Дело <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>
УИД 02RS<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 мая 2024 года <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>
Судья Майминского районного суда Республики Алтай Зрелкина Е.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Павленко А. Е., <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, уроженца села Усть-Кокса <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Республики Алтай,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> следует, что в 23 часа 11 минут <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> Павленко А.Е. отказался выполнить законное требование сотрудников полиции пройти в служебный автомобиль для прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Изучив дело об административном правонарушении, исследовав и оценив доказательства, судья приходит к следующему.
Часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Административные правонарушения квалифицируются по ч. 1 данной статьи, если они были совершены при предупреждении или пресечении работником полиции, военнослужащим, а также сотрудником уголовно-исполнительной системы любого нарушения общественного порядка или общественной безопасности. По этой же части статьи квалифицируется воспрепятствование указанным лицам в исполнении ими служебных обязанностей.
Статьей 12 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 3-ФЗ "О полиции" установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1).
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Согласно ч. 1, 2 ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Из рапорта об обнаружении признаков административного правонарушения следует, что <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> около 23 часов был обнаружен автомобиль ВАЗ 2107 г/н <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, который числился в угоне, сотрудники ДПС ГИБДД МВД по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> незамедлительно начали преследование данного автомобиля. На неоднократные требования об остановке транспортного средства водитель не реагировал, был остановлен в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в районе <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>. Выбежав из автомобиля, водитель Павленко А.Е. побежал в сторону реки пытаясь скрыться, был задержан. При задержании пытался вырваться, проходить в патрульный автомобиль для проведения освидетельствования на состояние опьянения отказался.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 90 календарных дней со дня совершения административного правонарушения.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, имели место <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.
Срок давности привлечения Павленко А.Е. к административной ответственности начал исчисляться с указанной даты и истек <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в отношении Павленко А. Е. на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Алтай.
Судья Е.Ю. Зрелкина