УИД 11RS0005-01-2021-008967-92
Р Е Ш Е Н И Е именем Российской ФедерацииУхтинский городской суд Республики Коми в составе:
Председательствующего судьи Курлаповой Н.В.
при секретаре Ханмагомедовой Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте Республики Коми 10 февраля 2022 года гражданское дело по исковому заявлению Субботина ИС, Субботиной ВВ к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования городского округа «Ухта», Администрации МОГО «Ухта» о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «молодая семья», обязании принять на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «молодая семья»,
установил:
Субботин И.С., Субботина В.В. обратились в суд с иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее по тексту КУМИ Администрации МОГО «Ухта» или Комитет) о признании незаконным отказа в принятии семьи на учет по категории молодая семья на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья; возложении обязанности по постановке на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории молодая семья.
Требования мотивированы тем, что обратились в Комитет с заявлением о принятии на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории молодая семья. Уведомлением Комитета № 08/11827 от 15.12.2020 им отказано в принятии на учет, отказ мотивирован тем, что представлены документы, не подтверждающие их право на получение социальных выплат, они не имеют регистрацию в установленном порядке по месту жительства в МОГО «Ухта». Считая отказ Комитета незаконным, истцы обратились в суд с вышеуказанными требованиями.
Определением Ухтинского городского суда РК от 25 января 2022 к участию в дело в качестве соответчика привлечена Администрация МОГО «Ухта».
В судебное заседание истцы, представители ответчиков Комитета, Администрации МОГО «Ухта» не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
В предыдущем судебном заседании истцы на исковых требованиях настаивали. Истцы пояснили, что проживают по адресу: ...., где имеют временную регистрацию. Указанное жилое помещение предоставлено им временно на период работы Субботиной В.В. в .... Они не имеют постоянной регистрации по месту жительства, поскольку не имеют возможности где-либо прописаться, так как не являются собственниками или нанимателями каких-либо жилых помещений.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст. 40 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Согласно п.2 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Порядок предоставления социальных выплат на строительство или приобретение жилья на территории Республики Коми урегулирован Законом Республики Коми от 05 апреля 2005 года № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья».
В статье 1 Закона Республики Коми от 05 апреля 2005 года № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» перечислены категории граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, к числу которых, в том числе, относятся молодые семьи; одним из условий для отнесения лиц к данным категориям является регистрация в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми.
На основании ст.2 указанного Закона на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным настоящим Законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или)заемных средств, при этом являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Решением Совета МОГО «Ухта» от 01 марта 2006 года № 23 установлена учетная норма общей площади на одного человека -11 кв.м.
Принятие на учет граждан в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий осуществляется на основании запросов граждан, поданных в уполномоченный орган в порядке, установленном ст. 2 Закона РК № 30-РЗ.
Основания для отказа в принятии на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья перечислены в пункте 13 статьи 2 Закона РК № 30-РЗ.
Судом установлено, что <...> г. Субботина В.В. обратилась в КУМИ Администрации МОГО «Ухта» с запросом о принятии ее и членов ее семьи : супруга Субботина И.С., несовершеннолетнего сына ФИО4, <...> г. г.р., на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий по категории «Молодая семья» в соответствии с Законом Республики Коми № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» от 05.04.2005 года.
Оспариваемым уведомлением Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» от 15декабря 2020 года № 08/11827 Субботиной В.В. отказано в принятии на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, по категории «молодая семья». Отказ Комитетом мотивирован тем, что заявителем представлены документы, которые не подтверждают право граждан на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья; не представлены документы, подтверждающие регистрацию заявителя и членов ее семьи в установленном порядке по месту жительства в МОГО «Ухта».
Суд считает данный отказ КУМИ администрации МОГО «Ухта» незаконным по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что супруги Субботин И.С. и Субботина В.В. (до брака ФИО17) состоят в зарегистрированном браке с <...> г. (свидетельство о заключении брака ....). Супруги воспитывают несовершеннолетнего сына ФИО4, <...> г. года рождения.
Супруги Субботин И.С., Субботина В.В. прибыли в Российскую Федерацию из ..... Субботина В.В. решением МВД по РК от <...> г. приобрела гражданство Российской Федерации, Субботин И.С. приобрел гражданство Российской Федерации на основании решения МВД по РК от <...> г. Иного гражданства (подданства) истцы не имеют.
Семья истцов проживает по адресу: .... В указанном жилом помещении истцы и их несовершеннолетний сын ФИО4 имеют регистрацию по месту пребывания. Названное жилое помещение предоставлено Субботиной В.В. на период ее работы в ...».
Уведомлениями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, содержащими сведения по всем субъектам Российской Федерации подтверждается, что жилых помещений (или долей в них) в собственности Субботина И.С., Субботиной В.В., Субботина В.И. не имеется. Нанимателями (членами семьи нанимателя) каких-либо жилых помещений данные лица не являются.
Таким образом, семья истцов не обеспечена какими-либо жилыми помещениями.
То обстоятельство, что истцы и их несовершеннолетний ребенок не имеют постоянной регистрации по месту жительства в городе Ухте, не препятствует реализации их права на постановку на жилищный учет с целью получения социальной выплаты для улучшения жилищных условий. Отсутствие постоянной регистрации вызвано причинами, не зависящими от действий истцов, истцы не имеют возможности оформить регистрацию по месту жительства в связи с отсутствием в собственности, ином владении жилых помещений.
Исходя из изложенного, суд считает, что обращение Субботиной В.В. в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» с целью постановки на учет на получение вышеуказанных социальных выплат отвечало установленным законом требованиям. Семья истцов подпадает под категорию «молодая семья» и может являться участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы.
С учетом изложенного, суд полагает необходимым обязать ответчиков принять данную семью в установленном порядке на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «Молодая семья» с 17 ноября 2020 года, исходя из положений пп.1 п. 11 ст. 2 Закона Республики Коми от 05.04.2005г. №30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья».
Руководствуясь ст. 194, 195 ГПК РФ, судрешил:
Признать незаконным отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации МОГО «Ухта» от 15 декабря 2020 года № 08/11827 в принятии на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «молодая семья».
Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта», Администрацию МОГО «Ухта принять Субботина ИС, <...> г. года рождения, Субботину ВВ, <...> г. года рождения, ФИО21, <...> г. года рождения, на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «молодая семья» с <...> г..
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, с 18 февраля 2022 года.
Судья Н.В. Курлапова