Дело №
УИД:
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 октября 2024 года город Зеленодольск Республики Татарстан
Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Новикова Э.Т., рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Урайимова Дониёра Ёдгоровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики ФИО1, гражданина Республики ФИО1, проживающего по адресу: <адрес> встреч, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 30 минут по адресу: <адрес> озеро, <адрес>, был выявлен гражданин Узбекистана Урайимов Дониёр Ёдгорович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который в Российскую Федерацию въехал ДД.ММ.ГГГГ, имел право находиться на территории Российской Федерации по ДД.ММ.ГГГГ, на миграционный учет встал по адресу: <адрес> (Киндери), <адрес>А, документы, подтверждающие право пребывание в Российской Федерации не оформлял, от выезда уклонился, срок пребывания на территории Российской Федерации не продлил и по истечении установленного срока территорию Российской Федерации не покинул, на территории Российской Федерации находится с нарушением режима пребывания.
Урайимов Д.Ё. в судебном заседании вину признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что русским языком владеет, в помощи переводчика не нуждается, просил назначить штраф и принудительно не выдворять за пределы Российской Федерации.
Вина Урайимова Д.Ё. в совершении вышеуказанного административного правонарушения также подтверждается материалами дела: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2-3); объяснениями Урайимова Д.Ё. (л.д.4); объяснениями ФИО4 (л.д. 5); объяснением ФИО5 (л.д.6); рапортом (л.д.7,8); копией паспорта (Досье ИГ) (л.д.9-14); протоколом об административном задержании (л.д.17); объяснениями Урайимова Д.Ё. в суде.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального Закона №109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договорам Российской Федерации.
В соответствии с п.п. «а» части 2 статьи 22 Федерального закона№-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации» иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющего его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанностей по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального Закона №109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации» уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального Закона №109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации» срок представления уведомления о пибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет 7 (семь) рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального Закона №109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации» при наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.
Исходя из анализа указанных норм и обстоятельств дела, в действиях Урайимова Д.Ё. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния,
- влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие обстоятельства – признание вины, наличие на иждивении малолетних детей.
Отягчающих наказание обстоятельств суд не усматривает.
Поэтому Урайимову Д.Ё. назначается наказание в виде минимального административного штрафа с обязательным дополнительным наказанием в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации с учетом характера правонарушения, личности Урайимова Д.Ё., который нарушил действующее законодательство, данных, подтверждающих действительную необходимость применения к нему такой меры ответственности, а также ее соразмерности в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, ее соразмерности предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При определении формы административного выдворения учитывается, что согласно части 4 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях такое наказание может быть назначено в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. При этом в соответствии с частью 6 данной статьи, административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину в частности, в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств такого иностранного гражданина.
При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ одновременно с материалами дела поступило ходатайство Урайимова Д.Ё. о немедленном исполнении указанного постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации. Представленные на рассмотрение материалы по ходатайству Урайимова Д.Ё. не содержат доказательств, подтверждающих факт оплаты проездных билетов и наличие денежных средств для проезда от г. Зеленодольск до Аэропорта.
При таких обстоятельствах необходимо определить форму административного выдворения в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Урайимова Дониёра Ёдгоровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф, назначенный одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Штраф подлежит уплате в полном объеме по следующим реквизитам: получатель – УФК по РТ (ОМВД России по <адрес>), номер счета получателя платежа (казначейский счет) 03№ в Отделении – НБ <адрес>, БИК 019205400, ИНН 1648003525, кор.счет: 401028104 453 700 000 79, КПП 164801001, КБК 18№, ОКТМО 92628101, УИН 18№, платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в Зеленодольский городской суд Республики Татарстан.
До решения вопроса о выдворении поместить Урайимова Дониёра Ёдгоровича в Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД по <адрес> по адресу: РТ, <адрес>, на срок 90 суток, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.
Контроль за принудительным выдворением Урайимова Дониёра Ёдгоровича за пределы Российской Федерации возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья