дело № 2а-392/2021
УИД 24RS0034-01-2021-000629-61
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
22 сентября 2021 г. с. Шалинское
Красноярского края
Судья Манского районного суда Красноярского Капошко Д.Г., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Красноярскому краю к Азаревич Юлии Эдуардовне о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 26 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Азаревич Ю.Э. о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017 года в размере 1263 руб.
Исковые требования аргументированы тем, что Азаревич Ю.Э. согласно сведениям, предоставленным регистрирующими органами, является плательщиком транспортного налога на следующее имущество: автомобиль TOYOTA FLTEZZA GITA, г/н №, автомобиль NISSAN MISTRAL, г/н №.
Межрайонная ИФНС России № 26 по Красноярскому краю в соответствии со ст. 52 НК РФ произвела расчет налога и направила налогоплательщику налоговые уведомления об уплате имущественных налогов: № 91911152 от 16.09.2016 (транспортный налог за 2015); № 8684126 от 11.07.2017 (транспортный налог за 2016); № 56185476 от 24.08.2018 (транспортный налог за 2017).
О направлении уведомлений ответчику свидетельствуют копии реестров почтовой отправки.
Расчет налога в налоговых уведомлениях осуществлен в соответствии со ст. 357 - 363, 387 - 398, 399-409 НК РФ, исходя из сведений, представленных регистрирующими органами в порядке, установленном ст. 85 НК РФ.
В установленный срок налогоплательщик свою обязанность по уплате налогов не исполнил.
В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с п.4 ст.75 НК РФ за просрочку уплаты налога начисляется пени в процентах от неуплаченной суммы налога за каждый день в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст. 69, 75 НК РФ, налогоплательщику выставлено и направлено требование: № 56487 от 26.06.2019 (задолженность доначисленных сумм пени транспортного налога за 2015, 2016, 2017) в котором предложено уплатить сумму задолженности.
О направлении вышеуказанного требования ответчику свидетельствует копия реестра почтовой отправки.
До настоящего времени Азаревич Ю.Э. указанную в требовании сумму задолженности не уплатила.
В судебное заседание, назначенное на 14.09.2021, стороны, будучи надлежащим образом извещенными о дате и времени рассмотрения дела, не явились, истец просил рассмотреть дело в порядке упрощенного производства. Причины неявки ответчика не известны. Заявлений, ходатайств от ответчика не поступало.
Принимая во внимание изложенное, с учетом положений ч. 7 ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, статьями 3, 23, 45 Налогового кодекса Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п.п. 1 п. 1 ст. 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363 НК РФ).
В статье 2 Закона Красноярского края «О транспортном налоге» от 08.11.2007 N 3-676 установлены налоговые ставки на транспортные средства в зависимости от мощности двигателя.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 286 КАС РФ органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Налоговый кодекс РФ предусматривают уплату указанных налогов на основании налогового уведомления с указанием срока уплаты налога, направляемого налогоплательщику налоговым органом не позднее 30 дней до наступления срока платежа (ст. ст. 52, 57 НК РФ).
В случае неуплаты налогоплательщиком в установленный законодательством срок суммы налога, на основании ч. 1 ст. 69 НК РФ ему направляется требование об уплате налога.
Из материалов дела следует, что Азаревич Ю.Э. согласно сведениям, предоставленным регистрирующими органами, является плательщиком транспортного налога на следующее имущество: автомобиль TOYOTA FLTEZZA GITA, г/н №, автомобиль NISSAN MISTRAL, г/н №.
Межрайонная ИФНС России № 26 по Красноярскому краю в соответствии со ст. 52 НК РФ произвела расчет налога и направила налогоплательщику налоговые уведомления об уплате имущественных налогов: № 91911152 от 16.09.2016 (транспортный налог за 2015); № 8684126 от 11.07.2017 (транспортный налог за 2016); № 56185476 от 24.08.2018 (транспортный налог за 2017).
О направлении уведомлений ответчику свидетельствуют копии реестров почтовой отправки.
В установленный срок налогоплательщик свою обязанность по уплате налогов не исполнил.
В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с п.4 ст.75 НК РФ за просрочку уплаты налога начисляется пени в процентах от неуплаченной суммы налога за каждый день в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст. 69, 75 НК РФ, налогоплательщику выставлено и направлено требование: № 56487 от 26.06.2019 (задолженность доначисленных сумм пени транспортного налога за 2015, 2016, 2017), в котором предложено уплатить сумму задолженности.
О направлении вышеуказанного требования ответчику свидетельствует копия реестра почтовой отправки. Однако в установленный срок налогоплательщик свою обязанность по уплате налогов не исполнил, в результате чего начислена пени в соответствии со ст. 75 НК РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения заявленных Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю к Азаревич Ю.Э. требований.
Расчет задолженности пени ответчиком не оспорен, своих расчетов задолженности ответчик суду не представил, в связи с чем суд, проверив расчет истца, признает его верным и руководствуется им при разрешении иска.
С учетом данных обстоятельств, требования истца о взыскании с ответчика Азаревич Ю.Э. задолженности по пени по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017 года в размере 1 263 руб., подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета
Таким образом, в силу п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, исходя из размера удовлетворенных требований, заявленных истцом, суд полагает необходимым взыскать с ответчика Азаревич Ю.Э. государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Красноярскому краю к Азаревич Юлии Эдуардовне о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с Азаревич Юлии Эдуардовны в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Красноярскому краю задолженность по пени по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017 года в размере 1 263 руб.
Взыскать с Азаревич Юлии Эдуардовны в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Манский районный суд Красноярского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий Д.Г. Капошко