Дело № 2-1074/22

УИД 54RS0002-01-2022-000446-20

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

     14 июня 2022 года                                                г. Новосибирск

Железнодорожный районный суд г. Новосибирска

в с о с т а в е:

Председательствующего судьи                                                 Л.В.Кузьменко

При секретаре                                           Д.Ю.Куруховой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Логовского О. С. к УТ МВД России по СФО о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии УТ МВД России по СФО,

У С Т А Н О В И Л:

    Истец обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, в котором просил признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии от **** о снятии истца с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ; обязать ответчика восстановить истца на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В обоснование иска указано, что **** истец получил уведомление УТ МВД России по СФО, в котором указано, что **** решением жилищно-бытовой комиссии УТ МВД России по СФО он снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от **** №247-ФЗ, подп. «г» п. 19 Правил предоставления ЕСВ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.11.2011г. **. Как следует из ответа, основанием для принятия данного решения явилось установление факта, что на момент подачи заявления о постановке на учет на получение ЕСВ в собственности истца на основании вступившего **** в законную силу решения Дзержинского районного суда *** от **** находилось изолированное жилое помещение – комната **, общей площадью 16.7 кв.м.. Истец считает указное решение незаконным по следующим основаниям: он не относится к категории лиц, снятие с учета которых предусмотрено п. 19 Правил; Решение принято на основании ошибочного вывода комиссии, что на основании решения суда он является собственником изолированного жилого помещения ** по адресу: ***; Жилищно-бытовой комиссией при принятии решения не правильно определен статус занимаемого жилого помещения, а также не учтено назначение, принадлежность объекта, в котором расположено данное жилое помещение, наименование объекта учета на момент постановки на учет (****), а также не правильно определены наличие условий нуждаемости истца в получении ЕСВ, предусмотренных ст. 4 ФЗ **; Выводы ЖБК о том, что решение о постановке на учет было принято на основании представленных документов, содержащих сведения о наличии оснований принятия на учет для получения единовременной выплаты, при фактическом отсутствии таких оснований, являются безосновательными.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал.

     Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал. Поддержал доводы отзыва, из которого следует, что Порядок предоставления ЕСВ регулируется Федеральным законом от 19.07.2011**-ФЗ и Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от **** **. В соответствии с подп. «г» п. 19 Правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты: в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если указанные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет), а также неправомерных действий должностных лиц комиссии при решении вопроса о принятии на учет для получения единовременной выплаты. В 2007 году истец обратился с иском к Мэрии *** о признании права собственности на жилое помещение - комнату ** в *** в ***. Решением Дзержинского районного суда *** от **** иск удовлетворен, за истцом признано право собственности на изолированное жилое помещение - комнату ** общей площадью 16,7, состоящего из жилой комнаты, жилой площадью 15,6 кв..

Судом установлено, что указанное помещение не имеет статуса общежития в связи с передачей его в муниципальную собственность, на такое жилое помещение распространен общий правовой режим, установленный для жилых помещений согласно Закону РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». В ноябре 2012 года истец, являясь сотрудником органов внутренних дел, обратился в МВД России с заявлением о его постановке на учет для получения ЕСВ, при этом в заявлении истец указал, что помещений, занимаемых по договору социального найма, и (или) принадлежащих на праве собственности (доли собственности на жилые помещения) на территории Российской Федерации, помимо жилого помещения, в котором зарегистрирован не имеет. Решение суда на рассмотрение в комиссию не предоставлялось. Решением комиссии МВД России по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от **** истец был принят на учет на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 4 (проживает в общежитии) Федерального закона от **** № 247-ФЗ. С **** на основании приказа МВД России ** л/с от **** истец был зачислен в распоряжение УТ МВД России по СФО. **** истец уволен со службы в органах внутренних дел по п. 11 ч. 2 ст. 82 (в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником) Федерального закона от **** № 342-ФЗ. **** для включения в список очередников для предоставления ЕСВ по новому месту службы в адрес УТ МВД России по СФО поступило учетное дело истца. Решением ЖБК УТ МВД России от **** истец включен с составом семьи 1 человек в список лиц УТ МВД России по СФО, состоящих на учете для получения ЕСВ, как сотрудника, переведенного на новое место службы со временем постановки его на учет по предыдущему месту службы с учетом стажа службы и даты подачи заявления. В 2021 году при проверке сведений, предоставленных истцом ЖБК УТ МВД России по СФО, было установлено, что жилое помещение по адресу *** ком. 14 исключено из реестра муниципальной собственности на основании решения суда от **** и за истцом признано право собственности на указанное помещение. Решением ЖБК УТ МВД России по СФО от **** (протокол **, утвержденный распоряжением УТ МВД России по СФО от **** **р) истец согласно п. 2 ч. 2 ст. 4, пп. «г» п. 19 Правил снят с учета на получение ЕСВ. Истец является собственником спорного помещения, поскольку на основании решения суда за ним признано право собственности, и отсутствие регистрации права собственности не свидетельствует об обратном; отсутствие государственной регистрации права собственности на комнату не может служить основанием для признания истца, не имеющим жилого помещения (нуждающимся в жилом помещении), поскольку гражданские, равным образом жилищные права и обязанности, возникают, в том числе и на основании судебного решения. Действия истца по не регистрации права собственности при наличии вступившего в законную силу судебного акта о признании права собственности на комнату, фактически означает желание истца быть признанным не имеющим жилого помещения (нуждающимся) и получить в нарушение ст. 4 Федерального закона от № 247-ФЗ и Правил единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, что не отвечает требованиям п. 4 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускающего возможность извлечения выгоды из недобросовестного поведения. Таким образом, тот факт, что истец свое право на комнату не регистрирует, не может является основанием для признания его проживающим в общежитии и предоставлении ЕСВ. На учет для получения ЕСВ истец был принят как сотрудник и продолжал состоять на учете после увольнения по последнему месту службы. Истец заблуждается относительно того, к какой категории он относился при принятии решения о его постановке на учет и какими нормами следует руководствоваться при предоставлении единовременной выплаты в случае его увольнения со службы с правом на пенсию. В связи с признанием права собственности на комнату возможно истец также подлежит снятию с указанного учета по месту постановки на учет. При определении статуса помещения ЖБК руководствовалась решением Дзержинского районного суда *** от ****, который установил, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона РФ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным учреждениям и использовались в качестве общежитий, и переданы в введение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма. Законом изменен правовой статус этих помещений, они не имеют специального назначения и в отношении них действует общий правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договору социального найма. Общежитие, расположенное по *** передано в муниципальную собственность. При рассмотрении иска в Дзержинском районном суде в 2007 году истец настаивал и доказывал, что занимаемое им помещение не является общежитием и может быть предоставлено ему в собственность в рамках реализации права на приватизацию. В настоящее время истец утверждает обратное. ЖБК УТ МВД России по СФО, не установив у принадлежащего истцу помещения правового статуса комнаты в общежитии, принимая во внимание площадь данного жилого помещения, и решение суда о признании права собственности на помещение, обоснованно указала на неправомерность постановки истца на учет для получения единовременной социальной выплаты и для приобретения (или строительства) жилого помещения в 2012 году. Поскольку в результате проверки сведений в заявлении и представленных истцом документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты, было установлено нахождение в собственности истца жилого помещения общей площадью 16,7 кв. м, не являющегося временным жильем, жилищно-бытовой комиссией УТ МВД России по СФО было принято решение о снятии с учета истца в соответствии с подпунктом "г" пункта 19 Правил. В связи с тем, что ЖБК УТ МВД России по СФО не установила специальный статус помещения занимаемого истцом, проживание в общежитии, то комиссией также рассмотрен вопрос о наличии основания состоять на учете для получения ЕСВ предусмотренного подпункта 2 пункта 2 статьи 4 Федерального закона от **** N 247-ФЗ. В связи с тем, что занимаемое помещение более 15 кв. м также отсутствовали основания для постановки и нахождения истца на учете по указанному основанию, в связи с чем, правовые основания для постановки и нахождения истца на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отсутствуют.

Также в отзыве заявлено о пропуске срока для обращения в суд.

Суд, исследовав материалы гражданского дела, выслушав стороны, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12, 56 ГПК РФ гражданское производство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В силу ст. 150 ГПК РФ непредставление доказательств и возражений не препятствует рассмотрению дела по имеющимся доказательствам.

        Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от **** N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Частью 1 ст. 1 Федерального закона от **** N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

На основании положений ст.4 Федерального закона от **** N 247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата). (ч.1)

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник:

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) проживает в общежитии;

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке. (ч.2)

Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации. (ч.5)

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты. (ч.6)

Постановлением Правительства РФ от **** N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, которые устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.

    Установлено, что истец проходил службу в органах внутренних дел РФ.

     **** истец уволен со службы в органах внутренних дел по п. 11 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от **** **-Ф (в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником). (л.д.78)

    Из материалов учетного дела следует, что решением комиссии МВД России по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от **** истец был принят на учет на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с п.6 ч.2 ст. 4 Федерального закона от **** № 247-ФЗ. (л.д.72)

    Согласно заявлению истца о постановке на учет для получения ЕСВ от ****, находящемуся в учетом деле **, им указано, что брак расторгнут, детей, иждивенцев-нет; помещений, занимаемых по договору социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности (доли собственности на жилые помещения) на территории Российской Федерации, помимо жилого помещения, в котором зарегистрирован, не имеет. (л.д.50)

    Из акта проверки жилищных условий от **** (л.д.58-59) следует, что в комнате по адресу: ***, комн.14, площадью 16,7 кв.м. проживает Логовской О.С.; из выписки из домовой книги следует, что по данному адресу зарегистрирован Логовской О.С.; вселен в указанную комнату на основании ордера от **** (л.д.60,62)

    С **** на основании приказа МВД России ** л/с от **** истец был зачислен в распоряжение УТ МВД России по СФО.

    Решением ЖБК УТ МВД России от ****, оформленного протоколом **, истец включен с составом семьи 1 человек в список лиц УТ МВД России по СФО, состоящих на учете для получения ЕСВ, как сотрудника, переведенного на новое место службы со временем постановки его на учет по предыдущему месту службы с учетом стажа службы и даты подачи заявления. (л.д.81-82)

    Решением ЖБК УТ МВД России по СФО от ****, оформленного протоколом **, утвержденным распоряжением начальника УТ МВД России по СФО от **** **р, истец снят с учета на получение ЕСВ в соответствии с п.2 ч.2 ст.4 Федерального закона от **** № 247-ФЗ и подп. «г» п. 19 Правил. (л.д.90-97)

    При проведении проверочных мероприятий выявлено, что на момент подачи Логовским О.С. заявления о постановке на учет на получение ЕСВ, у него в собственности на основании вступившего в законную силу решения Дзержинского районного суда *** суда *** от **** находилось изолированное жилое помещение-комната **, общей площадью 16,7 кв.м. ( в установленном порядке жилое помещение не зарегистрировано), что и послужило основанием для снятия истца с учета на получение ЕСВ.

    В соответствии с подп. «г» п.19 Правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если указанные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет), а также неправомерных действий должностных лиц комиссии при решении вопроса о принятии на учет для получения единовременной выплаты.

    Согласно решению Дзержинского районного суда *** суда от **** за Логовским О.С. признано право собственности на изолированное жилое помещение-комнату **, общей площадью 16,7 кв.м., состоящего из жилой комнаты, жилой площадью 15,6 кв.м., расположенной по адресу *** в ***.

     Судом установлено, что указанное помещение не имеет статуса общежития в связи с передачей его в муниципальную собственность, на него распространен общий правовой режим, установленный для жилых помещений. (л.д.87-89)

    Данное судебное решение не было представлено истцом, как видно из материалов учетного дела, к заявлению о постановке его на учет для получения ЕСВ, что с очевидностью следует, что о наличии данного жилого помещения он не сообщал.

    Следовательно, по состоянию на **** истец имел в собственности жилое помещение и обеспеченность составляла 16,7 кв. м на одного члена семьи, соответственно, на тот момент истец не обладал правом состоять на учете очередников для получения единовременной выплаты.

С учетом установленных по делу обстоятельств, вышеуказанных норм закона, суд приходит к выводу о том, что истец правомерно снят с учета очередников и оснований для признания решения жилищно-бытовой комиссии УТ МВД России по СФО незаконным не имеется. Производное требование о восстановлении истца на учете, соответственно, не подлежит удовлетворению.

Доводы истца являются несостоятельными, основаны на неправильном толковании норм материального и процессуального права.

    Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                            ░.░.░░░░░░░░░

    ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 30.06.2022

2-1074/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Логовский Олег Светониевич
Ответчики
Управление на транспорте МВД России по СФО
Суд
Железнодорожный районный суд г. Новосибирск
Судья
Кузьменко Лина Владимировна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.nsk.sudrf.ru
04.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.02.2022Передача материалов судье
07.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.03.2022Предварительное судебное заседание
04.05.2022Судебное заседание
05.05.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
01.06.2022Судебное заседание
09.06.2022Судебное заседание
14.06.2022Судебное заседание
30.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2022Дело оформлено
05.10.2022Дело передано в архив
14.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее