ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 июля 2022 года г.Стерлитамак РБ
Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Гаязова Айгуль Хакимьяновна (адрес суда: РБ, г.Стерлитамак, ул.Вокзальная, 1А, каб.201), ознакомившись при подготовке к рассмотрению с материалами дела об административном правонарушении в отношении Петрова Дмитрия Евгеньевича, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом УМВД России по <адрес> в отношении Петрова Д.Е. составлен протокол АП № об административном правонарушении по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 23.55 час. Петров Д.Е., являясь администратором группы «ЗЕЛЕНЫЙ ЩИТ Башкортостана Куш-Тау» в социальной сети «Вконтакте», разместил от имени группы «ЗЕЛЕНЫЙ ЩИТ Башкортостана Куш-Тау» публикацию, содержащую информацию о проведении флешмоба на ДД.ММ.ГГГГ в 13.00 час. в <адрес>; согласно заключению лингвистического исследования № от ДД.ММ.ГГГГ данные высказывания выражают побуждение совершения следующих действий: принять участие во флешмобе, а также место и время его проведения; постановлением судьи Баймакского районного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ установлено проведение в <адрес> Республики Башкортостан ДД.ММ.ГГГГ в 13.00 час. публичного мероприятия без уведомления в установленном порядке администрации муниципального района <адрес>; тем самым Петров Д.Е. нарушил п. 4, п. 5 ст. 5 ФЗ № 54 от 19.06.2016 «О собраниях, митингах, демонстрациях и пикетированиях».
Материал был передан на рассмотрение в Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ административный арест как связанное с лишением лица свободы, а потому наиболее строгое административное наказание, применяемое к гражданам, может быть назначен в исключительных случаях и только судьей.
Протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ). Частью 4 ст. 29.6 КоАП РФ установлен сокращенный срок рассмотрения дела о таком административном правонарушении - в день получения протокола и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
В силу ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, во всех случаях является необходимым.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определениях от 21 мая 2015 г. № 1125-О, от 29 сентября 2015 г. № 1902-О, ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ создает для лица дополнительную гарантию полноценной реализации права на защиту при привлечении к ответственности за такие административные правонарушения, за которые предусмотрена возможность применения к нарушителю наиболее ограничительных по своему характеру мер административной ответственности.
Таким образом, принимая во внимание сокращенный срок рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, судья вправе приступить к рассмотрению дела по существу при совокупности следующих условий: лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание; санкция статьи (части статьи) КоАП РФ, на основании которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривает помимо административного ареста возможность назначения иного вида административного наказания; фактические обстоятельства дела не исключают возможности назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества.
При этом по делу, рассматриваемому в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, последнему не может быть назначено административное наказание в виде административного ареста.
Если судья допускает возможность назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу, административного наказания в виде административного ареста (в том числе и в случае, когда санкция статьи (части статьи) КоАП РФ не устанавливает альтернативного административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества) и лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание, протокол об административном правонарушении с другими материалами дела подлежит возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в порядке, установленном п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, со стадии подготовки к рассмотрению дела.
Судом установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, на судебное заседание не доставлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении в отношении Петрова Д.Е. по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ для устранения недостатков.
Руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении в отношении Петрова Дмитрия Евгеньевича, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приложенные материалы возвратить в Управление МВД России по г. Стерлитамак для устранения недостатков.
<данные изъяты>
Судья А.Х.Гаязова