Дело № 21-117/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск 16 марта 2017 года
Судья Иркутского областного суда Медведева Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО «Строительное предприятие №4» на постановление заместителя начальника ОГИБДД МУ МВД России «Иркутское» Ш. от 27 апреля 2016 года, решение судьи Иркутского районного суда Иркутской области от 17 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Строительное предприятие №4»,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя начальника ОГИБДД МУ МВД России «Иркутское» Ш. от 27 апреля 2016 года ООО «Строительное предприятие №4» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Иркутского районного суда Иркутской области от 17 ноября 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд защитник ООО «Строительное предприятие №4» просит об отмене указанных актов, считая их незаконными.
В судебном заседании защитник ООО «Строительное предприятие №4» по доверенности Смирнов В.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просит ее удовлетворить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу решений не нахожу.
Срок обжалования решения судьи Иркутского районного суда Иркутской области от 17 ноября 2016 года ООО «Строительное предприятие №4» пропущен не был.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 1 ст. 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.
В силу п. п. 11, 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном порядке технический осмотр. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, не прошедшие технический осмотр.
Из материалов дела следует, что 29 марта 2016 года в 09 часов 00 минут ООО «Строительное предприятие №4» допустило выпуск на линию транспортное средство (данные изъяты), государственный регистрационный знак Номер изъят под управлением водителя К. для перевозки пассажиров, не прошедшее технический осмотр.
Совершение административного правонарушения ООО «Строительное предприятие №4» подтверждается всеми собранными по делу доказательствами, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от 18 апреля 2016 года ; путевым листом от 29 марта 2016 года; диагностической картой от 19.08.2015 года; объяснениями водителя К., подтвердившим факт выезда транспортного средства без прохождения технического осмотра и другими материалами дела.
Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем не представлено.
Факт выпуска 29 марта 2016 года в 09 часов 00 минут на линию транспортное средство (данные изъяты), государственный регистрационный знак Номер изъят под управлением водителя К. для перевозки пассажиров, не прошедшее технический осмотр ООО «Строительное предприятие №4» не оспаривает.
Таким образом, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о доказанности виновности ООО «Строительное предприятие №4» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО «Строительное предприятие №4» состава административного правонарушения со ссылкой на то, водитель, управлявший 29 марта 2016 года транспортным средством несет полную материальную ответственность на основании договора о полной материальной ответственности не являются основанием для удовлетворения жалобы.
Так, согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с положениями ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" на юридических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, лежит обязанность соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом и обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения.
ООО «Строительное предприятие №4» являясь юридическим лицом, осуществляющим деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязан был проконтролировать наступление срока прохождения очередного государственного технического осмотра, однако данную обязанность не выполнил, вследствие чего на линию было выпущено транспортное средство, не прошедшее такого осмотра.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что ООО «Строительное предприятие №4» на которого законом возложены обязанности соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом и обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения, не были приняты все зависящие от него меры по выполнению этих обязанностей. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих выполнить установленные законом обязанности, в материалы дела не представлено.
Материалы дела также не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела, в том числе правил территориальной подсудности обжалования постановления по делу об административном правонарушении, установленные пунктом 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы защитника ООО «Строительное предприятие №4» о том, что Общество не было уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении являлись предметом исследования при рассмотрении жалобы в Иркутском районном суде, оснований не согласиться с выводами судьи по данным доводам не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание ООО «Строительное предприятие №4» назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности в отношении ООО «Строительное предприятие №4» вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Таким образом, доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления о привлечении к административной ответственности и судебного акта, принятого в порядке его обжалования, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств.
Следовательно, оснований для удовлетворения жалобы ООО «Строительное предприятие №4» не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6- 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника ОГИБДД МУ МВД России «Иркутское» Ш. от 27 апреля 2016 года, решение судьи Иркутского районного суда Иркутской области от 17 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Строительное предприятие №4» оставить без изменения, жалобу ООО «Строительное предприятие №4» - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда.
Судья Н.И. Медведева