47RS0011-01-2021-000982-34
Дело № 2-1089/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Ломоносов 11 ноября 2021 года
Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Яковлевой М.В.,
с участием помощника прокурора Полугрудовой М.В.,
при секретаре Добряковой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора к садоводческому некоммерческому товариществу «Луч» (СНТ «Луч») об обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Ломоносовский районный суд Ленинградской области с иском, в котором просил обязать СНТ «Луч» согласовать с местной администрацией муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области создание мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов; обязать СНТ «Луч» оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов на территории товарищества в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства; обязать СНТ «Луч» заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что СНТ «Луч» не исполняет требования законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на территории объединения отсутствуют контейнерные площадки для сбора и накопления отходов, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами товариществом с региональным оператором не заключен. Вместе с тем, обязательное наличие специально оборудованных площадок для сбора и накопления отходов потребления на территории садоводческих некоммерческих объединений граждан предусмотрено действующим федеральным и региональным законодательством.
Решением депутатов муниципального образования Ропшинское сельское совета поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 30 ноября 2017 года № 41 утверждены правила благоустройства территории муниципального образования Poпшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (Правила благоустройства).
Пунктами 10.1.1.2, 10.1.1.8 Правил благоустройства определено, что физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, для сбора отходов обязаны организовать место временного хранения отходов, осуществлять его уборку и техническое обслуживание, а также обеспечить своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с дополнительным соглашением № 2 от 5 марта 2019 года, заключенным между Ленинградской областью и региональным оператором по обращению твердыми коммунальными отходами, региональный оператор – АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» – приступил к деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории Приозерского района Ленинградской области с 1 апреля 2019 года, на территории Выборгского района с 1 июня 2019 года, на территории Лужского района с 1 июля 2019 года, на территории Всеволожского района с 1 октября 2019 года, на территории остальных муниципальных районов Ленинградской области с 1 ноября 2019 года.
Предложение АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами опубликовано в установленном порядке, размещено на Интернет-странице регионального оператора.
СНТ «Луч», вместе с тем, не заключило с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, что не допустимо.
Прокурор указал на то, что ненадлежащее обращение СНТ «Луч» с твердыми коммунальными отходами приводит к образованию несанкционированных свалок на территории массива и прилегающей территории, создает реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также заболевания населения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и среду обитания.
Представитель истца - помощник прокурора Ломоносовского района Ленинградской области - Полугрудова М.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования по доводам и основаниям, изложенным в иске (л.д.3-7).
Представитель ответчика, СНТ «Луч», Орлов В.П. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме по основаниям, изложенным в письменном отзыве и в дополнениях к отзыву (л.д.100-101, 177-179), указав, что региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении отходов, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), и на земельных участках – с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами, в соответствие с пунктом 6 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В СНТ «Луч» находятся нежилые здания – садовые дома и земельные участки. Собственниками нежилых зданий и земельных участков, являются садоводы и лица, не являющиеся членами садоводства, которые и должны самостоятельно заключать договоры на вывоз ТКО в соответствие с частью 4 статьи 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». В их деятельности и образуются твердые коммунальные отходы.
По мнению представителя ответчика, СНТ «Луч» является юридическим лицом, объединением садоводов и собственников объектов недвижимости, расположенных на его территории, и не может само образовывать твердые коммунальные отходы. У правления СНТ «Луч» отсутствует обязанность по заключению договора с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в интересах всего садоводства, СНТ «Луч» является ненадлежащим ответчиком по заявленным истцом требованиям.
Кроме того, на территории СНТ «Луч» отсутствуют места, пригодные для размещения площадок для складирования отходов, и отсутствует возможность оборудования этих площадок, о чем стороны по делу были извещены.
Правление СНТ «Луч» готово, о чем оповещало истца и третьих лиц, в добровольном порядке, заключить договор на вывоз мусора из садоводства сигнальным (бесконтейнерным) методом, подобный договор и был заключен правлением СНТ «Луч» ранее, при этом, данный метод не запрещен законодательством.
Представитель ответчика указал также, что отсутствие у регионального оператора транспорта (мусоровозов), способного проезжать по улицам и проездам СНТ «Луч» для сбора ТКО бесконтейнерным методом от садовых домов, является показателем его неконкурентноспособности и несоответствия деловых качеств положению, занимаемому на экономическом рынке.
Представитель АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области», привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Селезнева А.А. в судебном заседании поддержала заявленные истцом требования по доводам, изложенным в письменном отзыве (л.д.61-64), отметила, что после организации места накопления на территории товарищества между ответчиком и региональным оператором подлежит заключению договор с осуществлением коммерческого учета твердых коммунальных отходов расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов. До заключения указанного договора к отношениям между региональным оператором и ответчиком применяется Типовая форма договора, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации № 1156 от 12 ноября 2016 года, услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с типовой формой договора.
Третье лицо, местная администрация муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, представителя для участия в судебном заседании не направила, об уважительных причинах неявки суду не сообщила возражений на иск не представила, направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации.
Руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд пришел к выводу о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что СНТ «Луч» зарегистрировано в качестве юридического лица 17 сентября 1996 года, 6 ноября 2002 года внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1024702183990, адрес местонахождения: Ленинградская область, Ломоносовский район, поселок Ропша, Новая Ропша, 8 Западный, 102, председателем товарищества является Орлов Владимир Петрович (л.д.10-15).
5 марта 2021 года региональный оператор направил в адрес и.о. природоохранного прокурора Ленинградской межведомственной природоохранной прокуратуры информационное письмо № УК-3900-03/21А, указав, что СНТ «Луч» не заключило с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в связи отсутствием мест накопления твердых коммунальных отходов. В письме также указано, что с представителями товарищества неоднократно, но безрезультатно проводились переговоры по вопросу организации оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до момента организации места накопления на территории СНТ (л.д.8).
В силу статей 9 и 42 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (пункт 1). Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (пункт 2).
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии с частью 2 статьи 12, частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» общественные объединения и некоммерческие организации при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды обязаны соблюдать требования в области охраны окружающей среды.
Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Статьей 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 5.11 СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» на территории садоводческих (дачных) объединений и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Бытовые отходы, как правило, должны утилизироваться на садовых (дачных) участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на территории общего пользования должны быть предусмотрены площадки контейнеров для мусора.
Указанное правило предусмотрено также пунктом 5.10 СП 53.13330.2019. Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения.
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (часть 4 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
В силу пунктов 3, 4 раздела 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года №1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.
Согласно части 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Подпунктами 5, 6 пункта 7 статьи 18 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что к полномочиям правления товарищества относятся, в том числе, принятие решений о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности и иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества, а также о заключении договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156, потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) – 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) – 8 (16) настоящих Правил.
Постановлением правительства Ленинградской области от 9 июля 2018 года № 232 «Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области» утверждены Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области, которые определяют порядок осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области.
24 апреля 2018 года заключено соглашение с АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» о наделении статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области (л.д.69-82).
В соответствии с дополнительным соглашением № 2 от 5 марта 2019 года, заключенным между Ленинградкой областью и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области», последний приступил к деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Приозерского района Ленинградской области с 1 апреля 2019 года, на территории Выборгского района с 1 июня 2019 года, на территории Лужского района с 1 июля 2019 года, на территории Всеволожского района с 1 октября 2019 года, на территории остальных муниципальных районов Ленинградской области с 1 ноября 2019 года (л.д.85)
АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» опубликовало предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в установленном законом порядке путем размещения на Интернет-странице регионального оператора.
Постановлением главы местной администрации муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области № 496 от 28 декабря 2020 года утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области в соответствии с приложением (л.д.16-19).
СНТ «Луч» в приложении к указанному постановлению не поименовано.
Доказательств согласования ответчиком с местной администрацией муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов суду не представлено.
При таких обстоятельствах требование прокурора об обязании СНТ «Луч» согласовать создание мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов подлежит удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что ответчик не заключил в установленные законом сроки договор с региональным оператором, что создает угрозу несанкционированных свалок, ухудшающих состояние окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки.
20 октября 2020 года в отношении СНТ «Луч» Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, в связи с незаключением СНТ «Луч» договора с региональным оператором и ненадлежащим исполнением требований градостроительного и земельного законодательства при планировке и застройке территории садоводческого объединения (л.д.21-23).
Ответчик в материалы дела представил договор №52/12 от 1 июля 2012 года, заключенный с ООО «СпецСервис», на оказание услуг по организации вывоза отходов, относящихся к III классу опасности, в том числе ТБО, КГМ, вторсырье, разрешенные к размещению на полигонах специальных предприятий по переработке, имеющих соответствующие разрешения, лимиты и лицензии (л.д.109-113).
Вместе с тем, в соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Таким образом, именно региональный оператор обеспечивает централизованную организацию обращения с отходами, а также выполнение обязательных требований, предусмотренных как нормативными документами, так и соглашением с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, тем самым, обеспечивая выполнение задач, предусмотренных статьей 3 указанного Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ.
В этой связи, по мнению суда, наличие договора, заключенного с лицом, не имеющим статуса регионального оператора, не свидетельствует о выполнении собственником отходов соответствующей обязанности по заключению договора, поэтому заключенный между СНТ «Луч» и ООО «СпецСервис» договор не освобождает товарищество от обязанности заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, как того требует законодательство.
Суд находит, что требование прокурора об обязании СНТ «Луч» заключить с региональным оператором АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами подлежит удовлетворению.
Ответчик в материалы дела представил генеральный план СНТ «Луч», из которого следует, что на территории ведения садоводства товарищества отсутствует площадка для накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с СП 53.13330.2019. Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территории садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения), а также в ранее действовавших правилах, при планировке и застройке территории садоводческих объединений граждан обязательны к планированию и устройству площадки для контейнеров твердых коммунальных отходов, относящихся к земельным участкам общего назначения.
Земельный участок, предоставленный садоводческому товариществу, состоит из земель общего назначения и земель индивидуальных участков (пункт 5.4 СНиП 30-02-97, СП 53.13330.2019).
К землям общего назначения относятся земли, занятые дорогами, улицами, проездами (в пределах красных линий), пожарными водоемами, а также площадками и участками объектов общего пользования (включая их санитарно-защитные зоны) (пункт 5.4 СНиП 30-02-97, СП 53.13330.2019).
При решении вопроса об организации и использовании мест общего пользования члены СНТ обязаны были в силу норм действующего законодательства разрешить вопрос о размещении на территории мест общего пользования контейнерной площадки (пункт 5.11 СНиП 30-02-97, 5.10 СП 53.13330.2019).
Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих проведение общего собрания членов СНТ по вопросу организации площадки и установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, либо принятия правлением товарищества иных мер, направленных к организации размещения такой площадки.
Вместе с этим суд отмечает, что само по себе отсутствие в границах территории ведения садоводства площадки для сбора твердых коммунальных отходов не прекращает установленную законом обязанность товарищества по обеспечению организованного сбора отходов, в связи с чем, суд находит, что ответчиком не представлены исчерпывающие доказательства, свидетельствующие о невозможности организовать такую площадку, в том числе, на другом земельном участке, путем получения соответствующих согласований органа местного самоуправления. Так, в частности, ответчик при рассмотрении дела не представил доказательств направления обращений в орган местного самоуправления по вопросу предоставления товариществу дополнительного земельного участка для размещения площадок под вывоз мусора.
Таким образом, доводы представителя ответчика об отсутствии места общего пользования для установки площадки судом не принимаются, формальное указание на то, что на территории товарищества отсутствует место общего пользования для размещения площадки, не может создавать риск нарушения прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3 утвержден СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Учитывая, что невыполнение СНТ «Луч» вышеуказанных требований действующего законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды может повлечь за собой наступление негативных последствий, а также приводит к нарушению прав и законных интересов граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, в том числе и в части обязания ответчика оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов на территории товарищества в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ №1039 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2.1.3684-21 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2021 ░░░░ № 3.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░ 2021 ░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░