Решение по делу № 2а-67/2018 от 05.12.2017

Дело №2а-67/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 января 2018 года                            г.Фокино Приморского края

Фокинский городской суд Приморского края в составе председательствующей судьи Калистратовой Е.Р., при секретаре судебного заседания Чабан А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, административное дело по административному исковому заявлению администрации городского округа ЗАТО город Фокино к ОГИБДД МОМВД России по ЗАТО Фокино об оспаривании предписания от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Администрация городского округа ЗАТО город Фокино (далее – администрация) обратилась в суд с административным иском, в, в котором просит признать незаконным предписание ОГИБДД МОМВД по ЗАТО Фокино от ДД.ММ.ГГГГ о приведении в срок до <данные изъяты> час. ДД.ММ.ГГГГ дорожного покрытия на автодороге <адрес> в надлежащее состояние в соответствии с требованиями п. 3.1.4, п.3.1.6., п.3.1.7, п.3.1.8 ГОСТа Р 0597-93: произвести очистку от зимней скользкости и обработку указанного участка дороги. В обоснование требований указано, что предписание оформлено должностным лицом с нарушениями, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, не согласуются между собой и фактическими данными, что является недопустимым, и тем самым нарушает права проверяемого лица. Оспариваемое предписание вынесено в адрес должностного лица – главы администрации, который предупрежден о привлечении к административной ответственности в случае невыполнения предписания, однако акте контрольной проверки исполнения предписания указано на его неисполнение юридическим лицом – администрацией. Более того, выявленные нарушения были незамедлительно устранены, предписание своевременно исполнено.

Административный истец в суд не прибыл, от представителя по доверенности Вознюк Е.Н. поступило ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.

Административный ответчик своего представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Изучив материалы дела, исследовав представленные допустимые и относимые доказательства, оценив их в совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 г N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения на основании ч.2 ст.30 названного закона и п.1 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 г N711, осуществляет ГИБДД МВД России, которая обеспечивает соблюдение юридическими лицами и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (п. 2 Положения).

Исходя из положений административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом МВД России от 30.03.2015 N380 (далее – Регламент) исполнение государственной функции включает в себя и надзор за дорожным движением (п.33.6).

Для выполнения возложенных обязанностей, ГИБДД МВД России вправе давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации (п.п."б" п.12 Положения, п.9.7 Регламента).

Согласно п.81 Регламента надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения. При надзоре за дорожным движением осуществляется, в том числе выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (п.82), устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог (п.83); в зимний период дополнительно контролируется соблюдение обязательных требований безопасности к срокам ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки (п.84).

В соответствии с Разделом 3 ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 г N221 (далее – ГОСТ Р 50597-93), проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Согласно требованиям ГОСТа Р 50597-93 срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов не должен превышать 6 часов с момента окончания снегопада (п. 3.1.6); на дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2.5 м. После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств (п. 3.1.7); не допускается формирование снежных валов на пересечениях дорог в одном уровне, ближе 5 м от пешеходного перехода, ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта, на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром, на тротуарах (п. 3.1.8). Требования стандарта являются обязательными, направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды, и должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Согласно п.6.4.1 "Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", утвержденных письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис, мероприятия по предотвращению и ликвидации зимней скользкости включают: профилактическую обработку покрытий противогололедными химическими веществами; обработку образовавшегося ледяного или снежно-ледяного слоя противогололедными химическими веществами; повышение шероховатости покрытия проезжей части путем распределения фрикционных материалов (песок, высевки, щебень, шлак); устройство противогололедных и антиадгезионных покрытий (слоев) типа "Грикол".

В силу ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов, местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п.6 ст.13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог относятся к собственности городского округа (п. 9 ст. 6).

Согласно п.5 ч.1 ст.16 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными положениями закона, к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности относится к полномочиям администрации городского округа ЗАТО город Фокино.

В силу п.1 ст.41 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором ОГИБДД МОМВД России по ЗАТО Фокино Д. должностному лицу – главе администрации городского округа ЗАТО город Фокино вынесено предписание об организации выполнения мероприятий по приведению дорожного покрытия в соответствии с требованиями п.п.3.1.4, п.п.3.1.6 п.п.3.1.7, п.п.3.1.8 ГОСТ Р 50597-93, устранении зимней скользкости в срок до <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.

Основанием для принятия оспариваемого предписания явился акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленный ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> командиром ОВ ДПС ГИБДД МОМВД России по ЗАТО Фокино капитаном полиции Н. в присутствии свидетелей, согласно которому <адрес> выявлены зимняя скользкость в виде стекловидности и снежного наката образованного от колес проезжающих автомашин.

Оспариваемое предписание поступило в администрацию городского округа ЗАТО город Фокино ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> согласно штампу за вх..

Согласно акту ОГИБДД МОМВД России по ЗАТО Фокино ДД.ММ.ГГГГ проведена контрольная проверка по выполнению предписания 0085/2017, в ходе которой установлено его невыполнение.

В отношении главы администрации составлен протокол об административном правонарушении по ст. 27.19.5 КоАП РФ.

Из представленных суду административным истцом документов следует, что в адрес ООО «ГКС», привлеченного администрацией для непосредственного исполнения работ по содержанию автомобильных дорог местного значения, ДД.ММ.ГГГГ направлена копия предписания ОГИДД для выполнения указанных в нем мероприятий в установленный срок.

Согласно реестру входящих документов, в <данные изъяты> в администрацию поступила телефонограмма из ООО «ГСК» об исполнении предписания.

Из сообщения главы администрации городского округа ЗАТО город Фокино Б. от ДД.ММ.ГГГГ адресованного ОГИБДД, следует, что в соответствии с предписанием на <адрес> произведены работы по обработке данного участка дороги противогололёдными материалами и очистке от зимней скользкости в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 и ОДМ «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на дорогах».

Акт о приемке выполненных работ за ДД.ММ.ГГГГ по содержанию дорог <адрес> свидетельствует о проведении ООО «ГСК» работ направленных обеспечение безопасности дорожного движения, в том числе и по посыпке территорий противогололёдными материалами (пескосоляной смесью).

Давая оценку всем указанным обстоятельствам и учитывая вышеназванные положения закона, суд полагает, что оспариваемое предписание принято уполномоченным органом в рамках предоставленных законом полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильной дороги местного значения, находящейся в собственности муниципального образования, возложена на администрацию городского округа ЗАТО г.Фокино. Предписание не нарушает права, свободы и законные интересы заявителя, поскольку выдано главе городского округа, который может осуществлять имущественные и иные права и обязанности органа местного самоуправления. Существенных процессуальных нарушений свидетельствующих о незаконности предписания судом не установлено.

Доводы административного истца о своевременном и надлежащем исполнении вынесенного предписания, не свидетельствуют о его незаконности, напротив, административный истец своими действиями фактически подтвердил законность данного предписания.

При установленных обстоятельствах требования администрации удовлетворению не подлежат.

    Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Административный иск администрации городского округа ЗАТО город Фокино к ОГИБДД МОМВД России по ЗАТО Фокино об оспаривании предписания от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Фокинский городской суд (с копиями по числу участвующих в деле лиц).

    Мотивированное решение изготовлено - 23.01.2018.

    Председательствующая судья                                                Е.Р. Калистратова

2а-67/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация ГО ЗАТО г. Фокино
Ответчики
ОГИБДД России по ЗАТО г. Фокино Приморского края
Суд
Фокинский городской суд Приморского края
Дело на странице суда
fokinsky.prm.sudrf.ru
05.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
07.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2018[Адм.] Судебное заседание
23.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2018[Адм.] Дело оформлено
19.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее