Решение от 20.01.2021 по делу № 2а-236/2021 от 21.10.2020

Дело № 2а-236/2021 (№ 2а-4783/2020)

УИД 48RS0001-01-2020-005885-73

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 января 2021 года                                                                                                      г. Липецк

Советский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи        Малюженко Е.А.,

при секретаре                       Ивановой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Липецкой области к Драмарецкому Николаю Олеговичу о взыскании задолженности по налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная ИФНС № 6 по Липецкой области обратился с административным иском к Драмарецкому Н.О. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пени. В обоснование требований истец указал, что административный ответчик является собственником автомобилей «Ниссан Лаурель» государственный регистрационный «ВАЗ-21061» государственный регистрационный знак 48, «Ниссан Скайлайн» государственный регистрационный знак К367ОВ 50, «Тойота Краун» государственный регистрационный знак , «Ниссан Скайлайн» государственный регистрационный знак . Ответчику было направлено налоговое уведомление и требование об уплате транспортного налога, однако налогоплательщик обязанность по уплате налога не исполнил. Поскольку в настоящее время задолженность по транспортному налогу за 2018 год не погашена, истец просит взыскать с ответчика транспортный налог в сумме 67 246 руб. и пени за период с 27.03.2020 года по 01.04.2020 года в размере 67 руб. 25 коп.

Представитель административного истца МИФНС № 6 по доверенности Сафонов А.Ю. в судебном заседании требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении и в письменных пояснениях, указав, что физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в ГИБДД, в том числе в случае прекращения права собственности на транспортные средства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ».

Административный ответчик Драмарецкий Н.О. в судебном заседании заявленные исковые требования признал частично, указав, что у него нет обязанности по уплате транспортного налога за автомобиль «Ниссан Лаурель» государственный регистрационный знак , поскольку он ДД.ММ.ГГГГ был продан ФИО6, а в последующем перепродан ФИО7. С 2015 года отменена процедура снятия с регистрационного учета автомобилей прежним собственником, в связи с чем, он не обращался в ГИБДД по вопросу снятия этого автомобиля с учета.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу требований пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

В соответствии с разделом IX Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог относится к региональным налогам. Уплата налога производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств, исчисленная сумма транспортного налога подлежит зачислению в бюджет указанного субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (п.п. 1, 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Законом Липецкой области от 25.11.2002 года «О транспортном налоге в Липецкой области», установлен транспортный налог на территории Липецкой области.

В силу ст. 8 названного выше Закона, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Закона Липецкой области от 25.11.2002 года «О транспортном налоге в Липецкой области», налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению к настоящему Закону.

Согласно данному приложению размер налоговой ставки для легковых автомобилей мощностью двигателя до 100 л.с. включительно составляет 15 рублей; свыше 100 л.с. до 150 л.с. – 28 рублей; свыше 150 л.с. до 200 л.с. – 50 рублей; свыше 250 л.с. составляет 150 рублей с каждой лошадиной силы.

Согласно ст. 10 Закона Липецкой области от 25.11.2002 г. № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» налог полностью зачисляется в областной бюджет.

Из материалов дела следует, что в 2018 году в собственности Драмарецкого Н.О. находились следующие транспортные средства:

- «Ниссан Лаурель» государственный регистрационный знак (принадлежал до ДД.ММ.ГГГГ),

расчет налога: 155 л.с. х 50 = 7750 руб.,

- «ВАЗ-21061» государственный регистрационный знак 48 (принадлежит с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время),

расчет налога: 71 л.с. х 15 = 1065 руб.,

- «Ниссан Скайлайн» государственный регистрационный знак (принадлежал до ДД.ММ.ГГГГ – 3 месяца),

расчет налога: 215 л.с. х 75 х 3 мес. : 12 мес. = 4 031 руб.,

- «Тойота Краун» государственный регистрационный знак (принадлежал до ДД.ММ.ГГГГ),

расчет налога: 296 л.с. х 150 = 44400 руб.,

- «Ниссан Скайлайн» государственный регистрационный знак .

расчет налога: 200 л.с. х 50 = 10000 руб.

Итого: 67246 руб.

Расчет транспортного налога выполнен административным истцом в полном соответствии с требованиями законодательства, математически проверен судом, административным ответчиком по существу не оспорен.

Изложенные обстоятельства подтверждаются сведениями из электронной базы ГИБДД УМВД РФ по Липецкой области об учете транспортных средств, и информацией ГИБДД на запросы суда.

Ошибочным является довод административного ответчика о том, что с момента заключения договора купли-продажи транспортного средства «Ниссан Лаурель» государственный регистрационный знак Е808ДД.ММ.ГГГГ, у него прекратилась обязанность по оплате транспортного налога за 2018 г., поскольку он не являлся его собственником. Данный довод основан на неверном толковании норм права.

Так, согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

Пункт 3 настоящей статьи содержит принципиальное положение о недопустимости по общему правилу применения гражданского законодательства к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в частности к налоговым, другим финансовым и административным отношениям, если иное прямо не предусмотрено законом.

Таким образом, оформление гражданско-правовой сделки по купле-продажи транспортных средств само по себе не может изменять налоговых правоотношений, если только законодательство о налогах и сборах не предусматривает это обстоятельство в качестве основания возникновения, изменения или прекращения обязанности по уплате налогов.

Признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном статьей 362 Налогового кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357, 358 и 362). При этом действовавший до 01.01.2020 г. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (утвержден Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 августа 2013 года N 605) предусматривал возможность прекращения регистрации транспортного средства по заявлению прежнего владельца (пункт 60.4).

Такое регулирование предоставляет налогоплательщикам возможность совершать действия, связанные с прекращением регистрации ранее принадлежащих им транспортных средств, что на законных основаниях (в связи с отсутствием объекта налогообложения) исключает обязанность по уплате транспортного налога.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 24 апреля 2018 г. N 1069-О, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357, 358 и 362).

Исходя из сведений, представленных УМВД России по Липецкой области (л.д. 27), транспортное средство «Ниссан Лаурель» государственный регистрационный знак было снято с регистрационного учета лишь ДД.ММ.ГГГГ

В силу вышеуказанных норм законодательства, поскольку в 2018 году указанный автомобиль не был снят с регистрационного учета плательщиком транспортного налога, в данный период им являлся ФИО2, следовательно, действия налогового органа по начислению и взысканию транспортного налога за весь 2018 г. и пени являются законными.

Судом установлено, что первоначально в адрес ответчика инспекцией было направлено налоговое уведомление № 61556719 от 22.08.2019 года – по сроку уплаты транспортного налога до 02.12.2019 года на сумму 152346 руб., которое ответчиком было получено и предоставлено в суд.

Затем в связи с перерасчетом транспортного налога в соответствии со ст. 52 НК РФ за тот же период (2018 г.), 08.02.2020 г. в адрес ответчика было направлено новое налоговое уведомление № 90775245 от 04.02.2020 г. с требованием не позднее 27.03.2020 г. уплатить транспортный налог, но в меньшей сумме - 67 246 руб. и получено 18.02.2020 г. (л.д. 6).

Согласно ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 (транспортный налог) и пунктах 1 и 2 статьи 15 (земельный налог и налог на имущество физических лиц) настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 (земельный налог и налог на имущество физических лиц) настоящего Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

В связи с неуплатой налога по указанному уведомлению от 04.02.2020 г. ответчику было направлено требование № 24175 от 02.04.2020 года об уплате транспортного налога за 2018 г. в размере 67246 руб. и пени в размере 67,25 руб. в срок до 27 апреля 2020 года.

Направление требования подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции (л.д. 9-10).

Согласно ч. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

При неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование об уплате налога - письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Ответчиком доказательств оплаты транспортного налога за 2018г. суду не представлено, в судебном заседании пояснил, что он его не оплачивал, судебные приставы-исполнители удержаний не производили.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что у налогоплательщика Драмарецкого Н.О. возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год и пени, указанные в требовании.

Административным истцом заявлены требования о взыскании с ответчика пени за период с 27.03.2020 г. по 01.04.2020 г., которые подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность начисления пени.

Так, согласно п.1 указанной статьи, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2).

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате (п.3).

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной:

для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5).

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, производится в судебном порядке (п.6).

Истец просит взыскать пени за 2018 г. за период с 27.03.2020 г. по 01.04.2020 г. в размере 67,25 руб., поскольку в налоговом уведомлении от 04.02.2020 г. срок уплаты - до 27.03.2020 г.

Однако, фактически расчет пени налоговым органом произведен с 28.03.2020 г., что подтверждается расчетом задолженности (л.д.8).

    Таким образом, за просрочку уплаты в 5 дней с административного ответчика подлежит взысканию сумма пени по транспортному налогу с учетом положений ч. 1 ст. 178 Кодекса административного судопроизводства РФ в размере 67 руб. 25 коп. (67246х1/300х5 дн.х6%).

Всего с административного ответчика подлежит взысканию 67313 руб. 25 коп. (67246 + 67,25).

Срок обращения с административный исковым заявлением административным истцом не пропущен.

02.06.2020 г. судебным приказом мирового судьи судебного участка № 19 Советского судебного района г. Липецка с Драмарецкого Н.О. в пользу МИФНС № 6 по ЛО взыскан транспортный налог в размере 67246 руб. и пени – 67,25 руб., и определением и.о. мирового судьи судебного участка от 28.08.2020 г. судебный приказ отменен.

                                                                Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ст. 48 НК РФ).

                                                                Административное исковое заявление МИФНС № 6 по Липецкой области направлено в суд 20.10.2020 г. после отмены 28.08.2020 г. мировым судьей постановленного 02.06.2020 г. судебного приказа о взыскании указанных сумм.

                                                                При таких обстоятельствах, административные исковые требования о взыскании с Драмарецкого Н.О. задолженности по транспортному налогу и пени за 2018 год поданы в предусмотренный законом срок и подлежат взысканию в судебном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░<░░░░░>. <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 67246 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 27.03.2020 ░░░░ ░░ 01.04.2020 ░░░░ ░ ░░░░░ 67 ░░░. 25 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                       ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27.01.2021 ░.

2а-236/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС №6 по Липецкой области
Ответчики
ДРАМАРЕЦКИЙ НИКОЛАЙ ОЛЕГОВИЧ
Суд
Советский районный суд г. Липецк
Судья
Малюженко Елена Алексеевна
Дело на сайте суда
sovetsud.lpk.sudrf.ru
21.10.2020Регистрация административного искового заявления
22.10.2020Передача материалов судье
26.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2020Подготовка дела (собеседование)
23.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2020Судебное заседание
22.12.2020Судебное заседание
14.01.2021Судебное заседание
20.01.2021Судебное заседание
27.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее