Дело №а-9723/2021 г.
Р¤РРћ4 РљРђРЎРЎРђР¦РОННЫЙ РЎРЈР” ОБЩЕЙ ЮРРРЎР”РРљР¦РР
РљРђРЎРЎРђР¦РРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
г. Москва 19 мая 2021 года
Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Анатийчук О.М.,
судей Войта Р.Р’., Шеломановой Р›.Р’.,
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Костромского областного суда от 23 ноября 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению Аветисяна Вагаршака Гагиковича к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области, Министерству юстиции Российской Федерации о признании незаконными распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от 14 мая 2018 года № 3377-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, и решения о депортации от 21 мая 2020 года (номер, присвоенный судом первой инстанции 2а-2698/2020 г.)
Заслушав доклад судьи Анатийчук О.М.,
установила:
Аветисян В.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области, Министерству юстиции Российской Федерации о признании незаконными распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, и решения о депортации.
В обоснование требований указывал на то, что он является гражданином <данные изъяты>, 14 мая 2018 года заместителем Министра юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение №-рн, в соответствии с которым его пребывание (проживание) на территории Российской Федерации признано нежелательным. 21 мая 2020 года старшим инспектором по особым поручениям отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Костромской области майором полиции Денисовым А.А. принято решение о его депортации, которое утверждено начальником УМВД России по Костромской области Казьминым В.В.
Указанные распоряжение Рё решение приняты без учета того, что РѕРЅ РґРѕ вынесения РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂР° Свердловского районного СЃСѓРґР° Рі.Костромы РѕС‚ 14 октября 2019 РіРѕРґР° совместно проживал Рё РІ настоящее время состоит РІ зарегистрированном браке СЃ Р¤РРћ10 Р’ период брака Сѓ РЅРёС… родились РґРІРѕРµ детей - Р¤РРћ1, ДД.РњРњ.ГГГГ Рё Р¤РРћ2, ДД.РњРњ.ГГГГ. Его СЃСѓРїСЂСѓРіР° Рё дети являются гражданами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Полагал, что указанные обстоятельства свидетельствуют Рѕ наличии Сѓ него устойчивых семейных связей РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, которые складывались РЅР° протяжении длительного периода времени, Р° именно СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР°. РћРЅ РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ привлекался Рє административной ответственности Р·Р° нарушение миграционного законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Его семья проживает РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃРІСЏР·Рё СЃ <данные изъяты> Сѓ него отсутствуют. Р’ настоящее время РѕРЅ желает проживать СЃРѕ своей СЃСѓРїСЂСѓРіРѕР№, намерен трудоустроиться Рё содержать семью. Доказательств того, что РѕРЅ создает СѓРіСЂРѕР·Сѓ безопасности, общественному РїРѕСЂСЏРґРєСѓ, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ населения, правам Рё законным интересам граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅРµ имеется. Оспариваемые решения нарушают его права, поскольку РѕРЅ РЅРµ будет иметь возможности содержать Рё воспитывать СЃРІРѕРёС… детей.
Решением Свердловского районного суда г. Костромы от 02 сентября 2020 года в удовлетворении административного искового заявления Аветисяну В.Г. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Костромского областного суда от 23 ноября 2020 года решение районного суда отменено с принятием нового решения, постановлено признать незаконным распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации от 14 мая 2018 года №-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина <данные изъяты> Аветисяна Вагаршака Гагиковича в части неустановления срока данного ограничения; решение УМВД России по Костромской области от 21 мая 2020 года о депортации гражданина <данные изъяты> Аветисяна Вагаршака Гагиковича за пределы Российской Федерации.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 04 марта 2021 года, административный ответчик ставит вопрос об отмене апелляционного определения с оставлением в силе решения районного суда. Полагает, что судом апелляционной инстанции допущены нарушения норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
При рассмотрении настоящего дела судами такого рода нарушений действующего законодательства допущено не было.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Аветисян В.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином <данные изъяты>.
14 мая 2018 года Министерством юстиции Российской Федерации принято распоряжение №-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Основанием для принятия административным ответчиком указанного распоряжения послужило осуждение 20 сентября 2017 года Аветисяна В.Г. мировым судьей судебного участка № 3 Свердловского судебного района г. Костромы за совершение преступления небольшой тяжести, предусмотренного статьей <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации, с назначением ему наказания в виде шести месяцев лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении.
21 мая 2020 года на основании распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от 14 мая 2018 года №-рн о нежелательности пребывания (проживания) Аветисяна В.Г. в Российской Федерации УМВД России по Костромской области принято решение о его депортации за пределы Российской Федерации.
Районный суд, принимая решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления исходил из того, что оспариваемые распоряжение и решение приняты в установленном законом порядке и при наличии к тому оснований. То обстоятельство, что у Аветисяна В.Г. имеются родственники - граждане Российской Федерации, нe освобождало его от обязанности соблюдения законов Российской Федерации и от ответственности за их неисполнение, принятие распоряжения о нежелательности пребывания обусловлено необходимостью обеспечения национальной безопасности и общественного порядка.
Суд апелляционной инстанции, указав на неправильное применение норм материального права, принял новое решение о частичном удовлетворении административного искового заявления.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда апелляционной инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, сделаны с учетом обстоятельств административного дела, подтвержденных доказательствами, которым дана оценка по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно статье 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 25.10 этого закона в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2003 года N 199 "Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации" утвержден Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, в который включено Министерство юстиции Российской Федерации.
Полномочия Министерства юстиции Российской Федерации по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства закреплены также Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313.
Таким образом, принятие решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации осужденных судами Российской Федерации к лишению свободы за совершение умышленных преступлений входит в компетенцию Министерства юстиции Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года и пункта 3 статьи 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (подписан в г. Страсбурге 16 сентября 1963 года) право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.
На основании статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Лояльность к правопорядку страны пребывания, признание и соблюдение российских законов являются одними из основных критериев для определения возможности пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что Аветисян В.Г. являющийся гражданином <данные изъяты>, пребывая на территории Российской Федерации, лояльности к правопорядку Российской Федерации не проявлял и законы Российской Федерации не соблюдал, совершил на территории Российской Федерации преступление, судимость за которое не погашена.
Совершение преступления виновным лицом порождает его особые правовые отношения с государством, служащие основанием введения для него дополнительных правовых обременений, как для лица, которое обладает повышенной опасностью для общества.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, непогашенная или неснятая судимость служит основанием для оценки личности и совершенных ею преступлений как обладающих повышенной общественной опасностью, и поэтому предполагает применение в отношении лиц, имеющих судимость, возможности закрепления федеральным законом определенных дополнительных обременений, сохраняющихся в течение разумного срока после отбывания уголовного наказания, которые обусловлены в том числе общественной опасностью таких лиц, адекватны ей и связаны с обязанностью нести ответственность за виновное поведение.
Наличие непогашенной судимости за совершение на территории Российской Федерации преступления является основанием, препятствующим иностранному гражданину или лицу без гражданства в получении вида на жительство, разрешения на временное проживание, а также гражданства Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 7, пункт 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", часть 1 статьи 16 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации").
Приказом Министерства юстиции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 20 августа 2007 РіРѕРґР° N 171 утверждена Рнструкция Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ представления Рё рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ нежелательности пребывания (проживания) РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ (действовала РЅР° момент принятия оспариваемого распоряжения), положениями которой установлено, что РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ представленных документов РњРёРЅСЋСЃС‚ Р РѕСЃСЃРёРё выносит распоряжение Рѕ нежелательности пребывания (проживания) РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации иностранного гражданина СЃ обязательным указанием РІ нем СЃСЂРѕРєР°, РІ течение которого пребывание данного лица РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации признается нежелательным.
Между тем не учтено, что вопреки приведенным выше нормам в оспариваемом распоряжении Министерства юстиции Российской Федерации не указан срок, на который пребывание (проживание) Аветисяна В.Г. на территории Российской Федерации признано нежелательным (срок погашения судимости), то есть фактически административным ответчиком пребывание (проживание) административного истца в Российской Федерации признано нежелательным бессрочно, и выводы районного суда о ненарушении прав истца на личную и семейную жизнь в указанной части нельзя признать правильными.
В связи с чем, у суда апелляционной инстанции имелись основания для признания незаконным распоряжения в указанной части.
В соответствии с пунктом 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░ґ░µ░ї░ѕ░Ђ░‚░°░†░░░░ ░░░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░░░Ѕ░°, ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░µ 11 ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░№ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░, ░»░░░±░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░µ░і░ѕ ░Ђ░µ░°░ґ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ ░ѕ░‚░±░‹░‚░░░Џ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░░░Ѕ░ѕ░ј ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ, ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ ░ї░Ђ░░░і░ѕ░І░ѕ░Ђ░ѓ ░Ѓ░ѓ░ґ░° (░ї░ѓ░Ѕ░є░‚ 12 ░Ѕ░°░·░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░).
░Ў░ї░µ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░ѕ░№ ░ї░ѕ░ґ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░° "░±" ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░° 2 ░Ј░є░°░·░° ░џ░Ђ░µ░·░░░ґ░µ░Ѕ░‚░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░‚ 18 ░°░ї░Ђ░µ░»░Џ 2020 ░і░ѕ░ґ░° N 274 "░ћ ░І░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ј░µ░Ђ░°░… ░ї░ѕ ░ѓ░Ђ░µ░і░ѓ░»░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Ћ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░░░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ ░░ ░»░░░† ░±░µ░· ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░‚░І░° ░І ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░ѓ░і░Ђ░ѕ░·░ѕ░№ ░ґ░°░»░Њ░Ѕ░µ░№░€░µ░і░ѕ ░Ђ░°░Ѓ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░ѕ░І░ѕ░№ ░є░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░°░І░░░Ђ░ѓ░Ѓ░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѕ░„░µ░є░†░░░░ (COV1D-19)" ░І ░Ђ░µ░ґ░°░є░†░░░░ ░Ѕ░° ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚ ░І░ѕ░·░Ѕ░░░є░Ѕ░ѕ░І░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░№, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░І ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ ░Ѓ 15 ░ј░°░Ђ░‚░° ░ї░ѕ 15 ░░░Ћ░Ѕ░Џ 2020 ░і░ѕ░ґ░° ░І░є░»░Ћ░‡░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░░░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ ░░ ░»░░░† ░±░µ░· ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░‚░І░° ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░Ћ░‚░Ѓ░Џ, ░І ░‡░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░ґ░µ░ї░ѕ░Ђ░‚░°░†░░░░.
░ћ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ ░ґ░µ░ї░ѕ░Ђ░‚░°░†░░░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░ѕ ░І ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ, ░є░ѕ░і░ґ░° ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░µ ░І ░Ѓ░░░»░ѓ ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░‹ ░Ѕ░µ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░Ѓ░є░°░»░ѕ░Ѓ░Њ, ░░ ░І ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░Ћ░‰░µ░ј ░Ѕ░µ ░±░‹░»░ѕ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░ѕ ░І░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░Ѕ░°░·░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ј░є░°░·░°.
░џ░ѕ░Ќ░‚░ѕ░ј░ѓ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░ї░Ђ░°░І░░░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░І░‹░І░ѕ░ґ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І░‚░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░ ░ѕ ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░ґ░µ░ї░ѕ░Ђ░‚░°░†░░░░ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј ░Ѕ░°░·░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ј░є░°░·░° ░џ░Ђ░µ░·░░░ґ░µ░Ѕ░‚░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░.
░џ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ░ј ░±░‹░»░░ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░‹ ░ї░Ђ░°░І░° ░ђ░І░µ░‚░░░Ѓ░Џ░Ѕ░° ░’.░“., ░ї░ѕ ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░ј░ѓ ░ґ░µ░»░ѓ ░░░ј░µ░»░░░Ѓ░Њ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░µ░№ 227 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░Џ ░Ќ░‚░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј.
░”░ѕ░І░ѕ░ґ░‹ ░є░°░Ѓ░Ѓ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░ѕ░± ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░ґ░µ░ї░ѕ░Ђ░‚░°░†░░░░ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░‹ ░Ѕ░° ░░░і░Ѕ░ѕ░Ђ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░‹ ░Ј░є░°░·░° ░џ░Ђ░µ░·░░░ґ░µ░Ѕ░‚░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ђ░µ░і░ѓ░»░░░Ђ░ѓ░Ћ░‰░µ░№ ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░Ѕ░‹░µ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░░ ░ї░ѕ░‚░ѕ░ј░ѓ ░ѕ░‚░є░»░ѕ░Ѕ░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░µ░№.
░ќ░ѕ░Ђ░ј░‹ ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░° ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░°░ј░░ ░ї░Ђ░°░І░░░»░Њ░Ѕ░ѕ, ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░°, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░ї░Ђ░░░І░µ░»░░ ░░░»░░ ░ј░ѕ░і░»░░ ░ї░Ђ░░░І░µ░Ѓ░‚░░ ░є ░Ѕ░µ░ї░Ђ░°░І░░░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░·░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Ћ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░µ░»░°, ░Ѕ░µ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░ѕ; ░І░‹░І░ѕ░ґ░‹, ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░°░є░‚░°░…, ░ј░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░‹, ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‚ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░ј ░ґ░µ░»░°.
░џ░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 3 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 328 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░±░µ░·░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░Ѕ░‹░… ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░є ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░№ ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 329, 330 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Џ
░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░░░»░°:
░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░░ ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░љ░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░ј░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ѕ░‚ 23 ░Ѕ░ѕ░Џ░±░Ђ░Џ 2020 ░і░ѕ░ґ░° ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░є░°░Ѓ░Ѓ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░¶░°░»░ѕ░±░ѓ ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░І░Ѕ░ѓ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░░░… ░ґ░µ░» ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░љ░°░Ѓ░Ѓ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░Ў░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѓ░Ћ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Ћ ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ў░ѓ░ґ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░І ░Ѓ░Ђ░ѕ░є, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 2 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 318 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№
░Ў░ѓ░ґ░Њ░░