Решение по делу № 2-547/2023 от 27.09.2023

                

05RS0032-01-2023-000731-77

                     РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 ноября 2023 года     с.Леваши

Левашинский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего Магомедова Т.М.,

при секретаре с/з Газимагомедове К.М.,

с участием старшего помощника прокурора Левашинского района РД Султанова С.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-547/2023 по исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1,

                  УСТАНОВИЛ:

<адрес> Республики Дагестан обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц индивидуальному предпринимателю ФИО1

В обоснование своих исковых требований прокурор указывает в своем исковом заявлении, что прокуратурой <адрес> в соответствии с поручением первого заместителя прокурора Республики Дагестан ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении проверки исполнения требований действующего законодательства автомобильными заправочными и газозаправочными станциями, а также станциями технического обслуживания автомобилей» проведены проверки деятельности автомобильных заправочных и газозаправочных станций, расположенных на территории <адрес>.

Проведенной проверкой установлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 осуществляется эксплуатация автомобильной газозаправочной станции под названием «М-5» расположенной на автодороге Махачкала - Верхний Гуниб при въезде в <адрес>.

Указанная автомобильная газозаправочная станция является многофункциональной, где осуществляется реализация сжиженного углеводородного газа – пропан и жидкого газомоторного топлива.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района совместно со специалистами Кавказского управления Ростехнадзора, ОНД и ПР по Левашинскому, Сергокалинскому, Акушинскому, Лакскому и <адрес>м УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес>, территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> установлено, что при эксплуатации опасного производственного объекта (МАГЗС) индивидуальным предпринимателем ФИО1 допускаются многочисленные и грубые нарушения требований законодательства о промышленной и пожарной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического законодательства.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что при эксплуатации МАЗС допускаются следующие нарушения требований законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

1. В нарушении п. 1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» пункт 24 ФНП в области промышленной безопасности (Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива), утв. Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ Не обеспечен аварийный останов технологического оборудования автозаправочной станции. (не установлены электромагнитные клапана).

2. В нарушении п. 1 ст. 9, ст. 14.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ (О промышленной безопасности опасных производственных объектов); пп з) п. 228 и пп а) п. 229 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением). Отсутствует (не представлены) документы, подтверждающие аттестацию работников опасного производственного объекта, а также проверки знаний обслуживающего персонала (рабочих) в объеме производственных инструкций.

3. В нарушении п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 93, 94 Правил отсутствуют сигнализаторы загазованности, которые должны находиться в работе круглосуточно. Не заключен договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессионально спасательными формированиями.

4. В нарушении ст. 8, п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ (О промышленной безопасности опасных производственных объектов); п. 9 Федеральных норм и правил (Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением) от ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ на предприятии отсутствует приказ о создании резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации аварий и их последствий. При эксплуатации ОПО допущено отклонение от проектной документации, выразившееся в установке дополнительного надземного резервуара, в котором находится СУГ.

5. В нарушении ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ (О промышленной безопасности опасных производственных объектов), пункт, 62 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива), утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ; Не проводится проверка предохранительных сбросных клапанов (ПСК) резервуаров.

6. В нарушении ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N9 116-ФЗ (О промышленной безопасности опасных производственных объектов). пункты 9З,94 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива), утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ;9. В нарушение ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 92 Правил не проводится контроль герметичности приборов, арматуры, технических устройств. Отсутствуют сигнализаторы загазованности, которые должны находиться в работе круглосуточно.

7. В нарушении ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ (О промышленной безопасности опасных производственных объектов), пункта 169 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива), утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ З0; Сливо-наливные рукава не отвечают установленным требованиям (не представлены результаты гидравлических испытаний сливоналивных рукавов СУГ; на рукавах отсутствуют обозначения с датой проведенного испытания и датой последующего испытания).

8. В нарушении ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» На предприятии отсутствует приказ резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализаций и ликвидаций аварий и их систем.

9. В нарушении ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 86 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива), утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ З0; пункт 228, подпункт «п» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением), утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ З6; Средства измерений (манометры) эксплуатируются с истекшим сроком поверки; На циферблате или корпусе показывающих манометров отсутствует обозначенное значение, соответствующее рабочему давлению.

10. В нарушении ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ (О промышленной безопасности опасных производственных объектов), пункта 76 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива), утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ; Не проводится текущий осмотр резервуаров с арматурой и КИП в рабочем состоянии с записью в эксплуатационном журнале.

11. В нарушении ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ (О промышленной безопасности опасных производственных объектов), пункта 92 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива), утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ . Не проводится контроль герметичности приборов, арматуры, технических устройств.

Также в ходе проверки установлено, что при эксплуатации ОПО АГЗС допускаются следующие нарушения требований пожарной безопасности:

Территория МАЗС не оснащена необходимым количеством пожарных щитов согласно приложению (п. 410 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ );

Руководитель не обеспечил наличие на наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зон в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

МАЗС не оснащена в полном объеме первичными средствами пожаротушения (п. 389 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

На покрытие дорог не нанесены отличительные разметки или иные визуальные указатели (дорожные знаки, схемы движения) (п. 384 ППРФ ).

На боковых поверхностях ограждающих конструкций контейнеров хранения топлива не расположены полоса желтого цвета шириной от 38 до 42 см. с надписью «ОГНЕОПАСНО», выполненной световозвращающей краской красного цвета, а также надписи с указанием вида хранимого топлива (бензин или дизельное топливо) (ст. 4 ФЗ ; п. 7.7 СП 156.1310.2014);

Не представлен акт приемки и ввода эксплуатацию объекта защиты (ст. 144 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

На объекте защиты не обозначены места, специально отведенные для курения, знаком "Место курения" (п. 11 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ );

Площадки для автоцистерны с СУГ не оснащены не менее чем 2 передвижными огнетушителями с минимальным рангом тушения модельного очага пожара 6А, 233В, С, Е (п. 389 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

В ходе проведения санитарно-гигиенического обследования установлено, что владельцем АЗС не обеспечено проведение производственного контроля за параметрами атмосферного воздуха на границе СЗЗ, мест нахождения людей, в зоне влияния выбросов автозаправочной станции, не разработана программа производственного контроля в нарушение СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП ДД.ММ.ГГГГ-07 «Изменения и дополнения к СП ДД.ММ.ГГГГ-01».

В нарушение СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», не обеспечено проведение производственного контроля за параметрами атмосферного воздуха на границе СЗЗ, мест нахождения людей, в зоне влияния выбросов автозаправочной станции, не разработана программа производственного контроля.

Отсутствует заключительный акт по результатам медосмотра (п.45 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»).

Отсутствует список работников, подлежащих периодическим медосмотрам (п.22 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»).

Отсутствует документарное подтверждение вывоза отходов, выполненных специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов (п.209 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»).

Отсутствует уголок потребителя (статья 8,9 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 «О защите прав потребителей»).

    Проведенной прокуратурой района проверкой с привлечением специалиста ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> установлено, что при эксплуатации АГЗС ИП ФИО1 в нарушение пункта 4.3 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (ред. ДД.ММ.ГГГГ) санитарно-защитные зоны не установлены.

ФИО1 в Управление Роспотребнадзора по <адрес> не представлено заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», вследствие чего отсутствует решение об установлении санитарно-защитной зоны.

Прокурор в своем исковом заявлении просит возложить на индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (ИНН 052100001973, ОГРНИП А32-01556-0001 от ДД.ММ.ГГГГ) обязанность в срок до 60 суток со дня вступления решения суда в законную силу устранить на опасном производственном объекте автомобильной газозаправочной станции под названием «М-5», расположенной на автодороге Махачкала - Верхний Гуниб при въезде в <адрес>, выявленные вышеназванные нарушения требований законодательства о промышленной и пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, изложенные в мотивировочной части настоящего искового заявления.

Старший помощник прокурора <адрес> РД ФИО5 в судебном заседании поддержал исковое заявление, просил исковое заявление удовлетворить, как обоснованное, по доводам, указанным в самом исковом заявлении.

Ответчик ИП ФИО1 и третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований по существу спора – ОНД и ПР по Левашинскому, Сергокалинскому, Акушинскому, Лакскому и <адрес>м УНД и ПР ГУ МЧС России по РД; ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес>, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, о причинах своей неявки суду не сообщили.

    В силу ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие вышеназванного ответчика и третьих лиц, их представителей.

Выслушав явившуюся сторону, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно требованию заместителя прокурора <адрес> РД от ДД.ММ.ГГГГ за на ОНД и ПР по Левашинскому, Сергокалинскому, Акушинскому, Лакскому и <адрес>м УНД и ПР ГУ МЧС России по РД; ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> возложена обязанность о проведении проверочных мероприятий по всем АЗС, АГЗС и СТО функционирующих на территории <адрес> РД в пределах компетенции на предмет соблюдения противопожарной безопасности и санитарных правил.

Во исполнение вышеизложенного требования прокуратуры <адрес> составлена справка по результатам совместного осмотра опасного производственного объекта АГЗС «ИП ФИО1», вследствие чего и обнаружены вышеуказанные нарушения по пожарной безопасности.

Также, во исполнение вышеизложенного требования прокуратуры <адрес> составлен акт санитарно-гигиенического обследования главным специалистом экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО6 МАЗС «М-5», вследствие чего и обнаружены вышеуказанные нарушения по пожарной безопасности.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ) определены правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов. Положения указанного федерального закона направлены на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий, распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 3 Федерального закона № 116-ФЗ требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ утверждены федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива» (далее - Правила), которые направлены на обеспечение безопасной эксплуатации, включая обеспечение взрывопожаробезопасности автозаправочных станций.

Согласно п. 13 Правил организация, эксплуатирующая автозаправочную станцию, обеспечивает эксплуатацию систем газоснабжения, оборудования, относящегося к работе автозаправочной станции, а также прием газомоторного топлива из автомобильных цистерн, хранение газомоторного топлива в резервуарах, заправку газомоторного топлива в баллоны автотранспортных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с данным законом являются предприятия или их цехи, участки площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к указанному Федеральному закону.

Из пп. «а» п. 1 приложения 1 к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ следует, что к категории опасных производственных объектов относятся, в частности, объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества – жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Таким образом, эксплуатируемая индивидуальным предпринимателем ФИО1 указанная выше АГЗС «М-5», по признаку опасности в соответствии с изложенными нормами законов подпадает под критерии опасного производственного объекта, зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов, отнесена к III классу опасности, реализация сжиженного углеводородного газа – пропан на АГЗС осуществляется на основании специального разрешения (лицензии) на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ) законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ) определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – ППР РФ), содержат требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности (п. 1 ППР РФ).

Статьей 38 Закона № 69-ФЗ предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

В силу ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства пожаротушения, не допускать использование не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В ходе проведения санитарно-гигиенического обследования установлено, что владельцем АЗС не обеспечено проведение производственного контроля за параметрами атмосферного воздуха на границе СЗЗ, мест нахождения людей, в зоне влияния выбросов автозаправочной станции, не разработана программа производственного контроля в нарушение СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП ДД.ММ.ГГГГ-07 «Изменения и дополнения к СП ДД.ММ.ГГГГ-01».

В нарушение СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», не обеспечено проведение производственного контроля за параметрами атмосферного воздуха на границе СЗЗ, мест нахождения людей, в зоне влияния выбросов автозаправочной станции, не разработана программа производственного контроля.

Отсутствует заключительный акт по результатам медосмотра (п.45 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»).

Отсутствует список работников, подлежащих периодическим медосмотрам (п.22 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»).

Отсутствует документарное подтверждение вывоза отходов, выполненных специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов (п.209 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»).

Отсутствует уголок потребителя (статья 8,9 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 «О защите прав потребителей»).

В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Статья 11 названного Федерального закона устанавливает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции и др.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Проведенной прокуратурой района проверкой с привлечением специалиста территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> установлено, что при эксплуатации АГЗС индивидуальным предпринимателем ФИО1 в нарушение пункта 4.3 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (ред. ДД.ММ.ГГГГ) санитарно-защитные зоны не установлены.

ФИО1 в Управление Роспотребнадзора по <адрес> не представлено заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», вследствие чего отсутствует решение об установлении санитарно-защитной зоны.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непосредственно и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.

Непринятие мер к устранению нарушений законодательства о промышленной и пожарной безопасности, выявленные в деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 при эксплуатации АГЗС «М-5», расположенной по адресу: <адрес>, угрожает жизни и здоровью находящихся на нем сотрудников, а также посещающих АГЗС граждан.

При таких обстоятельствах суд полагает, что подлежат удовлетворению исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 в полном объеме, как обоснованные.

На основании изложенного и руководствуясь ст.198-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковое заявление прокурора <адрес> Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1

Возложить на индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН 052100001973, ОГРНИП А32-01556-0001 от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность в срок до 60 суток со дня вступления решения суда в законную силу устранить на опасном производственном объекте автомобильной газозаправочной станции под названием «М-5», расположенной на автодороге Махачкала-Верхний Гуниб при въезде в <адрес>, выявленные нарушения требований законодательства о промышленной и пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:

1. Обеспечить аварийную остановку технологического оборудования автозаправочной станции (установить электромагнитные клапана) в соответствии с п. l ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №l16-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» пункт 24 ФНП в области промышленной безопасности (Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива), утв. Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ;

2. Представить документы, подтверждающие аттестацию работников опасного производственного объекта, а также проверки знаний обслуживающего персонала (рабочих) в объеме производственных инструкций в соответствии с п. 1 ст. 9 ст. 14.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ (О промышленной безопасности опасных производственных объектов; п.п. «з» п. 228 и п.п. «а» п. 229 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением) от ДД.ММ.ГГГГ;

3. Заключить договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессионально спасательными формированиями в соответствии с п. 1 ст. 9 п. 1 ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

4. Привести в соответствии с проектной документацией количество надземных резервуаров, установленных на ОПО в соответствии со ст. 8, п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 9 Федеральных норм и правил (Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением) З6 от ДД.ММ.ГГГГ;

5. Провести проверку предохранительных сбросных клапанов (ПСК) резервуаров в соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ (О промышленной безопасности опасных производственных объектов), пункт, 62 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива), утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ З0;

6. Установить сигнализаторы загазованности, которые должны находиться в работе круглосуточно в соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов, пунктов 93, 94 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива), утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ;

7. Представить результаты гидравлических испытаний сливоналивных рукавов СУГ, обозначить на рукавах дату проведенного испытания и дату последующего испытания в соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 169 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива), утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ;

8. Оформить приказ резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации аварии и их последствий в соответствии ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ (О промышленной безопасности опасных производственных объектов);

9. Установить манометры с обозначением на циферблате или корпусе со значением, соответствующему рабочему давлению, обеспечить проверку средств измерений (манометров) в соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ (О промышленной безопасности опасных производственных объектов); пункт 86 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива), утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ З0; (Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением), утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ З6;

10. Провести текущий осмотр резервуаров с арматурой и КИП с записью в эксплуатационном журнале, в соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов, пункта 7б Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива), утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ;

11. Провести контроль герметичности приборов, арматуры и технических устройств в соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов, пункта 92 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива), утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ;

12. Территорию МАЗС оснастить необходимым количеством пожарных щитов согласно приложению (п. 410 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ );

13. Обозначить на наружных установках их категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зон в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

14. МАЗС оснастить в полном объеме первичными средствами пожаротушения (п. 389 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ );

15. На покрытие дорог обозначить отличительные разметки или иные визуальные указатели (дорожные знаки, схемы движения) (п. 384 ППРФ );

16. Расположить на боковых поверхностях ограждающих конструкций контейнеров хранения топлива полосу желтого цвета шириной от 38 до 42 см. с надписью «ОГНЕОПАСНО», выполненную световозвращающей краской красного цвета, а также надписи с указанием вида хранимого топлива (бензин или дизельное топливо) (ст. 4 ФЗ ; п. 7.7 СП 156.1310.2014);

17. Представить акт приемки и ввода эксплуатацию объекта защиты (ст. 144 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

18. На объекте защиты обозначить места, специально отведенные для курения, знаком "Место курения" (п. 11 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ );

19. Площадки для автоцистерны с СУГ оснастить не менее чем 2 передвижными огнетушителями с минимальным рангом тушения модельного очага пожара 6А, 233В, С, Е (п. 389 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ );

20. Обеспечить проведение производственного контроля за параметрами атмосферного воздуха на границе СЗЗ, мест нахождения людей, в зоне влияния выбросов автозаправочной станции, разработать программу производственного контроля в соответствии с СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП ДД.ММ.ГГГГ-07 «Изменения и дополнения к СП ДД.ММ.ГГГГ-01»;

21. Представить заключительный акт по результатам медосмотра работников (п.45 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»);

22. Составить список работников, подлежащих периодическим медосмотрам (п.22 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»);

23. Представить документарное подтверждение вывоза отходов, выполненных специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов (п.209 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»);

24. Оформить уголок потребителя (статья 8,9 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей»).

    Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного суда РД через Левашинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Решение в окончательной форме с мотивированной частью изготовлено к 03.11.2023г.

Председательствующий Т.М. Магомедов

2-547/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Левашинского района РД
Ответчики
ИП Магомедов Муртазали Ахмедович
Суд
Левашинский районный суд Республики Дагестан
Судья
Магомедов Тимур Магомед-Камилович
Дело на странице суда
levashinskiy.dag.sudrf.ru
27.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.09.2023Передача материалов судье
28.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2023Судебное заседание
01.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее