММ.ГГГГ года.
Судья Р.В. Тагильцев