Дело № 2а-651/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 мая 2018 года,
Чусовской городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Туношенской И.О.,
при секретаре Толчковой И.В., с участием прокурора Чусовской городской прокуратуры Газизулиной О.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Чусовского городского суда административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 35» ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Нарзуллоева Насрулло Хабибуллоевича
у с т а н о в и л :
Нарзуллоев Насрулло Хабибуллоевич осужден приговором Индустриального районного суда г. Перми от 08.04.2010 за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30, ст. 228.1 ч.3 п. «г» УК РФ, на основании п. «в» ч.7 ст. 79,70 УК РФ к 8 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Срок наказания отбывает с 08.08.2009г., соответственно конец срока наказания 07.06.2018г.
В суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Нарзуллоева Н.Х. обратилась администрация исправительного учреждения ФКУ ИК-35 ГУФСИН России по Пермскому краю (далее по тексту ИК-35). Административный надзор в отношении Нарзуллоева Н.Х. просят установить на срок погашения судимости, с установлением следующих административных ограничений: запрещения пребывания вне места жительства с 23.00 часов до 06.00 часов; два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда без разрешения органов внутренних дел за пределы территории ... при освобождении из мест лишения свободы.
Заявление мотивировано тем, что Нарзуллоев Н.Х. осужден приговором суда за совершение преступления при отягчающем обстоятельстве в виде особо опасного рецидива преступлений.
Административный истец и административный ответчик Нарзуллоев Н.Х. о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, административный истец своего представителя в судебное заседание не направил, административный ответчик письменных возражений относительно административного искового заявления об установлении в отношении него административного надзора суду не представил, их явка не признана судом обязательной.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
В своем заключении прокурор просил отказать в удовлетворении заявленных требований, так как отсутствуют сведения о наличии законных оснований для пребывания Нарзуллоева Н.Х. на территории Российской Федерации, после освобождения из мест лишения свободы.
Суд, исследовав материалы дела, считает заявление не подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ) административный надзор (осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом) устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 3 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.
В соответствии со ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что законно находящимся в Российской Федерации является иностранный гражданин, имеющий действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Как следует из исследованных материалов дела, документов, в подтверждение законности пребывания Нарзуллоева Н.Х. на территории Российской Федерации не имеется.
Установленные фактические данные в совокупности с вышеприведенными нормами закона, свидетельствуют о том, что у подлежащего освобождению из мест лишения свободы Нарзуллоева Н.Х., являющегося уроженцем и гражданином ..., отсутствуют законные основания для пребывания на территории Российской Федерации и применению к нему мер административного надзора.
Установление в отношении Нарзуллоева Н.Х. административного надзора не будет способствовать исполнению судебного решения. Тогда как в соответствии с п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2003 г. № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» решение суда должно быть исполненным и производство по каждому делу заканчивается исполнением решения суда.
На основании вышеизложенного, суд считает, что требования ФКУ ИК-35 об установлении административного надзора в отношении Нарзуллоева Н.Х. удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
В удовлетворении заявления Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 35» ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Нарзуллоева Насрулло Хабибуллоевича, .... рождения, уроженца и гражданина ..., отказать.
Решение в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд.
Судья: /подпись/
Копия верна. Судья. Туношенская И.О.