Решение по делу № 2а-31/2020 от 28.01.2020

Дело № 2а – 31/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п. Сернур

19 февраля 2020 года

Сернурский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Поповой Д.Г., при секретаре Малковой М.А., с участием помощника прокурора Сернурского района Республики Марий Эл Шафикова Р.А., административного ответчика Четкарева И.В., рассмотрев в закрытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Сернурского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц к Четкареву ФИО5 о прекращении действия права на управление транспортными средствами до получения медицинского заключения о годности к управлению транспортными средствами и понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сернурского района Республики Марий Эл обратился в суд с административным исковым заявлением к Четкареву И.В. о прекращении действия права на управление транспортными средствами до получения медицинского заключения о годности к управлению транспортными средствами и понуждении к совершению действий.

В обоснование административного иска указывает, что в ходе проведенной прокуратурой Сернурского района проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что Четкарев И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет право на управление транспортными средствами на основании водительского удостоверения серии <данные изъяты> категории «В, В1, С, С1, М», выданного 11 февраля 2015 года. Согласно сведениям ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская ЦРБ» от 28 ноября 2019 года Четкарев И.В. <данные изъяты>». Установление у Четкарева И.В. наличия прямого противопоказания к управлению транспортными средствами свидетельствует о наличии непосредственной угрозы для безопасности дорожного движения, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов Федерального закона от 10 октября 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения. Действие права Четкарева И.В. на управление транспортными средствами должно быть прекращено в связи с наличием медицинского противопоказания, которое препятствует безопасному управлению транспортными средствами. Просит прекратить действие права Четкарева И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на управление транспортными средствами на основании водительского удостоверения серии , выданного 11 февраля 2015 года, до получения медицинского заключения о годности к управлению транспортными средствами, обязать Четкарева И.В. незамедлительно после вступления решения суда в законную силу сдать водительское удостоверение в ОГИБДД МО МВД России «Сернурский».

В судебном заседании прокурор Шафиков Р.А. поддержал административное исковое заявление по изложенным в нем доводам.

Административный ответчик Четкарев И.В. в судебном заседании административные исковые требования признал, о чем предоставил заявление, приобщенное к материалам дела, пояснил, что <данные изъяты>.

Представители заинтересованных лиц ОГИБДД МО МВД России «Сернурский», ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская ЦРБ» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Учитывая положения ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, медицинскую амбулаторную карту, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурору предоставлено право обращения в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурору предоставлено право обращения в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Как усматривается из материалов дела, иск прокурором подан в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц – граждан.

Таким образом, в административных исках, предъявленных в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку действует в силу закона в их интересах.

На основании ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

Статьей 18 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В силу ст. 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г. Вене 08 ноября1968 года, и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 года, водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»).

В соответствии с абз. 9 ст. 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения (ст. 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

Согласно ст. 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

На основании п. 1 и 4 ст. 23.1 вышеуказанного Федерального закона медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами является, в том числе выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством РФ.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В силу п.п. «ж» п. 35 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2014 года № 1097, наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством является безусловным поводом для признания водительского удостоверения недействительным и его аннулирования.

Из системного толкования вышеприведенных правовых норм следует, что установление у гражданина наличия прямого противопоказания к управлению транспортными средствами безусловно свидетельствует о непосредственной угрозе для безопасности дорожного движения, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения.

Судом установлено, что 11 февраля 2015 года Четкареву И.В. выдано водительское удостоверение серии на право управления транспортными средствами категории «В, В1, С, С1, М», действительное до 11 февраля 2025 года. Изъятие, аннулирование или замена данного удостоверения не производилась, что подтверждается карточкой операций с водительским удостоверением.

В соответствии со сведениями, предоставленными ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская ЦРБ», Четкарев И.В., <данные изъяты>.

Доказательств отсутствия установленного диагноза, препятствующего управлению транспортными средствами, <данные изъяты>, в материалах дела не имеется.

Напротив, административным ответчиком представлено заявление о признании административного иска.

Поскольку диагноз административного ответчика относится к числу медицинских противопоказаний для осуществления деятельности, связанной с источником повышенной опасности, деятельность Четкарева И.В. по управлению транспортным средством не отвечает требованиям безопасности дорожного движения и может повлечь причинение в будущем вреда жизни, здоровью граждан, а также их имуществу, чем могут быть нарушены как права и законные интересы граждан, так и интересы общества и государства; административный ответчик в настоящее время незаконно пользуется правом управления транспортными средствами, противоправно осуществляет или может осуществлять деятельность, связанную с источником повышенной опасности, что при наличии имеющегося у Четкарева И.В. заболевания создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц из числа участников дорожного движения, то заявленные прокурором административные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

При рассмотрении административного искового заявления согласно п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями освобождаются прокуроры – по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального образования по месту рассмотрения дела судом.

С административного ответчика Четкарева И.В. в доход бюджета МО «Сернурский муниципальный район» Республики Марий Эл подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Сернурского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Прекратить действие права Четкарева ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на управление транспортными средствами на основании водительского удостоверения серии , выданного 11 февраля 2015 года, до получения медицинского заключения о годности к управлению транспортными средствами.

Обязать Четкарева ФИО5 незамедлительно после вступления решения суда в законную силу сдать выданное 11 февраля 2015 года водительское удостоверение серии в ОГИБДД МО МВД России «Сернурский».

Взыскать с Четкарева ФИО5 в доход бюджета муниципального образования «Сернурский муниципальный район» Республики Марий Эл государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Сернурский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:                        Д.Г. Попова

Мотивированное решение изготовлено 19 февраля 2020 года.

2а-31/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сернурского района
Ответчики
Четкарев Игорь Вячеславович
Другие
ОГИБДД МО МВД России "Сернурский"
ГБУ РМЭ "Сернурская"
Суд
Сернурский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Попова Д.Г.
Дело на странице суда
sernursky.mari.sudrf.ru
29.01.2020Регистрация административного искового заявления
29.01.2020Передача материалов судье
29.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2020Судебное заседание
26.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее