Решение по делу № 2-443/2019 от 06.02.2019

Дело № 2-443/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 марта 2019 года г. Туапсе

Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего – Рябцевой А.И.

при секретаре – Гайдиной И.А.

с участием истцов –Григорьевой Т.А., Этмухиной (ранее Шаровой) И.А., Кириллова П.С.

представителя ответчика Администрации МО Туапсинский район – Дзюба Н.С., действующей на основании доверенности,

представителя Министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края – Белова Ю.И., действующего по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Григорьева Т.А., Кириллов П.С., Эмухин И.А., Белгорян В.А. к Администрации МО Туапсинский район о признании права на получение мер социальной поддержки как пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Григорьева Т.А., Шарова И.А., Белгорян В.А. Кириллов П.С. обратились в суд с иском к Администрации МО Туапсинский район о признании за ними как за семьей из четырех человек, права на получение мер государственной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения, как лишившимся жилья в результате чрезвычайной ситуации - наводнения 24 октября 2018 года, ссылаясь на то, что их не включили в списки граждан, имеющих право на получение указанной выплаты.

Истцы поддержали исковые требования, при этом Григорьева Т.А. пояснила, что они в составе одной семьи проживают по адресу: <адрес> Собственником данной квартиры является она сама. Но поскольку дом, где они проживали – барачного типа, и юридически он не разделен на квартиры, а только на доли, то она является собственником 1/11 доли. В этом домЕ помимо них проживали еще 10 семей. В результате наводнения 24.10.2018г. их дом получил повреждения, признан аварийным и непригодным для дальнейшего проживания. Обратившись в Администрацию МО Туапсинский район с заявлением на включение ее семьи в списки граждан, имеющих право на получение мер гос.поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилья, получила отказ на том основании, что у нее в собственности имеется иное жилое помещение. Однако, другого жилого помещения у нее не имеется, при получении выписок из ЕГРН произошла какая то ошибка и при повторном получе6нии выписки стало понятно, что квартира в Камчатском крае принадлежит другому человеку, имеющему такие же фамилию, имя, отчество и дату рождения. Она и ее дети зарегистрированы и постоянно проживают в квартире, в связи с чем просит удовлетворить их требования. Исковые требования Белгорян В.А. просит не рассматривать, так как он уехал на постоянное место жительство в другой регион и он не являлся членом семьи, поскольку состоял с ней в гражданском браке.

Кириллов П.С., Этмухина(Шарова)И.А. поддержали исковые требования по тем же основаниям.

Представитель администрации МО Туапсинский район – Дзюба Н.С. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований в отношении Григорьевой и ее двоих детей.

Представитель заинтересованного лица - министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края в судебном заседании- Белов Ю.И. просил в удовлетворении иска отказать, поскольку Кириллов преимущественно проживает по месту работы в г.Сочи, и у истцов зарегистрировано право на долю в жилом помещении, а Беглорян В.А. не является членом семьи.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав представленные письменные материалы, приходит к следующим выводам.

Так, 24-25 октября 2018 года в Туапсинском районе Краснодарского края произошло чрезвычайное стихийное бедствие – наводнение.

В силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ указанное обстоятельство является общеизвестным и не нуждается в доказывании.

Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.10.2018 № 266-р «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Краснодарского края» в результате дождей и ливней 24, 25 октября 2018 года и произошедшего в результате этого подтопления территорий Краснодарского края введен режим чрезвычайной ситуации на территории Краснодарского края.

Согласно указанному правовому акту территория муниципального образования Туапсинский район включена в зону чрезвычайной ситуации.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.09.2015 № 891/в ред. постановления губернатора от 27.12. 2018г. № 891/ утвержден Порядок предоставления меры государственной поддержки в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края".

Данный Порядок утвержден в целях регулирования отношений, связанных с предоставлением за счет средств краевого бюджета мер господдержки в соответствии с Законом Краснодарского края от 3 июля 2015 года № 3210-K3 "О мерах государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций".

В целях реализации указанного Закона Краснодарского края № 3210- КЗ 28. 12. 2018 года принято постановлением главы/ губернатора/ Краснодарского края № 892, в соответствии с которым постановлено предоставить меру государственной поддержки в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций регионального характер, вызванной подтоплением территории населенных пунктов вследствие очень сильных дождей и ливней в муниципальных образованиях, в том числе Туапсинском районе в октябре 2018 года.

Утвержденный постановлением Губернатора Краснодарского края указанный выше Порядок определяет правила предоставления за счет средств краевого бюджета меры господдержки в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций. Данным Порядком/п.1 разд.2/ предусмотрено, что списки граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, имеющих право на получение мер государственной поддержки в соответствии с Законом Краснодарского края от 3 июля 2015 года № 3210-KЗ "О мерах государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций" в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения, формируются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Краснодарском крае.

При этом Порядок также регламентирует, кто имеет право на получение указанное меры государственной поддержки, порядок подачи заявления и предоставление определенного перечня документов.

Так, статьей 1 Закона Краснодарского края от 03.07.2015 № 3210-KЗ «О мерах государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций» определено, что право на получение мер государственной поддержки имеют следующие граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие и зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации на день ее возникновения:

1. собственники указанных жилых помещений и члены их семей;

2. члены семьи собственника, если собственник постоянно не проживал совместно с ними на день возникновения чрезвычайной ситуации в указанных жилых помещениях.

Это же положение предусмотрено и п.2 раздела 1 Порядка предоставления…

Таким образом, для получения мер государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, необходимо наличие следующих условий: быть гражданином РФ; быть собственником либо членом семьи собственника жилого помещения, утраченного в результате ЧС, постоянно проживать и быть зарегистрированным по месту жительства в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания.

При этом в соответствии п.2 ст. 1 Закона Краснодарского края № 3210-КЗ меры государственной поддержки предоставляются гражданам, лишившимся жилого помещения, при условии отсутствия у них в собственности иного жилого помещения.

Пунктом 7 Раздела 2 Порядка предоставления меры государственной поддержки в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края также предусмотрено, что основанием для отказа во включении в списки является обстоятельство, если собственник или члены его семьи имеют в собственности иное жилое помещение /долю в праве общей долевой собственности на жилое помещение/ на территории Российской Федерации.

Как видно из актов обследований жилого помещения и утраченного имущества от 27.10.2018г., дом, в котором проживали истцы, был снесен водой, разрушен и стал полностью непригоден для проживания в результате наводнения 24.10.2018г.

Истцы являются гражданами РФ, зарегистрированы и постоянно проживали по адресу <адрес>.

На основании распоряжения администрации муниципального образования Туапсинский район дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу в результате чрезвычайной ситуации, вызванной сильными ливневыми дождями, произошедшей на территории муниципального образования Туапсинский район 24 октября 2018 года.

Однако, в связи с тем, что за истцом Григорьевой Т.А. зарегистрировано право собственности не на <адрес> указанном доме, а на 1/11 долю в праве общей долевой собственности на <адрес> в с. Кривенковское, согласно выписки из ЕГРН от 15.01.2019г., в предоставление меры государственной поддержки в виде социальной выплате на приобретение другого жилого помещения, им было отказано.

Однако, то обстоятельство, что при передаче истице в собственность занимаемой ею <адрес>, в доме по адресу <адрес>, данная квартира была определена как доля в доме, и зарегистрировано право общедолевой собственности, не должно влиять на ее право на получение меры государственной поддержки в виде социальной выплаты за утраченное жилое помещение Кроме того, указанное ограничение, а именно, принадлежность в праве собственности доли в жилом помещении, утраченном в результате ЧС, не предусмотрено ни Законом Краснодарского края № 3210-КЗ, ни утвержденным Порядком предоставления за счет средств краевого бюджета меры господдержки в денежной форме- в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций.

Более того, тот факт, что Григорьева Т.А., фактически является собственником отдельной <адрес> доме по адресу <адрес>, который признан аварийным и подлежащим сносу, подтверждается паспортами истцов, в которых указан адрес регистрации <адрес>, выпиской из ЕГРН о праве собственности из которого видно, что дом по адресу <адрес>, состоит из отдельных помещений (квартир).

Таким образом, учитывая, что жилой дом, в котором расположена квартира, где проживали истцы, и собственником которой является Григорьева Т.А., признан в установленном порядке аварийным в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением 24 октября 2018 года, истцы имеют право на получение мер государственной поддержки в денежной форме в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения отдельной семьей в количестве 3 человека. Беглорян В.А. не может быть признан членом семьи Григорьевой Т.А. поскольку не состоял с ней в зарегистрированном браке, а кроме того после наводнения выехал на постоянное место жительство в другой регион.

Признавая за истцами право на получение указанной меры господдержки, судом также принимается во внимание, что сведений, подтверждающих наличие в собственности иного жилого помещения либо доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение на территории Российской Федерации, у Григорьевой Т.А., или членов ее семьи, что является основанием для отказа в предоставлении им указанной меры господдержки, суду не представлено.

Доводы представителя третьего лица о том, что Кириллов П.С. не проживал постоянно по месту регистрации, суд считает не обоснованными.

Так, согласно п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

В силу ст. 2 указанного Закона местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Местом пребывания является гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

Аналогичные положения содержатся в Правилах регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713.

Как усматривается из материалов дела, пояснений истцов Кириллов П.С. временно проживает в общежитии гор.Сочи. Данное обстоятельство вызвано нахождением истца в рабочие дни по месту работы.. При этом периодически (в выходные праздничные дни) Кириллов П.С. приезжает по адресу: <адрес>

Кириллов П.С. зарегистрирован по постоянному месту жительства по адресу : <адрес>, иного постоянного места жительства не имеет, временное проживание гражданина без регистрации по месту учебы или работы не может препятствовать реализации его прав, как пользователя жилого помещения, где он постоянно проживает. Поэтому отсутствуют основания для отказа в удовлетворении его исковых требований.

В связи с тем, что исковые требования связаны с необходимостью включения в списки пострадавших от чрезвычайной ситуации граждан на получения мер государственной поддержки, в соответствии со ст. 212 ГПК РФ суд считает необходимым, обратить решение к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Григорьева Т.А., Кириллов П.С., Эмухиной И.А., о признании за ними права на получение мер государственной поддержки в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения, утраченного в результате чрезвычайной ситуации регионального характера, вызванного подтоплением территорий населенных пунктов вследствие очень сильных дождей и ливней в муниципальных образованиях <адрес> и город-курорт Сочи в октябре 2018 года, удовлетворить частично.

Признать право граждан РФ- Григорьева Т.А.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Кириллов П.С.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шарова И.А. (Этмухиной) И.А.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения - постоянно проживающих по адресу: <адрес> на получение мер государственной поддержки в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения гражданам РФ, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации регионального характера, вызванного подтоплением территорий населенных пунктов вследствие очень сильных дождей и ливней в муниципальных образованиях <адрес> и город-курорт Сочи в октябре 2018 года в составе отдельной семьи

Решение суда является основанием для включения Администрацией МО Туапсинский район Григорьева Т.А., Кириллов П.С., Эмухиной И.А. отдельным составом семьи в количестве 3 человек в списки граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации регионального характера, вызванного подтоплением территорий населенных пунктов вследствие очень сильных дождей и ливней в муниципальных образованиях Апшеронский район, Туапсинский район и город-курорт Сочи в октябре 2018 года, имеющих право на получение мер государственной поддержки в соответствии с законом Краснодарского края от 03.07.2015 года № 3210-K3 «О мерах государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций» в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения.

Обратить решение к немедленному исполнению.

В удовлетворении исковых требований Белгорян В.А. отказать как необоснованным.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий

Судья: Рябцева А.И.     

2-443/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Кириллов Павел Сергеевич
Шарова Ирина Асфаровна
Григорьева Татьяна Анатольевна
Беглорян Валерий Александрович
Ответчики
администрация МО Туапсинский район
Другие
Министерство ГО и ЧС Краснодарского края
Суд
Туапсинский районный суд Краснодарского края
Судья
Рябцева Антонина Ивановна
Дело на странице суда
tuapse.krd.sudrf.ru
06.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2019Передача материалов судье
06.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2019Судебное заседание
12.03.2019Судебное заседание
12.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее