Адм.дело №5-596/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15 июня 2020 года г. Апатиты
Судья Апатитского городского суда Мурманской области Тычинская Т.Ю.,
рассмотрев в здании суда, расположенном по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Ферсмана, д. 44 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя – Семушиной Эльвиры Александровны, ОГРНИП 308510104200026, ИНН 510100018717, <.....>,
У С Т А Н О В ИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, 28 мая 2020 года в 12 часов 00 минут в ОВМ МО МВД России «Апатитский» установлено, что индивидуальный предприниматель Семушина Э.А. (далее – ИП Семушина Э.А.), направила в отдел миграции МО МВД России «Апатитский» уведомление о заключении трудового договора с гражданкой Узбекистана ФИО, <.....>, при этом уведомление о заключении трудового договора не соответствует установленной форме уведомления территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином, тем самым нарушила п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ИП Семушина Э.А. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела об административном правонарушении по существу в свое отсутствие. Представила письменное ходатайство, в котором вину в совершении правонарушения признала полностью, пояснила, что указанное нарушение было вызвано технической ошибкой, т.к. она имеет маленький опыт приема на работу иностранных граждан, вследствие чего ею было неправильно указан номер формы уведомления. Просила назначить наказание за совершенное административное правонарушение в виде предупреждения.
Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрел дело об административном правонарушении по существу в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, ИП Семушиной Э.А.
Исследовав материалы дела, судьей установлено, что ИП Семушиной Э.А. нарушен п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД № 363 от 04 июня 2019 года (вступил в действие с 09 сентября 2019 года) "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что от 02 марта 2020 года ИП Семушиной Э.А. заключен трудовой договор с гражданкой Узбекистана ФИО <.....>. 10 марта 2020 года в адрес УВМ УМВД России по Мурманской области направлено уведомление о заключении указанного трудового договора.
Однако, направленное ИП Семушиной Э.А. уведомление о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином или лицом без гражданства не соответствует установленной форме уведомления территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином, а именно: уведомление подано на не соответствующей форме приложения № 3 «Уведомление о трудоустройстве иностранного гражданина (лица без гражданства) организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории РФ» к Приказу МВД № 363 от 04 июня 2019 года (вступил в действие с 09 сентября 2019 года). Согласно указанному приказу, форма уведомления о заключении трудового договора или гражданского правового договора на выполнение работ (услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) отражена приложением №13, которым и должна была руководствоваться ИП Семушина Э.А.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 187458 от 28 мая 2020 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 22 мая 2020 года; рапортом инспектора ОВМ МО МВД России «Апатитский» о предоставлении ИП Семушиной Э.А. уведомления о заключении трудового договора с нарушением формы уведомления; рапортом начальника ОРВР о наличии в действиях ИП Семушиной Э.А. признаков правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; уведомлением ИП Семушиной Э.А. от 10 марта 2020 года о заключении договора с гражданкой Узбекистана ФИО, <.....>; копией трудового договора между работодателем – физическим лицом и работником <.....> от 02 марта 2020 года; видом на жительство и миграционной картой гражданки Республики Узбекистана ФИО, <.....>; свидетельством о постановке на налоговый учет ИП Семушиной Э.А.; выпиской из ЕГРИП; объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, ИП Семушиной Э.А. от 28 мая 2020 года; иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия ИП Семушиной Э.А., не исполнившей надлежащим образом возложенные на нее законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для освобождения ИП Семушиной Э.А. от административной ответственности по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, считаю признание лицом, привлекаемым к административной ответственности, своей вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не усматривается.
Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 25.06.2019) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели постольку, поскольку главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено иное.
Частью 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за данное правонарушение в отношении должностного лица предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 этой статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. ст. 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст. ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом формулировки ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.
ИП Семушина Э.А. 01 августа 2016 года включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, о чем в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» имеются общедоступные сведения.
Часть 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в ч. 2 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
Материалы настоящего дела не содержат сведений о том, ИП Семушина Э.А. ранее привлекалось к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, рассматриваемым правонарушением не был причинен вред и не возникла угроза его причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.
Таким образом, имеется совокупность юридически значимых обстоятельств, позволяющих применить в данном случае положения ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, исходя из анализа взаимосвязи положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеются основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.4, 4.1.1, 4.2, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Семушину Эльвиру Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть ее административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.Ю. Тычинская