2-1290/2024
86RS0007-01-2024-001207-02
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 мая 2024 года город Нефтеюганск
Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе
председательствующего судьи Ахметовой Э.В.
при секретаре Фаткуллиной З.А.
с участием истца Комарницкого А.А.,
представителя истца адвоката Марданова А.Б.о.,
представителя ответчика
администрации г. Нефтеюганска Лукьянчиковой Ж.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Комарницкого Александра Александровича к администрации города Нефтеюганска, Комитету физической культуры и спора администрации г. Нефтеюганска о взыскании премии по результатам работы за год, процентов и морального вреда
УСТАНОВИЛ:
Комарницкий Александр Александрович обратился в суд с иском к администрации города Нефтеюганска, в котором просит с учетом уточнения:
- признать незаконным распоряжение администрации города Нефтеюганска от 25.12.2023 № «О выплате премии муниципальным служащим (руководителям органов) администрации города Нефтеюганска» в части назначения премии Комарницкому А.А.,
- признать незаконным распоряжение комитета физической культуры и спорта администрации г. Нефтеюганска от 26.12.2023г. № о выплате премии по результатам работы за 2023 год, в части назначения премии Комарницкому А.А.,
- взыскать с администрации города Нефтеюганска в свою пользу денежное поощрение по результатам работы за 2023 год в размере 311 205 рублей 78 копеек; компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей, процентов (денежной компенсации) в размере одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы невыплаченной в срок, за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
Исковые требования мотивированы тем, что истец ранее состоял в трудовых отношениях с ответчиком, занимая должность председателя комитета физической культуры и спорта Администрации города Нефтеюганска. Указывает, что по итогам 2023г. на основании распоряжения администрации города Нефтеюганска от 25.12.2023г. «О выплате премии муниципальным служащим (руководителям органов) администрации города Нефтеюганска, ему выплачено только 40% от месячного фонда оплаты труда в качестве премии за год, то есть был частично депремирован.
Считает, что депремирование является незаконным и нарушением его трудовых прав, что также является основанием для компенсации ему морального вреда, поскольку к дисциплинарной ответственности не привлекался. Кроме того, считает, что поскольку решение Думы г. Нефтеюганска от 15.02.2023 №280 «О денежном содержании лица, замещающего муниципальную должность и лица, замещающего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления города Нефтеюганска» не содержит положений о процентной ставке показателей назначения премии по результатам работы за год, заместитель главы ПАВ не является его руководителем, то полагает, что оценка в 0% по некоторым из показателей означает, что он не исполнял свои обязанности, что не соответствует действительности.
На основании определения суда к участию в деле привлечен в качестве соответчика Комитет физической культуры и спора администрации г. Нефтеюганска.
В судебном заседании истец Комарницкий А.А., его представитель адвокат Марданов А.Б. исковые требования увеличили, истец просит взыскать Комитета физической культуры и спора заработную плату в виде премии за 2023 год в размере 353 079,38 руб. с учетом удержания НДФЛ, поскольку полагает, что премия в полном размере за 2023 год составляет 652 078,6 руб., за вычетом НДФЛ 567 308,38 руб. Истец указывает, что ему выплачена премия за 2023 год в размере 214 229 руб. При этом утверждает, что за 2023 год все запросы были исполнены, ответы четко сформированы. По результатам двух служебных проверок к дисциплинарной ответственности он привлечен не был. Всем руководителям структурных подразделений премия была выплачена в 100% размере, ему же необоснованно снижена до 40%. Он же всем сотрудникам Комитета также определил премию в 100%, в силу распоряжения администрации города Нефтеюганска от 25.12.2023 №, распоряжением комитета физической культуры и спорта администрации г. Нефтеюганска от 26.12.2023г. № ему установлен размер премии 40%. Данный размер премии ему был определен главой города Нефтеюганска на основании служебной записке заместителя главы Пастухова. Устно ему пояснили, что размере премии был определен «на глаз», процент премии не обоснован.
Представитель истца адвокат Марданов А.Б. в судебном заседании полагает, что ответчиком нарушен порядок привлечения истца к дисциплинарной ответственности, снижение премии носит дискриминационный характер.
Представитель ответчика администрации г. Нефтеюганска Лукьянчикова Ж.Г. с исковыми требованиями не согласилась по доводам письменных возражений, просила отказать в удовлетворении иска в полном объеме. Суду пояснила, что истец являлся муниципальным служащим с 2022 года по 11.02.2024 на основании срочного трудового договора. Поскольку премия носит стимулирующий характер, то размер премии определяет работодатель. В данном случае премия не является гарантирующей выплатой. Согласно нормативно-правовому акту, регулирующему денежное содержание муниципального служащего, а именно решению Думы № 280, размер премии определяется на основании служебной записке заместителя главы. ПАВ. на основании распоряжения администрации г. Нефтеюганска №4-р делегированы полномочия по координации деятельности Комитета физической культуры и спорта администрации г. Нефтеюганска, в связи с чем на председателя Комитета должностной инструкцией возложены обязанности исполнять поручения курирующего лица. Поскольку распоряжением размер премии определен пятью показателями работы муниципального служащего, то по каждому показателю устанавливается 20% (100% : 5 показателей). В отношении Комарницкого А.А. проводилась служебная проверка, по результатам которой установлено не исполнение запросов и поручений, нарушение сроков их исполнения, ответы являлись не полными. Кроме того, по результатам судебного разбирательства установлено, что истец, как председатель Комитета незаконно привлек к дисциплинарной ответственности начальника отдела спортивно-массовой работы СОВ Не исполнение обязанностей которые были вменены СОВ, обязан был исполнить Комарницкий А.А., в связи с чем нарушены трудовые права СОВ в результате ненадлежащего исполнения истцом должностных обязанностей. Со стороны истца имело место также и нарушение дисциплинированности в виде неявки на совещания (планерки). Кроме того, за 2022 год проводилась проверка в виде финансового контроля, по результатам которой выдано представление, которое сроки исполнено не было, что повлекло выдачу повторного представления. В итоге руководитель Комитета был привлечен к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ. Просит обратить внимание, что по показателю «не привлечение к дисциплинарной ответственности» истцу начислена премия в 20 %, заработную плату истцу начисляет и выплачивает Комитет.
Утверждает, что основанием для снижения размера премии по результатам работы за год в отношении истца явилось следующее:
-Решение Думы г. Нефтеюганска от 21.02.2018 № 335-VI «Об утверждении Положения о комитете физической культуры и спорта администрации г. Нефтеюганска»,
-Распоряжение администрации г. Нефтеюганска от 13.01.2023 №4-р «О делегировании части полномочий и распределении обязанностей первому заместителю главы города, заместителям главы города Нефтеюганска»,
-Должностная инструкция председателя комитета физической культуры и спорта администрации г. Нефтеюганска, утвержденная главой города от 01.03.2022, -Письмо Думы города Нефтеюганска от 30.03.2023 ИСХ.Дума-357-3 о нарушении сроков исполнения запросов,
-Письмо комитета физической культуры и спорта администрации г. Нефтеюганска от 14.08.2023 № Исх.кфкис-01-18-1853-3,
-Письмо заместителя главы города ПАВ от 12.04.2023 № Исх-1651-3, -Решение Нефтеюганского районного суда от 11.09.2023 дело № 2-2714/2023, апелляционное определение суда ХМАО-Югры от 10.01.2024,
-Решение Нефтеюганского районного суда от 08.02.2024 дело № 2-452/2024, -Заключение по результатам служебной проверки от 28.12.2023, с приложенными документами к проверке,
-Представление отдела финансового контроля администрации г. Нефтеюганска от 15.09.2023 №16, Представление отдела финансового контроля администрации г. Нефтеюганска от 29.12.2023 №24, Предписание отдела финансового контроля администрации г. Нефтеюганска от 06.03.2024 №02, Постановление по делу об административном правонарушении от 14.05.2024 дело №5-536-2001/2024.
-Поручения заместителя главы города АВП, письма, докладные записки в адрес главы города от заместителя главы города АВП в отношении деятельности комитета физической культуры и спорта администрации г. Нефтеюганска и его председателя.
Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, на основании трудового договора с муниципальным служащим администрации г.Нефтеюганска от 11.02.2022 №8, в соответствии с распоряжением администрации г. Нефтеюганска от 11.02.2022 № 8-к/лс Комарницкий А.А. принят на должность муниципальной службы председателя комитета (должность высшей группы, учреждаемая для выполнения функции «руководитель») физической культуры и спорта администрации города Нефтеюганска по срочному трудовому договору сроком на один год с 11.02.2022 по 11.02.2023.
11.01.2023 заключено дополнительное соглашение №3 к трудовому договору от 11.02.2022 №8 о продлении срока действия трудового договора на 1 (один) год с 12.02.2023 по 11.02.2024.
На основании распоряжения администрации г. Нефтеюганска от 18.01.2024 №2- к/пр действие трудового договора с истцом прекращено, председатель комитета физической культуры и спорта администрации г. Нефтеюганска Комарницкий А.А. уволен 11.02.2024 на основании п. 2 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ, истечение срока трудового договора.
Истец обжалует распоряжение администрации г. Нефтеюганска от 25.12.2023 №255-к/лс «О выплате премии по результатам работы за 2023 год муниципальным служащим (руководителям органов) администрации города Нефтеюганска», в соответствии с которым истцу установлен размер денежного поощрения по результатам работы за 2023 год в 40 %.
Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих определяется Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон № 25-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона № 25-ФЗ на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным федеральным законом.
Аналогичные положения содержатся в абзаце седьмом статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), согласно которым на муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
При этом суд отмечает, что согласно ст. 2 Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее ФЗ «О муниципальной службе») муниципальная служба – это профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления автономного округа.
В соответствии со статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования является сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений. Государство в своих нормативных правовых актах устанавливает минимальные гарантии трудовых прав и свобод граждан (статья 1 Трудового кодекса Российской Федерации).
Согласно положениям частей 1 и 4 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, должны принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
Согласно ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Статья 91 Трудового кодекса предусматривает, что работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).
Поскольку трудовое законодательство не устанавливает порядок и условия назначения и выплаты работодателем премий работникам, при определении правовой природы премий подлежат применению положения локальных нормативных актов, коллективных договоров, устанавливающие систему оплаты труда, а также условий трудовых договоров, заключенных между работником и работодателем.
Согласно пункту 2 статьи 22 Федерального закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Денежное содержание муниципальному служащему выплачивается в соответствии с Положением о денежном содержании лица, замещающего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления города Нефтеюганска, утвержденным решением Думы города Нефтеюганска, в следующем размере, что закреплено в разделе 4 трудового договора, заключенного с истцом.
В соответствии с разделом 8 Положения о денежном содержании лица, замещающего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления города Нефтеюганска, утвержденного решением Думы г. Нефтеюганска от 15.02.2023 № 280-VII (далее - Положение о денежном содержании) установлено пунктом 8.1, что премии муниципальному служащему, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий могут быть выплачены:
1) по результатам работы за год;
2) за выполнение особо важных и сложных заданий.
Премия по результатам работы за год является стимулирующей выплатой и выплачивается муниципальному служащему с целью повышения эффективности и качества результатов профессиональной служебной деятельности (п.8.2 Положения).
Премия по результатам работы за год выплачивается не позднее 31 декабря текущего года, за который производится выплата премии. Премия по результатам работы за год выплачивается муниципальному служащему один раз в год за фактически отработанное время в соответствии с занимаемой должностью на последний день истекшего периода (в том числе включая время нахождения в служебных командировках, повышения квалификации с отрывом от работы, дни ежегодного оплачиваемого отпуска) на основании правового акта представителя нанимателя (работодателя) в размере до одного должностного оклада муниципального служащего, установленного настоящим положением с применением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (п 8.3 8.4.Положения).
Согласно п. 8.6.Положения показатели назначения премии по результатам работы за год для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы, учреждаемые для выполнения функции "руководитель":
1) знание и умение применять законодательство Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных нормативных правовых актов;
2) отсутствие дисциплинарного взыскания;
3) своевременное и качественное исполнение поручений представителя нанимателя (работодателя), в пределах своих полномочий;
4) соблюдение сроков и процедур исполнения документов, материалов;
5) качественное и своевременное выполнение должностных обязанностей, инициативность, дисциплинированность.
Премия по результатам работы за год выплачивается на основании правового акта представителя нанимателя (работодателя), в соответствии с докладной запиской руководителя структурного подразделения, органа местного самоуправления о выполнении условий, перечисленных в пунктах 8.6, 8.7 Положения (п.8.8 Положения).
В случае полученной экономии фонда оплаты труда размер премии по результатам работы за год максимальными размерами не ограничивается (п.8.9).
Разрешая требования истца в части признания распоряжения администрации города Нефтеюганска от 25.12.2023 №255-к/лс «О выплате премии муниципальным служащим (руководителям органов) администрации города Нефтеюганска незаконными, суд приходит к следующему.
Статья 132 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается (часть 1); какая бы то ни была дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда запрещается (часть 2).
Согласно статье 191 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективными договорами или правилами внутреннего распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.
По смыслу приведенных норм Трудового кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи следует, что заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом системы оплаты труда и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иными нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. Система оплаты труда включает помимо фиксированного размера оплаты труда (оклад, тарифные ставки), доплат и надбавок компенсационного характера доплаты и надбавки стимулирующего характера, к числу которых относится премия, являющаяся мерой поощрения работников за добросовестный и эффективный труд, применение которой относится к компетенции работодателя.
В ходе судебного разбирательства установлено, что согласно трудовому договору истцу Комарницкому А.А. установлен должностной оклад 9572 руб., ежемесячная надбавка к должностному окладу 180%, надбавка за выслуга лет 30% от оклада, выплата за сложность, напряженность и высокие достижения 1238руб., за классный чин 1390руб., ежемесячное денежное поощрение 3,2 оклада, процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера в размере 50%, районный коэффициент в размере 70 %, а также премия за выполнение особо сложных и важных заданий в соответствии с муниципальным правовым актом, денежное поощрение по результатам за год (квартал) и иные выплаты (л.д. 47).
Согласно Положению о Комитете физической культуры, утвержденному Решением Думы от 21.02.2018 № 335 с изменениями от 22.04.2022, Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города Нефтеюганска (п. 4.1 Положения о Комитете).
Согласно расчетному листку за декабрь 2023года оклад председателя Комитета физической культуры и спора составляет 15 421 руб., по итогам за 2023 год начислена премия 295487,81 руб., за вычетом НДФЛ выплачено 214 229 руб.
Согласно распоряжению администрации г. Нефтеюганска № 4-р от 13.01.2023 «О делегировании полномочий и распределении обязанностей первому заместителю главы города Нефтеюганска, заместителям главы города Нефтеюганска» заместителю главы города Нефтеюганска А.В. Пайвину делегированы полномочия администрации г.Нефтеюганска:
координация и контроль деятельности в том числе Комитета культуры и туризма администрации города Нефтеюганска (далее - структурное подразделение); обеспечение взаимодействия подконтрольных структурных подразделений по отнесённым к их компетенции вопросам с другими структурными подразделениями и органами администрации города Нефтеюганска, органами местного самоуправления города Нефтеюганска, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными органами и организациями; согласование вопросов, предложений главе города Нефтеюганска по вопросам деятельности подконтрольных структурных подразделений; подписание документации (распоряжений, постановлений (не содержащих признаки нормативности), связанной с осуществлением полномочий администрации города Нефтеюганска по вопросам деятельности подконтрольных структурных подразделений, подписание ответов на обращение граждан, поступившие в администрацию города.
Согласно должностной инструкции председатель Комитета обязан своевременно, правильно (в полном объеме) исполнять указания, поручения главы города, заместителя главы города, координирующего и контролирующего деятельность Комитета по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета (п. 3.2.14 инструкции), а также исполнять муниципальные правовые акты города Нефтеюганска, решения коллегиальных органов администрации города Нефтеюганска по вопросам, отнесённым к компетенции Комитета (п. 3.2.15 инструкции); обеспечивать исполнение работниками Комитета требований законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов города Нефтеюганска (п. 3.2.17).
Согласно докладной записке заместителя главы города Нефтеюганска А.В. Пастухова от 18.12.2023, который довел до главы города сведения о выполнении муниципальным служащим председателем Комитета физической культуры и спорта администрации города Нефтеюганска Комарницким А.А. показателей назначения премии по результатам работы за 2023 год, перечисленных в пункте 8.6 Положения о денежном содержании лица, замещающего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления города Нефтеюганска, утвержденного решением Думы города Нефтеюганска от 15.02.2023 № 280- VII, согласно приложению указал:
1) 20% - знание и умение применять законодательство Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных нормативных правовых актов;
2) 20% - отсутствие дисциплинарного взыскания;
3) 0%- своевременное и качественное исполнение поручений представителя нанимателя (работодателя), в пределах своих полномочий;
4) 0%- соблюдение сроков и процедур исполнения документов, материалов;
5) 0%- качественное и своевременное выполнение должностных обязанностей, инициативность, дисциплинированность.
Основанием для снижения размера премии по результатам работы за год в отношении истца явилось следующее.
Согласно докладной записке заместителя главы города Нефтеюганска АВП от 18.12.2023, который довел до главы города сведения, что на текущую дату 29.12.2023 комитетом физической культуры и спорта администрации города Нефтеюганска:
- не разработан порядок использования населением объектов спорта, находящихся в муниципальной собственности на территории города Нефтеюганска;
- не разработан порядок о внесении изменений в приказ комитета физической культуры и спорта администрации города Нефтеюганска от 08.09.2020 №133-НП «Об утверждении регламентов выполнения муниципальной работы в сфере физической культуры и спорта» в части включения в муниципальную работу «Доступ к объектам спорта»;
- в соответствии с постановлением администрации города Нефтеюганска от 20.10.2023 № 1366-п «Об увеличении фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений города Нефтеюганска» не утвержден приказ комитета физической культуры и спорта администрации города Нефтеюганска «О внесении изменений в приказ комитета физической культуры и спорта администрации города Нефтеюганска от 07.11.2023 № 139-нп «Об утверждении положения об установлении системы оплаты труда работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта, муниципальных учреждений дополнительного образования подведомственных комитету физической культуры и спорта администрации города Нефтеюганска»;
- не предоставлен ответ на запрос Думы города Нефтеюганска № Исх.ДУМА-1253-3 от 03.11.2023 (Вх-12494 от 03.11.2023) по вопросу внесения изменений в постановление администрации города Нефтеюганска «О нормах расходов на организацию и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, обеспечение участников города Нефтеюганска в муниципальных, региональных, межрегиональных и всероссийских мероприятиях, включенных в муниципальные программы города Нефтеюганска», проект данного постановления не утвержден.
Согласно письму зам. Главы ПАВ. от 12.04.2023 отделом по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Нефтеюганска (далее - МКДНиЗП) за 1 квартал 2023 года проведен мониторинг исполнения Комитетом физической культуры постановлений, поручений муниципальной комиссии, в предоставляемых материалах для рассмотрения на плановых заседаниях МКДНиЗП не отражаются проблемы в области профилактической работы с несовершеннолетними, не содержатся предложения по их решению, предоставляемая информация носит формальный характер. В частности выявлен факт длительного не исполнения пункта 2.2 постановления МКДНиЗП № 13 от 16.03.2023 со сроком исполнения до 25.03.2023.
Письмом комитета физической культуры и спорта администрации г. Нефтеюганска от 14.08.2023 № Исх.кфкис-01-18-1853-3, которым дан ответ на письмо председателю Думы города о проведении анализа ответов, поступивших с нарушением сроков, установлено, что истец занимая должность председателя Комитета сообщил о допущении сотрудниками отдела спортивно-массовой работы ненадлежащего исполнения должностных обязанностей (в том числе СОВ.).
Вместе с тем, решением Нефтеюганского районного суда от 11.09.2023 СОВ. восстановлена на работе в комитете по физической культуре и спорта администрации города Нефтеюганска в должности начальника отдела спортивно-массовой работы, распоряжение комитета по физической культуре и спорта администрации города Нефтеюганска: № 37-р от 07.07.2023 и № 38-р от 10.07.2023 «О применении дисциплинарном взыскания», № 5-к/у от 14.07.2023 о прекращении трудового договора и увольнении за подписью Камарницкого А.А. признаны незаконными. Решением суда установлено, что председатель Комитета, создавая для проведения служебных проверок комиссии в таких составах, исключил из их составов обязательных участников, предусмотренных нормативно-правовым актом администрации города, при этом предметом судебного разбирательства являлись поручения МКДНиЗП и Думы города, которые не исполнены или исполнены несвоевременно, при этом ответы давались за подписью Комарницкого А.А. Решение суда в ступило в законную силу 10.01.2024.
Кроме того, в производстве суда имеется гражданские дела по иску начальника отдела спортивно-массовой работы СОВ. об оспаривании дисциплинарных взысканий, о нарушении права многодетного работника на отпуск (дело №2-452/2024, 2-1627/2024), что свидетельствует о допущении руководителем структурного подразделения конфликтной ситуации и дискриминации, а именно не выполнение показателя назначения премии в виде «качественное и своевременное выполнение должностных обязанностей», а также не выполнение поручений муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Согласно п. 3.2.25 должностной инструкции председатель Комитета обязан контролировать исполнение переданных в Комитет для работы документов, материалов, проектов документации, запросов.
Согласно письму Думы города Нефтеюганска от 30.03.2023 в адрес главы г. Нефтеюганска проведен анализ ответов, поступивших в нарушением сроков, согласно которому указано на получение 20.03.2023 вх.дума 470-3 ответа на протокольное поручение Комарницкому А.А. не в полном объеме (содержит частичную информацию), что свидетельствует о некачественной подготовке информации по запросам.
Согласно поручению заместителя главы города АВП, от 11.05.2023 председателю Комарницкому А.А. дано поручение внести изменения в муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в городе Нефтеюганске» в срок до 26.05.2023 в части включения мероприятия по раннему выявлению детей и подростков, потребляющих алкоголь и оказанию им социальной помощи, направить актуальную программу в срок до 30.05.2023 в адрес Департамента здравоохранения ХМАО. При этом согласно ответу председатель Комитета 25.05.2023 на указанное поручение сообщает, что в мун. программу внесены изменения, проект постановления прошел процедуру согласования и направлен в счетную палату, что свидетельствует о не своевременном и качественном исполнение поручений представителя работодателя – зам. Главы ПАВ., в пределах своих полномочий. Кроме того, не поступили ответы на поручения зам. главы ПАВ. от 26.01.2023 №исх.330-3 о предоставлении служебных записок с объяснением причин (протокол просмотра поручения 26.01.2023).
Кроме того, истцом не выполнено поручение обеспечить в срок до 01.06.2023 заключение муниципальных контрактов, направленных на реализацию мероприятий регионального проекта «Спорт - норма жизни», полученного по итогам совместного заседания Проектного комитета ХМАО - Югры и Комиссии по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики ХМАО - Югры под председательством Губернатора (протокол № 4/269 от 10 апреля 2023 года), что подтверждается докладной зам. главы от 01.06.2023.
Истцу также давались поручения:
от 16.08.2023 №исх.-3767-3, которым Комитету физической культуры и спорта поручено обеспечить реализацию дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с социальным сертификатом на получение муниципальной услуги в срок до 01.09.2023,
от 18.08.2023 № исх. 3801-3 комитету физической культуры и спорта администрации города (А.А.Комарницкий) по направлениям деятельности, обеспечить контроль и организацию качественного исполнения, подготовку своевременного доклада и сопроводительного письма об исполнении на поступившие документы (обращений российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц) в адрес администрации города Нефтеюганска в полном объеме и в установленные сроки,
от 21.08.2023 № исх.3852-3 1 комитету спорта и физической культуры администрации города Нефтеюганск обеспечить исполнение принятых обязательств по обеспечению организации спортивной подготовки по водному поло на базе муниципального бюджетного учреждения центр физической культуры и спорта «Жемчужина Югры» в срок до 01.11.2023.
Таким образом, суд признает факт неисполнения истцом поручений, данных председателю Комитета, в частности в виде невнесения в срок изменений в муниципальную программу по поручению от 11.05.2023; а также 08.11.2023 у истца также запрошена служебная записка в связи с не предоставлением ответа на запрос Департамента физ. культуры и спорта от 26.10.2023 №19-исх.-4354; 13.11.2023 в связи с не предоставлением ответа на запрос Думы города от 03.11.2023, что также подтверждается заключением служебной проверки от 28.12.2023, которым установлен факт нарушения срока предоставления ответчика на письмо №исх.дума-1253-3 от 03.11.2023.
Относительно дисциплинированности истца, со стороны ответчика представлены доказательства отсутствия личного участия истца в еженедельном совещании: 23.10.2023 в 09 ч. 00 мин., 31.10.2023 в 10ч. 00мин., 07.11.2023 в 10ч. 00 мин. Учитывая периоды нахождения истца на листке нетрудоспособности согласно справке № 7 от 22.05.2024, истец не имел уважительным причин неявки на еженедельные совещания, что также свидетельствует о наличии показателя, дающего право работодателю снизить размер премии согласно п. 8.6 Положения.
Также суд отмечает, что из представления Отдела финансового контроля от 15.09.2023 установлено, что в 2023 года проведена плановая выездная проверка Спортивной школы олимпийского резерва за период 2022 года, по результатам которой выявлены нарушения в части оплаты труда работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта, подведомственных комитету, при этом в срок не позднее 15.11.2023 с предоставлением промежуточной информации 16.10.2023 предписано принять меры по устранению причин. Выявленные нарушения не устранены в срок председателем комитета, что подтверждается постановлением мирового судьи, которым уже и.о. председателя Комитета привлечен к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, следовательно со стороны истца допущено неисполнение данного предписания.
В письменных пояснениях о невозможности выполнить некоторые поручения истец Комарницкий А.А. сослалась либо на отсутствие запроса, поручения, либо на поручения указанных поручений подчиненным лицам, в том числе о привлечении указанных лиц к дисциплинарной ответственности, как установлено позже на незаконном основании. По неисполнению поручений либо иных недостатках в работе председателю Комитета предлагалось предоставить служебные записки (объяснения).
Оценив представленные сторонами по делу доказательства в их совокупности, учитывая вышеизложенные требования действующего законодательства, а также Положения о денежном содержании лица, замещающего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления города Нефтеюганска, утвержденного решением Думы г. Нефтеюганска от 15.02.2023 № 280-VII, суд приходит к выводу о наличии оснований для снижения Комарницкому А.А. выплат за качество выполненной работы за 2023 год, поскольку судом установлено и со стороны ответчика подтверждено, что истец занимая должность муниципального служащего председателя Комитета физической культуры и спора администрации г. Нефтеюганска за период работы 2023 года допускал некачественное и несвоевременное исполнение поручений представителя нанимателя, в частности заместителя главы города ПАВ., не исполнил требования документов в виде представления Отдела финансового контроля, некачественно исполнял должностные обязанности и допустил недисциплинированность, что в итоге сказалось на трех из пяти показателях работы истца согласно п. 8.6 Положения о денежном содержании.
Суд, принимая во внимание, что Положением о денежном содержании предусмотрена возможность главой города оценивать работу муниципального служащего – руководителя структурного подразделения муниципалитета, по пяти показателям, учитывая полномочия председателя Комитета физической культуры, утвержденные решением Думы г. Нефтеюганска от 21.02.208 №335 с изменениями от 27.04.2022 (л.д. 39), который осуществляет руководство на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций, то суд приходит к выводу о том, что распоряжением администрации города Нефтеюганска за подписью главы города на основании докладных записок заместителя главы, курирующего деятельность Комитета физической культуры и спорта, 25.12.2023 принято обоснованное и законное решение об определении Комарницкому А.А. размера премии в размере 40%.
При этом суд принимает во внимание, что согласно п.8.10. Положения о денежном содержании, премия по результатам работы за год не выплачивается муниципальным служащим, имеющим неснятые дисциплинарные взыскания на последний день соответствующего года. За отсутствие же дисциплинарных взысканий и за знание и умение применять работодатель определил наличие двух показателей из пяти, по 20% за каждый показатель. Решение о лишении премии работодателем Комарницкого А.А. не принималось, учитывая, что определение размера премии это исключительное право работодателя.
Доводы стороны истца о том, что истец был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде снижения премии, суд признает не состоятельными. Трудовым законодательством не определен порядок снижения премии работнику, не определен такой порядок и локальным нормативным актом в данном случае, Положением о денежном содержании, в связи с чем суд не принимает во внимание и доводы истца о нарушении ответчиком порядка снижения премии, предусмотренного ст. 193 ТК РФ.
Снижение премии не является дисциплинарным взысканием, а является иной мерой воздействия на работника, основания и порядок выплаты регулируются локальными нормативными актами работодателя, поэтому суд не усматривает оснований для применения положений статей 192, 193 Трудового кодекса Российской Федерации. Вопреки ошибочному мнению стороны истца, неознакомление работника с докладной запиской зам. Главы ПАВ., с оспариваемым распоряжением о снижении размера премии само по себе не свидетельствует о незаконности распоряжений администрации г. Нефтеюганска и Комитета в части определения размера премии по итогам за 2023 год истцу.
Поскольку Положением о денежном содержании закреплено, что премия по результатам работы за год выплачивается муниципальному служащему один раз в год за фактически отработанное время в соответствии с занимаемой должностью на последний день истекшего периода в размере до одного должностного оклада муниципального служащего, установленного настоящим положением с применением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (п 8.3 8.4.Положения), при этом истец имел оклад в размере 15 421 руб., с учетом РК И СН составлял 33 926,20 руб., истцу начислена и выплачена премия в размере 214 229 руб. с учетом вышеуказанных нарушений, которые не образовали дисциплинарного проступка, то суд приходит к выводу об отсутствии нарушений прав истца и отказывает Комарницкому А.А. в иске, в том числе и к Комитету о взыскании премии в размере 353 079,38 руб.
Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Комарницкого Александра Александровича к администрации города Нефтеюганска, Комитету физической культуры и спора администрации г. Нефтеюганска о признании незаконными распоряжения администрации города Нефтеюганска от 25.12.2023 №, комитета физической культуры и спорта администрации г. Нефтеюганска от 26.12.2023г. № в части назначения премии Комарницкому А.А., взыскании премии по результатам работы за 2023 год, процентов за задержку выплаты премии, компенсации морального вреда, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Председательствующий Э.В. Ахметова