УИД 29RS0008-01-2022-000127-23
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 февраля 2022 года город Котлас
Судья Котласского городского суда Архангельской области Зобова Мария Сергеевна в помещении Котласского городского суда Архангельской области по адресу: Архангельская область, город Котлас, ...., фл. 3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении
Государственного казённого учреждения Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», расположенного по адресу: ...., поставленного на учёт __.__.__ Инспекцией Федеральной налоговой службы по ...., ИНН 2900000511, ОГРН 1022900527902, привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
у с т а н о в и л:
Государственное казённое учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» виновно в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дороги.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
__.__.__ в 14 часов 00 минут Государственное казённое учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» (далее по тексту - ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», Учреждение), являясь юридическим лицом, ответственным за содержание и ремонт участка км 00 + 000 м по км 07 + 759 м автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Песчанка-Черемуха», проходящей по территории Котласского района Архангельской области, при содержании и ремонте указанной автомобильной дороги допустило нарушение требований пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации; пунктов 4.5.1.1, 4.6.1.1, 5.3.2.1, 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее по тексту - ГОСТ Р 52766-2007); пункта 11.6 (табл. 11.3 и 11.4) СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (далее по тексту - СП 42.13330.2016); пункта 7.5.1.14 (таблица 7.11) СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95» (далее по тексту - СП 52.13330.2016); статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федеральный закон № 196-ФЗ), поскольку на указанной выше автомобильной дороге:
1. на обустроенных пешеходных переходах, обозначенных дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», отсутствует стационарное электрическое освещение в районе следующих отметок:
- км 4 + 600 м (н.....);
- км 5 + 248 м (н.....);
2. на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств, обозначенных дорожными знаками 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», отсутствует стационарное электрическое освещение в районе следующих отметок:
- км 4 + 599 м, слева (н.....)
- км 4 + 667 м, справа (н.....);
3. на участке, проходящем по территории населенного пункта, а также до и после населенного пункта (за исключением участков км 4 + 817 м, км 5 + 371 м, км 5 + 389 м, км 7 + 231 м), отсутствует стационарное электрическое освещение по следующим адресам:
- 100 м перед населенным пунктом Черемушский (км 3 + 926 м по км 4 + 026 м);
- в границах населенного пункта Черемушский по .... (км 4 + 026 м по км 7 + 753 м);
4. на автомобильной дороге с асфальтобетонным покрытием на участке, проходящем по территории населенного пункта Черемушский .... (км 4 + 026 м по км 5 + 353), отсутствуют тротуары;
5. на автомобильной дороге с асфальтобетонным покрытием на участках, проходящих в границах населенного пункта Черемушский, на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств, обозначенных дорожными знаками 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», отсутствуют элементы обустройства:
- км 4 + 599 м (слева) отсутствует тротуар;
- км 4 + 667 м (справа) отсутствуют: тротуар, автопавильон, скамья, урна;
- км 5 + 297 м (справа) отсутствует тротуар.
В судебном заседании законный представитель ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Пинаев И.Н., извещённый надлежащим образом, участия не принял, заявлений и ходатайств не представил.
По правилам ст. 25.4 КоАП РФ личное участие в суде является правом законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу. Указанное лицо само определяет объём своих прав и реализует их по своему усмотрению, поэтому считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя Учреждения.
От защитника ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Томиловой В.А. поступили письменные возражения на протокол об административном правонарушении, из которых следует, что юридическое лицо с вменяемым ему административным правонарушением не согласно. Полагает, что работы по оборудованию участка автомобильной дороги искусственным освещением, тротуарами и остановочными пунктами относятся к комплексу работ по капитальному ремонту, что объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, не образует.Учреждение по роду деятельности осуществляет управленческие функции и приняло все зависящие от него меры для надлежащего содержания дороги. Государственной программой Архангельской области «Развитие транспортной системы Архангельской области» не предусмотрено финансирование мероприятий, направленных на обеспечение тротуарами, стационарным электрическим освещением и остановочными пунктами участков автомобильной дороги «Песчанка-Черемуха», проходящих по территории населенного пункта Черемушский. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета, поэтому выполнение соответствующих мероприятий возможно на объектах и в сроки, указанные в государственной программе. Учреждение не вправе в одностороннем порядке перераспределять денежные средства и устанавливать объекты и сроки выполнения предусмотренных программой мероприятий, отличные от объектов и сроков, предусмотренных государственной программой. В связи с указанными обстоятельствами вина Учреждения в совершении административного правонарушения отсутствует.При рассмотрении протокола просит рассмотреть вопрос о малозначительности деяния и применении положений ст. 2.9 КоАП РФ, а также назначении наказания ниже низшего предела в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Должностное лицо Попов П.А. в судебном заседании полагал об обоснованности привлечения Учреждения к административной ответственности. Пояснил, что, указывая километровые отметки, указанные в пунктах «б» и «д» протокола, он руководствовался сведениями, представленными Учреждением в ходе административного расследования. Так, согласно документам технического учета на автомобильную дорогу «Песчанка-Черемуха», автобусные остановки на данной автомобильной дороге расположены на следующих участках: км 4 +599 м (слева), км 4 + 667 (справа), км 5 + 297 м (справа). Также просил исключить из объема обвинения указание на нарушение Учреждением пунктов 5.6.29 и 5.6.36 ГОСТ Р 52289-2019, поскольку указанные пункты вменены ошибочно.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив письменный отзыв, выслушав должностное лицо Попова П.А., прихожу к следующим выводам.
По определению статьи 2 Федерального закона № 196-ФЗ под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Как следует из статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Аналогичную норму содержит пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от __.__.__ №, возлагающий на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, также обязанность содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации.
Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 257-ФЗ) под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с пунктами 11 и 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ под ремонтом автомобильной дороги понимается комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 установлено, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населённым пунктам и за их пределами, на расстоянии от них не менее 100 м; на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по 5.3.2.1 и 5.3.3.1; на пешеходных переходах на проезжей части по 4.5.2.4.
Нормируемые показатели освещения улиц и дорог сельских поселений приведены в таблице 7.11 пункта 7.5.1.14 СП 52.13330.2016.
Пунктом 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 установлено, что тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I-III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием. К дорогам с твердым покрытием относят дороги с капитальным и облегченным типом дорожных одежд, а также дороги с переходным типом дорожных одежд, имеющие покрытие из каменных материалов, обработанных вяжущими.
Классификацию и расчетные параметры улиц и дорог сельских поселений следует принимать по таблицам 11.3 и 11.4 (п. 11.6 СП 42.13330-2016).
В соответствии с пунктом 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 остановочный пункт на автомобильной дороге должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; площадка ожидания; переходно-скоростные полосы; заездной "карман" (при размещении остановочного пункта у пересечений и примыканий автомобильных дорог); боковая разделительная полоса (для дорог I-III категорий); тротуары и/или пешеходные дорожки; пешеходный переход; автопавильон или навес по 5.3.3.10; скамьи; туалет (через 10-15 км для дорог I-III категорий); контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна); технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).
В силу п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 остановочный пункт на участках дорог в пределах населенных пунктов и на улицах должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; заездной "карман" на дорогах; боковая разделительная полоса; тротуары и/или пешеходные дорожки; автопавильон или навес по 5.3.3.10; пешеходный переход; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Из материалов дела следует, что __.__.__ должностным лицом ОГИБДД ОМВД России «Котласский» в ходе выполнения функции надзора за дорожным движением на участке км 00 + 000 м по км 7 + 759 м автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Песчанка-Черемуха», проходящей по территории Котласского района Архангельской области, и в связи с обращением гражданина выявлены следующие недостатки при содержании и ремонте указанной автомобильной дороги:
1. на обустроенных пешеходных переходах, обозначенных дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», отсутствует стационарное электрическое освещение в районе следующих отметок:
- км 4 + 600 м (н.....);
- км 5 + 248 м (н.....);
2. на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств, обозначенных дорожными знаками 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», отсутствует стационарное электрическое освещение в районе следующих отметок:
- км 4 + 633 м, слева (н.....)
- км 4 + 662 м, справа (н.....);
3. на участке, проходящем по территории населенного пункта, а также до и после населенного пункта, отсутствует стационарное электрическое освещение по следующим адресам:
- 100 м перед населенным пунктом Черемушский (км 3 + 926 м по км 4 + 026 м);
- в границах населенного пункта Черемушский по .... (км 4 + 026 м по км 7 + 753 м);
4. на автомобильной дороге с асфальтобетонным покрытием на участке, проходящем по территории населенного пункта Черемушский .... (км 4 + 026 м по км 5 + 353), отсутствуют тротуары;
5. на автомобильной дороге с асфальтобетонным покрытием на участках, проходящих в границах населенного пункта Черемушский, на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств, обозначенных дорожными знаками 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», отсутствуют элементы обустройства:
- км 4 + 633 м (слева) отсутствует тротуар;
- км 4 + 662 м (справа) отсутствуют: тротуар, автопавильон, скамья, урна;
- км 5 + 287 м (справа) отсутствует тротуар.
Выявленные недостатки зафиксированы в акте от __.__.__ с приложением к нему фотоснимков.
В ходе проведения административного расследования должностным лицом установлено, что лицом, ответственным за содержание и ремонт указанной дороги а, следовательно, и субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, является ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор».
Указанный вывод должностного лица является правильным по следующим основаниям.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» является действующим юридическим лицом, поставлено на налоговый учёт __.__.__.
На основании пункта 2.1 Устава ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» предметом деятельности учреждения является осуществление в пределах определённой настоящим уставом компетенции полномочий исполнительных органов государственной власти Архангельской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Архангельской области, включая территорию .... и осуществления на них дорожной деятельности.
Целями деятельности ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» в силу пункта 2.2 Устава являются, в том числе, организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог за счёт и в пределах, предназначенных для этой цели финансовых средств, обеспечение в пределах своей компетенции безопасного бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам за счёт и в пределах предназначенных для этой цели финансовых средств; обеспечение сохранности автомобильных дорог и сооружений на них.
Для достижения указанных целей Учреждение участвует в разработке проектов областных программ развития сети автомобильных дорог и их содержании, финансируемых из средств областного бюджета, готовит для утверждения Правительством Архангельской области перечень автомобильных дорог, осуществляет, в том числе, функции государственного заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог и иного имущества, входящего в состав автомобильных дорог, а также функции государственного заказчика областных целевых программ в сфере дорожного хозяйства Архангельской области; осуществляет технический контроль за состоянием автомобильных дорог и сооружений на них, включая обследование, диагностику, испытание и паспортизацию (пункт 2.3 Устава).
Учреждение обязано, в том числе содержать в надлежащем состоянии (отвечающем всем нормам и правилам) находящееся у учреждения движимое и недвижимое имущество, в установленном порядке своевременно проводить капитальный и текущий ремонт этого имущества (пункт 3.3 Устава).
Постановлением Правительства Архангельской области от __.__.__ №-пп утвержден «Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Архангельской области», в который включена автомобильная дорога «Песчанка-Черемуха» с идентификационным номером 11ОПРЗ11К-335.
По сообщению заместителя директора ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Кудинова И.Н., автомобильная дорога «Песчанка-Черемуха» относится к автомобильным дорогам IV технической категории. Данная автомобильная дорога имеет 5,368 км асфальтобетонного покрытия, населенный пункт Черемушский находится на участке км 4 + 070 - км 7 +749. Стационарное освещение и тротуары в составе автомобильной дороги, указанные в акте выявленных недостатков от __.__.__, на балансе Учреждения отсутствуют. На участках данной автомобильной дороги расположены три автобусных остановки.
Согласно документам технического учета на автомобильную дорогу «Песчанка-Черемуха», автобусные остановки на данной автомобильной дороге расположены на следующих участках: км 4 +599 м (слева), км 4 + 667 (справа), км 5 + 297 м (справа) (л.д. 17-20).
Протокол об административном правонарушении в отношении ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» составлен правильно и в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Копия протокола об административном правонарушении в адрес юридического лица направлена.
С учетом исследованных материалов дела и пояснений должностного лица Попова П.А. в судебном заседании судья исключает из объема обвинения указание на нарушение Учреждением пунктов 5.6.29, 5.6.36 ГОСТ Р 52289-2019, поскольку нарушение Учреждением пунктов 5.6.29, 5.6.36 ГОСТ Р 52289-2019 в ходе судебного заседания не нашло своего подтверждения.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Юридическое лицо на основании части 1 статьи 2.10 КоАП РФ подлежит административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями раздела 2 КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», ненадлежащим образом исполняя возложенные на него Уставом функции по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения, в достаточной степени необходимых мер для соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании и ремонте автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Песчанка-Черемуха» не приняло.
Таким образом, действия ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дороги.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства того, что ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» были приняты все зависящие от него меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в материалы дела не представлены.
Как было установлено в ходе рассмотрения дела, Учреждение осуществляет, в том числе, функции государственного заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог и иного имущества, входящего в состав автомобильных дорог, а также функции государственного заказчика областных целевых программ в сфере дорожного хозяйства Архангельской области.
Вместе с тем, сведения о том, что Учреждение своевременно приняло все зависящие от него меры, направленные на надлежащее содержание автомобильной дороги «Песчанка-Черемуха» в рамках возложенных на Учреждение функций (своевременно вносило предложения при разработке проектов областных программ развития сети автомобильных дорог и их содержания о необходимости обеспечения указанных участков автомобильных дорог тротуарами, освещением, остановочными пунктами; своевременно представляло предложения при разработке проекта областного бюджета в части финансового обеспечения использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности) в материалы дела не представлены.
Утверждение защитника о том, что административная ответственность за отсутствие на дороге стационарного искусственного освещения, тротуаров и остановочных пунктов по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ не наступает, основано на неверном толковании норм права.
При назначении административного наказания учитываются характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающих административную ответственность Учреждения обстоятельств не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьёй 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершённого административного правонарушения, должностное лицо на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причинённого ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Применение статьи 2.9 КоАП является правом, а не обязанностью судьи, рассматривающего дело.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.
В рассматриваемом случае не нахожу оснований для признания совершённого административного правонарушения малозначительным.
Санкция части 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает наказание виновному юридическому лицу в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.
В силу положений ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая характер и обстоятельства совершённого ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» административного правонарушения, финансовое и имущественное положение юридического лица, обстоятельства, влияющие на административную ответственность, в целях назначения справедливого и соразмерного наказания и возможности его исполнения, считаю необходимым назначить ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» административное наказание в виде административного штрафа в низшем размере, чем установлено санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Срок привлечения к административной ответственности не истёк.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Государственное казённое учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и НАО (УМВД России по Архангельской области), ИНН 2901071427, КПП 290101001, номер счета 03100643000000012400 в отделении Архангельск Банка России// УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, БИК 011117401, кор./сч. 40102810045370000016, КБК 18811601123010001140, код ОКТМО 11 710 000, УИН 18810429210260013298 (протокол 29 СА 060951 от 12 января 2022 года).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлечённым к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.С. Зобова