Решение по делу № 5-3/2019 от 18.12.2018

Дело № 5-3/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об административном правонарушении

г.Челябинск, ул.Куйбышева, 30 24 января 2019 г.

Судья Курчатовского районного суда г.Челябинска Максимова Л.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.16 ч.2 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ «Областная стоматологическая поликлиника», ИНН 7448040094, ОГРН 1027402553012, расположенного в г.Челябинске, ул.Куйбышева, д.19,

установил:

В период с 01.01.2017 г. по 10.12.2018 г. ГБУЗ «Областная стоматологическая поликлиника» нарушило правила учёта прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, а также предоставило отчёт по форме № 1-ИП годовая за 2017 г., который должен быть предоставлен в срок до 20.02.2018 г., в искажённом виде, а именно:

-         в соответствии с правилами учёта прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, учёту подлежат: Проткарила М (96% метилметакрилата); Синма М (62% метилметакрилата), Виллакрила Н плюс (90% метилметакрилата), Виллакрила Ортом икс 90% метилметакрилата), Виллакрила SP (95% метилметакрилата), Виллакрил STC (более 15% метилметакрилата); Виллакрила STC HOT (90% метилметакрилата), Рефайна брайта (100% метилметакрилата), Белакрил MXO (более 15% метилметакрилата), пластмассы бесцветной (100% метилметакрилата), Пробейз хотя (более 15% метилметакрилата), Паттерна рейзина (66% метилметакрилата), которые относятся к таблице II списка IV перечня наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»;

-         в нарушение п.1,2 «Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 г., в журнале регистрации имелись сведения только о торговых наименованиях изделий, записи о наименовании прекурсоров в соответствии Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 г. № 681 (а именно – метилметакрилат) отсутствовали, также отсутствовали сведения о приходных документах (требовании-накладной от ДД.ММ.ГГГГ на получение 1 упаковки Вилаклакрила Орто Микс и во взрослом отделении требование – накладная на получение Протакрила М – 4 упаковок и 1 упаковки Вилакрила Н Плюс);

-         в нарушение п.6 указанных Правил отсутствовали документы, подтверждающие факт расхода препаратов, в состав которых входят прекурсоры в зуботехнической лаборатории, записи о приходе (требование-накладная от ДД.ММ.ГГГГ на получение 1 упаковки Вилаклакрила Орто Микс и во взрослом отделении требование – накладная на получение Протакрила М – 4 упаковок и 1 упаковки Вилакрила Н Плюс);

-         в нарушение п.7 указанных Правил, в журнале регистрации не выведены журнальные остатки на ДД.ММ.ГГГГ в журнале ответственного лица по детскому отделению в зуботехнической лаборатории;

-         в нарушение п.8 указанных Правил, в соответствии с которым в журналах указываются как наименования прекурсоров в соответствии со списками I и IV перечня, так и иные наименования, под которыми они получены. Однако у старшей медицинской сестры поликлиники в месте основного запаса были обнаружены 2 упаковки Вилакрила STC Хот (40 мл) и 1 упаковка Вилакрила STC (40 мл), в то время как в журнале указаны 1 упаковка Вилакрила STC Хот (40 мл) и 2 упаковки Вилакрила STC (40 мл);

-         в нарушение п.9, 10 указанных Правил, в журналах детского и взрослого отделений зуботехнической лаборатории за 2018 год отсутствуют сведения о фамилии и инициалах лица, ответственного за ведение и хранение журнала, также во всех журналах отсутствует нумерация по приходу и расходу прекурсоров; журналы регистрации операций за 2017-2018 годы, предоставленные на проверку, не соответствуют форме, предусмотренной Постановлением Правительства № 419;

-         нарушены требования ст.37 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и п.п. «г» п.2 «Правил предоставления отчётов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 г. № 419, выразившиеся в предоставлении в УНК ГУ МВД России по Челябинской области отчёта об использовании прекурсоров отчёта ГБУЗ «Областная стоматологическая поликлиника» в искажённом виде, а именно: без учёта не полностью использованных жидкостей, в которых содержится прекурсор, имеющихся в зуботехнической лаборатории на конец года.

В судебном заседании представитель ГБУЗ «Областная стоматологическая поликлиника» Агеев И.Ф. с выявленными нарушениями согласился, представил документы, подтверждающие устранение допущенных нарушений.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - старший оперуполномоченный УНК ГУ МВД России по Челябинской области Королёв Д.И., в судебное заседание не явился, извещён.

В силу требований ст.30.6 п.4 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, заслушав участников судебного заседания, судья приходит к выводу, что вина ГБУЗ «Областная стоматологическая поликлиника» в совершении вменённого деяния доказана.

В соответствии с ч.1 ст.6.16 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учёта, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включённых в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учёта, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчётности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчётности или представление такой отчётности в неполном объёме или в искажённом виде.

Согласно ч.2 ст.6.16 КоАП РФ те же действия, совершённые в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включённых в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

В таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 г. № 681, включён метилметакрилат в концентрации 15 % и более.

В соответствии с п. «г» ч.2 Правил представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчётов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 г. № 419, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке использование прекурсоров, внесённых в таблицу II списка IV Перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчёт о количестве каждого использованного прекурсора, внесённого в таблицу II списка IV Перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению № 4.

Согласно материалам дела, ГБУЗ «Областная стоматологическая поликлиника» создано как Государственное медицинское учреждение «Областная стоматологическая поликлиника» в соответствии с приказом Главного управления здравоохранения Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ

На основании приказа Министерства здравоохранения Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ Государственное медицинское учреждение «Областная стоматологическая поликлиника» переименовано в Государственное учреждение здравоохранения «Областная стоматологическая поликлиника», и является государственным учреждением, входящим в систему здравоохранения, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.10.2005 г. № 627 «Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения».

Целью деятельности ГБУЗ «Областная стоматологическая поликлиника» является оказание своевременной, специализированной и доступной профилактической, лечебно-диагностической и реабилитационной стоматологической помощи населению (л.д.21-30 – изменение № 2 к Уставу ГБУЗ «Областная стоматологическая поликлиника», л.д.33-34 – копия лицензии на осуществление медицинской деятельности), в связи с чем данным обществом при осуществлении своей деятельности используются медицинские препараты, содержащие в своём составе метилметакрилат, являющийся прекурсором.

Таким образом, в соответствии со ст.37 и п.12 ст.30 Федерального закона от 08.01.1998 г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», обязано предоставить отчёт о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, а также регистрировать операции, при которых изменяется их количество, в специальных журналах, порядок ведения и хранения которых устанавливается Правительством Российской Федерации, лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.

В нарушение указанных требований законодательства ГБУЗ «Областная стоматологическая поликлиника» не предоставило в срок до 20.02.2018 г. годовой отчёт о количестве каждого реализованного прекурсора - метилметакрилата, внесённого в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

Виновность ГБУЗ «Областная стоматологическая поликлиника» подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д.133-135), рапортом старшего оперуполномоченного отдела по контролю в сфере легального оборота УНК ГУ МВД России по Челябинской области (л.д.6); сведениями из организации ООО <данные изъяты>, где ГБУЗ «Областная стоматологическая поликлиника» приобретает медицинские препараты (л.д.110-111); копиями журнала регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ(л.д.63-78,79-109), объяснениями директора ГБУЗ «Областная стоматологическая поликлиника» (л.д.4, 134-135) и другими материалами дела.

Протокол об административном правонарушении в отношении общества составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, без нарушения сроков давности привлечения к административной ответственности, в нём отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

Действия ГБУЗ «Областная стоматологическая поликлиника» верно квалифицированы по ст.6.16 ч.2 КоАП РФ – нарушение правил учёта прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включённых в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации и представление в государственный орган предусмотренной законом отчётности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включённых в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в искажённом виде.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что ГБУЗ «Областная стоматологическая поликлиника» обладало возможностью своевременно предоставить отчёт в государственный орган, вести учёт прекурсоров в соответствии с требованиями закона, однако надлежащих и эффективных мер к этому не приняло.

Оснований применения ст. 2.9 КоАП РФ, равно как и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, не имеется. С учётом конкретных обстоятельств настоящего дела, допущенное нарушение правил оборота прекурсоров наркотических средств, не может быть признано малозначительным административным правонарушением, поскольку создаёт существенную угрозу охраняемых законом правоотношениям, относится к категории нарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность.

При назначении наказания судья учитывает характер и степень содеянного, конкретные обстоятельства дела, все данные о личности правонарушителя, который ранее не привлекался к административной ответственности.

В соответствии с п.п.3.2-3.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.

Учитывая, что материалы дела не содержат доказательств, что ранее юридическое лицо привлекалось административной ответственности, а также учитывая имущественное положение привлекаемого лица, в целях обеспечения баланса конституционно-значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учётом обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, судья считает возможным снизить размер назначаемого наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

Такое административное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению требований административного законодательства.

С учётом обстоятельств и характера административного правонарушения, отсутствия отягчающих и наличия смягчающих обстоятельств, судья полагает возможным назначить ГБУЗ «Областная стоматологическая поликлиника» наказание в виде штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией.

На основании изложенного, руководствуясь ст., 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать ГБУЗ «Областная стоматологическая поликлиника» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.16 ч.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей, без конфискации.

Штраф перечислить на счёт <данные изъяты>.

Оплата административного штрафа должна быть произведена в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный ч.1 ст.32.2. КоАП РФ срок, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, которой предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в двукратном размере, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток.

Судья Л.А.Максимова

5-3/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ГБУЗ "Областная стоматологическая поликлиника"
Суд
Курчатовский районный суд г. Челябинск
Судья
Максимова Л.А.
Статьи

6.16

Дело на странице суда
kurt.chel.sudrf.ru
18.12.2018Передача дела судье
19.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
24.01.2019Рассмотрение дела по существу
25.01.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.02.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее