Решение по делу № 2-1248/2022 от 20.01.2022

Копия

Уникальный идентификатор дела

№ 92RS0002-01-2021-004335-94

Дело № 2-1248/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    20 мая 2022 года         город Севастополь

Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи Матюшевой Е.П.,

при     помощнике Козько Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственного унитарного предприятия «Дирекция управления имуществом» к Садляк Екатерине Викторовне о взыскании долга по договору займа и процентов

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Департамент по имущественным и земельным отношениям г.Севастополя

установил:

Истец Государственное унитарное предприятие «Дирекция управления имуществом» (ранее государственное унитарное предприятие «Севастопольстройпроект»), обратилось в суд с иском к Садляк Е.В. о взыскании просроченной задолженности и просил взыскать с ответчика в пользу истца     сумму основного долга по кредитному договору (договору займа) от ДД.ММ.ГГГГ в размере 87766,88 рублей; взыскать с ответчика в пользу истца неустойку, предусмотренную договором в размере 75120,49 рублей и до фактического исполнения решения; взыскать с ответчика в пользу истца уплаченную государственную пошлину в размере 2832 рублей.

В обоснование своих требований истец указал на то, что ДД.ММ.ГГГГ между Севастопольским региональным управлением Государственного специализированного финансового учреждения «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству» и ответчиком был заключен кредитный договор , согласно которому Садляк Е.В. получила кредит в сумме 99568 гривен на строительство жилья по адресу: г.Севастополь, <адрес>, с обязательством его возврата до ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям г.Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -РДИ имущество фонда на праве хозяйственного ведения передано ГУП «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию города Севастополя» (27.09.2019г. переименовано в ГУП «Севастопольстройпроект»), в связи с чем, к последнему перешло права требования по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ, о чем уведомлен заемщик. В настоящее время за ответчиком образовалась задолженность, о чем ответчику направлена претензия, которая оставлена без удовлетворения, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Представитель истца Панов А.А. подал заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

От представителя    ответчика Беличенко М.В. поступили письменные возражения на иск, в котором представитель просила применить срок исковой давности, отказать в удовлетворении требований в полном объеме.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Департамент по имущественным и земельным отношениям г.Севастополя о слушании дела извещено надлежащим образом, однако в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.

До 18 марта 2014 года на территории г.Севастополя действовало Севастопольское региональное управление Государственного специализированного финансового учреждения «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству», которое за счёт бюджетных средств Республики Украина выдавало малообеспеченным молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, долгосрочные льготные кредиты.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Севастопольским региональным управлением Государственного специализированного финансового учреждения «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству» и ответчиком был заключен кредитный договор , согласно которому Садляк Е.В. получила кредит в сумме 99568 гривен на строительство жилья по адресу: г.Севастополь, <адрес>-, с обязательством его возврата до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктами 1.1 и 2.8 кредитного договора в течение срока, установленного в пункте 1.1 соглашения, заемщиком осуществляется погашение кредита и уплата процентов за пользование кредитом, с даты регистрации свидетельства о праве собственности на построенное жилье ежеквартально до 10 числа месяца, который следует за отчетным кварталом.

Приложением к кредитному договору является расчет ежеквартальных платежей по погашению кредита и процентов за пользование им, согласно которому сумма ежеквартального платежа составляет 911,75 гривен.

Сторонами не оспаривалось, что сумма кредита перечислена на счет заемщика, за ответчиком зарегистрировано право собственности на квартиру по адресу: г.Севастополь, <адрес> также зарегистрировано обременение в виде ипотеки по ипотечному договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с займодавцем.

Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, то есть с 18 марта 2014 года (часть 3 статьи 1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

С указанной даты на территории вновь созданных субъектов Российской Федерации действуют законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, если иное не предусмотрено названным выше Законом (часть 1 статьи 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Таким образом, часть 2 статьи 66 Конституции Российской Федерации в совокупности с положениями части 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ устанавливают особый статус города федерального значения Севастополя, предусматривают ограниченный период (до 01 января 2019 года) специального порядка особенностей регулирования имущественных отношений.

Пунктом 5 Решения Севастопольского городского Совета от 17 марта 2014 года № 7156 «О статусе города-героя Севастополя» установлено, что все учреждения, предприятия и иные организации, учрежденные Украиной или с ее участием на территории города Севастополя, становятся учреждениями, предприятиями и иными организациями, учрежденными городом Севастополем. Государственная собственность Украины, находящаяся на день принятия настоящего решения на территории города Севастополя, является собственностью города Севастополя (пункт 6 указанного Решения).

В силу положений статьи 128 Гражданского кодекса Российской Федерации к объектам гражданских прав относятся вещи (включая наличные деньги и документарные ценные бумаги), иное имущество, в том числе имущественные права (включая безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, цифровые права); результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

В соответствии со статьей 4 Закона города Севастополя от 24 апреля 2014 года № 3-ЗС «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя» исполняющий обязанности Губернатора города Севастополя уполномочен:

1) обеспечить учет предприятий, учреждений и иных организаций, указанных в пункте 5 решения Севастопольского городского Совета от 17 марта 2014 года № 7156 «О статусе города-героя Севастополя»;

2) организовать проведение инвентаризации и учет имущества, кредиторской и дебиторской задолженностей, денежных средств, других активов, обязательств предприятий, учреждений и иных организаций, указанных в пункте 5 решения Севастопольского городского Совета от 17 марта 2014 года № 7156 «О статусе города-героя Севастополя»; имущества государственных органов Украины, определенных в пункте 3 решения Севастопольского городского Совета от 17 марта 2014 года № 7156 «О статусе города-героя Севастополя»; а также собственности города Севастополя, указанной в пункте 6 решения Севастопольского городского Совета от 17 марта 2014 года № 7156 «О статусе города-героя Севастополя»;

3) обеспечить управление предприятиями, учреждениями и иными организациями, указанными в пункте 5 решения Севастопольского городского Совета от 17 марта 2014 года № 7156 «О статусе города-героя Севастополя», управление и распоряжение имуществом этих предприятий, учреждений и организаций, имуществом государственных органов Украины, определенных в пункте 3 решения Севастопольского городского Совета от 17 марта 2014 года № 7156 «О статусе города-героя Севастополя», а также собственностью города Севастополя, указанной в пункте 6 пункте 6 решения Севастопольского городского Совета от 17 марта 2014 года № 7156 «О статусе города-героя Севастополя»;

5) обеспечить меры по сохранности имущества предприятий, учреждений и иных организаций, указанных в пункте 5 решения Севастопольского городского Совета от 17 марта 2014 года № 7156 «О статусе города-героя Севастополя», имущества государственных органов Украины, определенных в пункте 3 решения Севастопольского городского Совета от 17 марта 2014 года № 7156 «О статусе города-героя Севастополя», а также собственности города Севастополя, указанной в пункте 6 решения Севастопольского городского Совета от 17 марта 2014 года № 7156 «О статусе города-героя Севастополя».

Пунктом 2 части 1 статьи 2 Закона города Севастополя от 25 июля 2014 года № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя», установлено, что право государственной собственности в границах города федерального значения Севастополя и право коммунальной собственности города Севастополя признаются правом государственной собственности города Севастополя.

Согласно части 1 статьи 24 Устава города Севастополя, принятого Законодательным собранием города Севастополя 11 апреля 2014 года, Губернатор города Севастополя является высшим должностным лицом города Севастополя и возглавляет высший исполнительный орган государственной власти города Севастополя - Правительство Севастополя.

Правительство Севастополя управляет и распоряжается собственностью города Севастополя в соответствии с законами города Севастополя, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление города Севастополя в соответствии с федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами (пункт 7 части 2 статьи 34 Устава города Севастополя).

Пунктом 2 статьи 25 Закона города Севастополя от 30 апреля 2014 года № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя» установлено, что Правительство в пределах своих полномочий организует и осуществляет управление и распоряжение собственностью города Севастополя и контроль за ее эффективным использованием, наделяет полномочиями по управлению и распоряжению собственностью города Севастополя соответствующие Исполнительные органы, в том числе определяет Исполнительные органы, уполномоченные на принятие решений о заключении концессионных соглашений и на заключение концессионных соглашений от имени города Севастополя.

Согласно п. 1.1 Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, утверждённого постановлением Правительства Севастополя от 22 сентября 2016 года № 883-ПП Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя - исполнительный орган государственной власти города Севастополя, реализующий государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений, отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг, управлению и распоряжению государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя, а также координирующий в установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти города Севастополя.

К задачам и функциям Департамента отнесено осуществление управления и распоряжения имуществом и землями в пределах своей компетенции (пункты 2.3, 3.2 указанного Положения).

В соответствии с пунктами 4.2, 4.21, 4.81 того же Положения Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с функциями осуществляет от имени города Севастополя управление, владение и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города Севастополя; ведет Реестр собственности города Севастополя, обеспечивает функционирование системы учета имущества и земель, находящихся в собственности города Севастополя, полноту и достоверность информации о наличии и использовании недвижимого, движимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя; включает движимое и недвижимое имущество в Реестр собственности города Севастополя.

Согласно пункту 1 статьи 382 Гражданского кодекса Российской Федерации право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или может перейти к другому лицу на основании закона.

Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором (пункт 2 статьи 382 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 384 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на проценты.

ДД.ММ.ГГГГ Государственное унитарное предприятие «Агентство ипотечного жилищного кредитования города Севастополя» в связи с признанием решением Арбитражного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ (дело № ) несостоятельным (банкротом), принятым определением Арбитражного суда города Севастополя об обеспечении доказательств, а также в соответствии со статьёй 382 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 148 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» передало, а собственник имущества, представляемый уполномоченным органом государственной власти города федерального значения Севастополь – Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя принял в собственность имущество, а также обязательства в виде прав требований и все связанные с требованием права и обязанности по 98 кредитным договорам, в том числе, обеспечивающие исполнение обязательств, возникших из договоров залога в полном объёме, а также документы, подтверждающие указанные материально-правовые требования к гражданам на общую сумму прав требования в размере 54560333 рублей 23 копейки, а также иное имущество, указанное в акте.

Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя ДД.ММ.ГГГГ №-РДИ по актам приёма-передачи от Государственного унитарного предприятия «Агентство ипотечного жилищного кредитования города Севастополя» принято государственное имущество и обязательства в виде прав требований по кредитным договорам, указанным в приложениях к настоящему распоряжению, в том числе по рассматриваемому кредитному договору, заключенному с ответчиком; в реестр собственности города Севастополя включены и учтены на балансе Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя обязательства в виде прав требований по кредитным договорам, указанным в приложении к настоящему распоряжению, данные обязательства переданы на баланс Государственного унитарного предприятия «Агентство ипотечного жилищного кредитования города Севастополя», последовательно переименованном в Государственное унитарное предприятие «Севастопольстройпроект», а после этого в Государственное унитарное предприятие «Дирекция управления имуществом»

Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, будучи наделённым соответствующими полномочиями Правительством Севастополя, возглавляемым Губернатором города Севастополя, при издании указанного распоряжения осуществил полномочия собственника имущества.

Исходя из приведенных положений действующего законодательства следует сделать вывод о том, что к государственной собственности города Севастополя относятся, в том числе, имущественные права – в настоящем случае права требования по кредитным договорам, перешедшие от Севастопольского регионального управления Государственного специализированного финансового учреждения «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству» к городу Севастополю, представляемому Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, а от него к ГУП «ДУИ», ранее имевшему иное наименование.

Переход прав кредитора Севастопольского регионального управления Государственного специализированного финансового учреждения «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству» к городу Севастополю, представляемому уполномоченными органами государственной власти и подведомственными им организациями, осуществлён на основании приведенного выше закона, устанавливающего презумпцию права собственности города Севастополя на имущество, ранее находившееся в собственности учреждений, предприятий и иных организаций, учрежденных Украиной или с её участием на территории города Севастополя.

При совокупности изложенного, истец ГУП «ДУИ» является правопреемником (в силу закона), которому переданы в том объёме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права, все права требования, обеспечивающие исполнение обязательств по ипотечным кредитам и процентам, и обязанности по действующим кредитным договорам (договорам займа), заключенным с Севастопольским региональным управлением Государственного специализированного финансового учреждения «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству», в том числе и заёмщиком Садляк Е.В.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

По делу достоверно установлено и сторонами не оспаривалось, что по условиям кредитного договора от    ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ денежные средства заёмщику предоставлялись в гривнах, то есть в действовавшей в то время в г.Севастополе национальной валюте, и в тех же денежных единицах кредит предполагался к возврату периодическими ежеквартальными платежами.

Из разъяснений пункта 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении» следует, что в силу статей 140 и 317 ГК РФ при рассмотрении споров, связанных с исполнением денежных обязательств, следует различать валюту, в которой денежное обязательство выражено (валюту долга), и валюту, в которой это денежное обязательство должно быть исполнено (валюту платежа). По общему правилу валютой долга и валютой платежа является рубль (пункт 1 статьи 317 ГК РФ). Вместе с тем согласно пункту 2 статьи 317 ГК РФ в денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях (валюта платежа) в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (валюта долга). В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.

На основании статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», решения Севастопольского городского Совета от 17 марта 2014 года № 7156 «О статусе города-героя Севастополя», решения Законодательного собрания г.Севастополя «Об организации основы финансовой деятельности, фискальной политики, денежного обращения и бюджетного процесса на территории города Севастополя в переходный период», Закона города Севастополя от 24 марта 2014 года № 3-ЗС «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя», Закона города Севастополя от 25 июля 2014 года № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя», Устава города Севастополя, Закона города Севастополя от 07 августа 2014 года № 56-ЗС «Об основах управления государственным имуществом города Севастополя», Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, Федерального закона от 06 декабря 2011 ода № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», статей 2, 25 Закона города Севастополя от 30 апреля 2014 года № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, утверждённое Постановлением Правительства Севастополя от 22 сентября 2016 года № 883-ПП, распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 07 ноября 2018 года № 17435-РДИ, права требования по кредитному договору от 8.11.2001 года №20 с приложениями и дополнительным соглашением, заключенными между Севастопольским региональным отделением Государственного фонда содействия молодёжному жилищному строительству и Садляк Е.В. являются собственностью города Севастополя; с целью формирования имущества казны г.Севастополя, после проведения инвентаризации данное государственное имущество в силу специального порядка и особенностей регулирования имущественных отношений в г.Севастополе включено в реестр собственности города Севастополя, как имущество казны г.Севастополя в рублёвом эквиваленте в сумме 2456586 рублей 17 копеек по курсу 38 рублей за 10 гривен (на момент принятия имущества в собственность г.Севастополя). Сумма остатка по кредитному договору составляет 758252 рублей.

Сумма просроченной задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 87766 рублей 88 копеек.

Таким образом, исходя из положений кредитного договора и заявленного истцом периода взыскания, требования ГУП «ДУИ» о взыскании просроченных обязательств в размере 87766, 88 рублей и неустойки в размере 75120 рублей 49 копеек являются обоснованными.

Однако, в ходе судебного разбирательства ответчик заявил о применении срока исковой давности.

Согласно статье 195 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

В силу пункта 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Пунктом 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» разъяснено, что истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске (абзац второй пункта 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации). Если будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности и не имеется уважительных причин для восстановления этого срока для истца - физического лица, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования только по этим мотивам без исследования иных обстоятельств дела.

Общий срок исковой давности составляет три года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (часть 1 статьи 196 и часть 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Из разъяснений пунктов 24, 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» по смыслу пункта 1 статьи 200 ГК РФ течение срока давности по иску, вытекающему из нарушения одной стороной договора условия об оплате товара (работ, услуг) по частям, начинается в отношении каждой отдельной части. Срок давности по искам о просроченных повременных платежах (проценты за пользование заемными средствами, арендная плата и т.п.) исчисляется отдельно по каждому просроченному платежу.

Срок исковой давности по требованию о взыскании неустойки (статья 330 ГК РФ) или процентов, подлежащих уплате по правилам статьи 395 ГК РФ, исчисляется отдельно по каждому просроченному платежу, определяемому применительно к каждому дню просрочки.

Принимая во внимание заявление ответчика о сроке исковой давности, приведённые положения, регулирующие применение сделанного заявления, дату обращения истца с иском в суд (ДД.ММ.ГГГГ), а также определённую договором дату внесения очередного ежеквартального платежа, со следующего дня после которой кредитору при не поступлении платежа становится известно о нарушении его прав, суд, исходя из предоставленного истцом ДД.ММ.ГГГГ расчёта, учитывающего эти условия, проверенного и признанного арифметически верным, признаёт находящейся в пределах срока исковой давности и подлежащей взысканию сумму основного долга и процентов за период с ДД.ММ.ГГГГ по 30. 09.2021 года в размере 43315 рублей 14 копеек, а также сумму неустойки в размере 9602,55 рублей.

В данном случае размер присужденной неустойки соразмерен последствиям нарушения обязательства, а потому оснований для её снижения в порядке применённой районным судом статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации суд не усматривает. Тем более, что истцом, в том числе, заявлялись требования о взыскании неустойки на будущее время до фактического исполнения решения суда..

Согласно частям 1 и 2 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 данного Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в статье 96 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца сумму государственной пошлины пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 1788 рублей

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Исковые требования удовлетворить частично.

Взыскать с Садляк Екатерины Викторовны в пользу Государственного унитарного предприятия «Дирекция управления имуществом» сумму задолженности в размере 43315 рублей 14 копеек, пени в размере 9602 рублей 55 копеек, государственную пошлину в размере 1788 рублей, а всего 54705 (пятьдесят четыре тысячи семьсот пять) рублей 69 копеек.

Взыскать с Садляк Екатерины Викторовны в пользу Государственного унитарного предприятия «Дирекция управления имуществом» неустойку из расчета двойной учетной ставки Национального банка Украины за каждый день просрочки на сумму задолженности в размере 43315 рублей 14 копеек.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Гагаринский районный суд города Севастополя.

Решение принято в окончательной форме 27 мая 2022 года.

Решение не вступило в законную силу.

Оригинал решения находится в материалах гражданского дела RS0-94 (производство ) в отделе обеспечения судопроизводства по гражданским делам Гагаринского районного суда города Севастополя.

Председательствующий – подпись

Копия верна.

Судья Гагаринского районного суда

города Севастополя                                           Е.П. Матюшева

Копия изготовлена ДД.ММ.ГГГГ.

Секретарь судебного заседания                ФИО5

2-1248/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ГУП "Дирекция управления имуществом"
Ответчики
Садляк Екатериана Викторовна
Другие
Панов Александр Александрович
Беличенко Марина Витальевна
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Матюшева Екатерина Петровна
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
20.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
21.01.2022Передача материалов судье
24.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2022Судебное заседание
14.04.2022Судебное заседание
20.05.2022Судебное заседание
27.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее