Решение по делу № 12-185/2024 от 01.11.2024

        <...>

        УИД: 66RS0009-01-2024-005526-49                                                дело № 12-185/2024

РЕШЕНИЕ

25 декабря 2024 года                                       г. Нижний Тагил

Судья Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области Иванова М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Тепло-НТ» Алексеевой М.В. на постановление главного специалиста отдела регионального государственного контроля (надзора) по Западному и Горнозаводскому управленческим округам Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Свердловской области Лапиной Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тепло-НТ» (далее - ООО «Тепло-НТ»),

установил:

обжалуемым постановлением ООО «Тепло-НТ» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Тепло-НТ» при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным жилым домом допущено несоблюдение требований в области охраны окружающей среды, обращения с отходами, а именно накопление отходов IV класса опасности (шин автомобильных отработанных) на прилегающей территории к многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес>, на почве, вне специально оборудованной площадки, имеющей твердое покрытие и защиту от атмосферного воздействия, чем нарушены требования ч.ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2022 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 2 ст. 11, ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Не согласившись с указанным постановлением, защитник юридического лица – Алексеева М.В. обратилась в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В жалобе защитник юридического лица указала следующее:

-административная ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена за нарушение конкретных экологических и санитарно-эпидемиологических требований, которые не указаны в протоколе и постановлении;

- доказательств принадлежности автомобильных шин к отходам IV класса опасности не имеется, какие - либо расчеты, эксперименты по определению класса опасности автомобильных шин не проводились.

В судебное заседание защитник ООО «Тепло-НТ» - Алексеева М.В. не явилась, извещена надлежащим образом, направила в суд ходатайство, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие, доводы жалобы поддержала полностью.

Законный представитель юридического лица ООО «Тепло-НТ», извещенный надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не направлял.

Огласив жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под накоплением отходов понимается деятельность по складированию отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Положениями ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены требования к местам (площадкам) накопления отходов, в частности, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года № 242, шины пневматические автомобильные отработанные, шины резиновые сплошные или полупневматические отработанные с металлическим кордом отнесены к отходам IV класса опасности.

Согласно п.п. 70, 75 Приказа Минприроды России от 11 июня 2021 года № 399 «Об утверждении требований при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности», отходы шин подлежат накоплению отдельно от других отходов. Не допускается осуществлять сброс отходов шин в водные объекты, на водосборные площади, на почву. Накопление, хранение отходов шин осуществляются соответственно в местах (площадках) накопления отходов, на специализированных объектах хранения, представляющих собой помещения или крытые площадки, имеющие ограждение, оснащенные средствами пожаротушения, в которые исключен доступ посторонних лиц. Допускается хранение отходов шин на открытых площадках при условии их укрытия влагостойкими материалами.

Аналогичные требования к местам накопления отходов установлены в п.п. 216, 220 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ, начальником отделения ОЭБиПК МУ МВД России «Нижнетагильское» Уланковым на территории земельного участка многоквартирного дома по адресу: <адрес> обнаружен факт хранения шин автомобильных отработанных, являющихся отходами IV класса опасности, вне специально оборудованных мест, на открытом грунте, о чем составлен рапорт.

В ходе проведения осмотра территории указанного многоквартирного дома установлено, что на прилегающей территории возле дома, на земляном покрове обнаружено 5 шин автомобильных отработанных без какой - либо защиты от атмосферных осадков, без подложки из твердого, водонепроницаемого и химически стойкого покрытия.

В ходе проверки установлено, что управление указанным многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом № осуществляет ООО «Тепло-НТ».

Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении ООО «Тепло-НТ» протокола об административном правонарушении, а в дальнейшем для привлечения юридического лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Тепло-НТ» должностное лицо, исследовав представленные доказательства, сочло их достаточными, оценив их в совокупности и, исходя из оценки доказательств, пришло к правильным выводам о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Судья соглашается с указанными выводами государственного инспектора в области охраны окружающей среды, поскольку вина ООО «Тепло-НТ» нашла свое подтверждение исследованными в суде доказательствами, при этом судья исходит из следующего.

В судебном заседании исследованы: протокол осмотра помещений, территорий от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на земельном участке - прилегающей территории к дому № <адрес>, на земляном покрове, находилось 5 шин автомобильных отработанных без какой - либо защиты от атмосферных осадков, без подложки из твердого, водонепроницаемого и химически стойкого покрытия. К протоколу осмотра приобщены фотоматериал и видеозапись на CD-диске, исследованные в судебном заседании, информация, содержащаяся на видеозаписи, соответствует протоколу осмотра помещений и территорий.

Кроме того, вина ООО «Тепло-НТ» подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются допустимыми, каких - либо существенных противоречий не содержат.

Факт осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО «Тепло-НТ» подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 28.08.2024, согласно которой основной вид деятельности юридического лица - управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе. Кроме того, в материалах дела имеются сведения из публичной кадастровой карты, копия договора № управления многоквартирным домом.

Из договора № 54В на управление многоквартирным домом от 08.08.2019 и дополнений к нему установлено, что он заключен между ООО «Тепло-НТ» и собственниками многоквартирного дома <адрес>. Согласно договору, ООО «Тепло-НТ» взяло на себя обязательства за вознаграждение организовывать предоставление услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно п.п.1.3, 2.1 договора и п. 24 (1) приложения к договору ООО «Тепло-НТ» в рамках исполнения обязательств по указанному договору, должно выполнять работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке, а также организовать сбор отходов I - IV классов опасности и передать их в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.

Таким образом, установлено, что ООО «Тепло-НТ» является лицом, организовывающим предоставление услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в жилом доме № 54 ул. Вогульская в г. Нижний Тагил, на придомовой территории которого были обнаружены шины автомобильные отработанные.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что ООО «Тепло-НТ» является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами и несущим обязанность, в том числе, по выполнению работ, связанных с обращением с отходами I - V классов опасности на участке, расположенном у дома ДД.ММ.ГГГГ

Поскольку материалами дела подтверждается факт нахождения на земельном участке - придомовой территории у дома № ДД.ММ.ГГГГ шин автомобильных отработанных без какой - либо защиты от атмосферных осадков, без подложки из твердого, водонепроницаемого и химически стойкого покрытия, то должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) ООО «Тепло-НТ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы защитника юридического лица в протоколе об административном правонарушении и обжалуемом постановлении указаны нормы федерального законодательства и санитарные правила и нормы, которые нарушены юридическим лицом, что повлекло привлечение юридического лица к административной ответственности.

Размещение шин автомобильных отработанных на придомовой территории жилого многоквартирного дома является деятельностью по накоплению, складированию отходов в целях их дальнейшей утилизации. Шины автомобильные отработанные отнесены к отходам IV класса опасности в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года № 242. Пунктом 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещено размещение отходов I - IV классов опасности на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям; в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах; на путях миграции животных, вблизи нерестилищ; в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

ООО «Тепло-НТ» обязано выполнять работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, должно выполнять работы по организации накопления отходов I - IV класса опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передаче в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.

При таких обстоятельствах существенных нарушений, влекущих нарушения прав юридического лица и отмену постановления по делу об административном правонарушении, судья не усматривает.

Из материалов дела следует, что правонарушение совершено виновно, оснований полагать, что нарушение законодательства вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля субъекта предпринимательской деятельности при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях исполнения требований закона, не имеется.

Вопрос соблюдения законодательства в указанной сфере находится в компетенции ООО «Тепло-НТ» и в данном случае заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично - правовых обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства. ООО «Тепло-НТ» имело возможность для соблюдения требований законодательства в указанной сфере, но им не были приняты все необходимые для этого меры.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

В постановлении содержится мотивированное решение по делу, действия ООО «Тепло-НТ» административным органом квалифицированы верно. Само постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении ООО «Тепло-НТ» к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела не допущено.

Нарушений прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Назначенное ООО «Тепло-НТ» наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб., с применением положений ч. 1 ст. 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит справедливым и соразмерным содеянному, отвечающим принципу справедливости наказания и обеспечит возможность предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление главного специалиста отдела регионального государственного контроля (надзора) по Западному и Горнозаводскому управленческим округам Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Свердловской области Лапиной Е.В. делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тепло-НТ» оставить без изменения, жалобу защитника юридического лица - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд.

<...>

<...>

Судья-                                                                                                             М.Г. Иванова

12-185/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Тепло-НТ"
Суд
Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила
Дело на странице суда
leninskytag.svd.sudrf.ru
01.11.2024Материалы переданы в производство судье
01.11.2024Истребованы материалы
04.12.2024Поступили истребованные материалы
25.12.2024Судебное заседание
25.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее