Дело № 12-638/2023
РЕШЕНИЕ
г. Волжский 14 сентября 2023 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Милованова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шестакова А.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 63 судебного района города Волжского Волгоградской области по делу №... от "."..г. о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 63 судебного района города Волжский Волгоградской области от "."..г. Шестаков А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Шестаков А.С. подал в суд жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, указывая на то, что <...>
Шестаков А.С. на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом.
Составитель протокола – главный специалист отдела финансового контроля управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Гусева А.С. в судебном заседании просила постановление мирового судьи оставить без изменения, поддержала пояснения, данные по делу у мирового судьи.
Проверив дело в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, выслушав составителя протокола Гусеву А.С., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 6 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статья 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) обязывает судью, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства дела в их совокупности, на основании чего дать оценку имеющимся доказательствам.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 20 ст.19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно ч.3 ст.269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
На основании ст.270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст.ст.26.2,26.3 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Как усматривается из материалов дела, Шестаков А.С., с "."..г. по настоящее время является директором муниципального казенного учреждения «Единая дежурная диспетчерская служба» городского округа – город Волжский Волгоградской области (далее МКУ «ЕДДС»).
В соответствии с п. 1.1 Положения об управлении финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, утвержденного постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от "."..г. №..., управление финансов городского округа – город Волжский Волгоградской области осуществляет полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля.
По результатам проведенной внеплановой выездной проверки, назначенной на основании приказа управления финансов администрации г. Волжского от "."..г. №...-офк, в адрес МКУ «ЕДДС» было направлено представление от "."..г. №... с требованием устранить выявленные нарушения и принять меры по устранению их причин и условий по пунктам представления: 1.1, 2.1, 2.2, а также принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений в случае невозможности их устранения по пунктам представления: 2.3, 2.4, 2.5, 3.1, 3.2, 4.1. Информацию о результатах исполнения представления от 3 марта 223 года №... с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, необходимо было предоставить в управление финансов администрации г. Волжского не позднее "."..г..
В ответ на представление от "."..г. №... МКУ «ЕДДС» в адрес Управления финансов было направлено письмо об исполнении пунктов 1.1, 2.1, 2.2 представления. Копии документов, подтверждающие исполнение требований представления от "."..г. №..., представлены не были.
Информация об исполнении требований по пунктам 2.3, 2.4, 2.5, 3.1, 3.2, 4.1 представления от "."..г. №..., а также копии документов, подтверждающие исполнение данных требований, Учреждением не представлены.
Управлением финансов в адрес МКУ «ЕДДС» было направлено письмо о нарушении срока исполнения представления.
На момент составления протокола информация о результатах исполнения всех пунктов представления от "."..г. №... Учреждением не представлена.
Названные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, в том числе:
- копией приказа (распоряжения) №...-лс от "."..г. о приеме Шестакова А.С. на должность директора МКУ «Единая дежурная диспетчерская служба» администрации городского округа – <адрес>;
- копией срочного трудового договора №... с работником МКУ «ЕДДС» директора МКУ «ЕДДС» администрации городского округа – <адрес>;
- копией должностной инструкции директора МКУ «ЕДДС» администрации городского округа – <адрес>;
- копией распоряжения №...-ЛС от "."..г. о продлении действий срочного трудового договора от "."..г. №... по "."..г.;
- копией приказа о проведении внеплановой выездной проверки №...-офк от "."..г. в отношении МКУ «ЕДДС» администрации городского округа – <адрес> за 2021 год – текущий период 2022 год;
- копией приказа об утверждении отчета по результатам внеплановой выездной проверки №...-офк от "."..г. в отношении МКУ «ЕДДС» администрации городского округа – <адрес>;
- копией сопроводительного письма о направлении Акта проверки от "."..г. №...-сп;
- копией представления от "."..г. №...;
- копией письма МКУ «ЕДДС» от 31 марта 223 года №...-сп;
- копией сопроводительного письма Управления финансов о нарушении срока исполнения представления от "."..г. №....
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Шестакова А.С..
При таких обстоятельствах довод Шестакова А.С., изложенный в жалобе о том, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием доказательств совершения Шестаковым А.С. вмененного ему правонарушения, несостоятелен, поскольку опровергается совокупностью исследованных доказательств, с достоверностью подтверждающих невыполнение Шестаковым А.С., в установленный срок, законного предписания.
Доводы жалобы, об исполнении требования представления в установленный срок, мировым судьей обоснованно не приняты во внимание, поскольку указанное обстоятельство опровергается материалами дела, а именно тем, что Шестаковым А.С. не были исполнены все пункты представления от 3 марта 2023 года № 2, а только их часть.
Довод в жалобе о том, что должностным лицом заявленные Шестаковым А.С. ходатайства оставлены без удовлетворения, а мотивированные определения о причинах отказа не вынесены, не влечет признание названного процессуального документа в качестве недопустимого доказательства.
Статья 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующая порядок составления протокола об административном правонарушении, не предусматривает возможности подачи и рассмотрения каких-либо ходатайств, в том числе ходатайства об отложении составления протокола. Рассмотрение названных ходатайств предусмотрено статьёй 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и возможно только при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.
Стадия составления протокола не предусматривает рассмотрения материалов дела об административном правонарушении с целью определения наличия его состава. Основанием для составления протокола является установление признаков объективной стороны административного правонарушения. Возражения лица, в отношении которого ведется производство по делу, должны быть рассмотрены при вынесении постановления.
Существенных нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Ссылки Шестакова А.С. в жалобе о том, что ему не были разъяснены права и обязанности, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, а также опровергаются пояснениями должностного лица, что Шестакову А.С. были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положения ст.51 Конституции РФ. Шестакову А.С. не было разъяснено право воспользоваться услугами переводчика, предполагая его знание русского языка, поскольку он является директором муниципального казенного учреждения, гражданином Российской Федерации. Данное обстоятельство, по мнению должностного лица, не являлось препятствием к составлению протокола об административном правонарушении.
Кроме того, мировым судьёй при рассмотрении дела об административном правонарушении Шестакову А.С. были разъяснены положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, а также права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, на основании представленных доказательств, мировой судья правомерно пришёл к выводу о наличии в действиях Шестакова А.С. события правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ и виновности Шестакова А.С. в его совершении.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьёй, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно, своевременно выяснены фактические обстоятельства совершенного Шестаковым А.С. административного правонарушения и в соответствии с требованиями ст.26.1 данного Кодекса установлены: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении данного административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Принципы презумпции невиновности и равенства сторон не нарушены, каких-либо неустранимых сомнений, которые могли быть истолкованы в пользу Шестакова А.С., не усматривается.
Несогласие заявителя с приведёнными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления не является.
Постановление о привлечении Шестакова А.С. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции ч.20 ст.19.5 КоАП РФ в минимальном размере и, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 3.8 и 4.1 КоАП РФ, с учетом отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств. Оснований для отмены назначенного наказания не усматривается.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, в ходе производства по делу не допущено.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица.
Приведенные и иные доводы, изложенные в жалобе, не содержат каких-либо аргументов, которые опровергали бы выводы мирового судьи в постановлении, они направлены на переоценку выводов мирового судьи и доказательств по делу, а потому подлежат отклонению как несостоятельные. Данные доводы, равно как и само по себе несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судьей первой инстанции норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые являлись предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличия в действиях Шестакова А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного акта.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в силу ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Шестакова А.С., не усматривается.
Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка № 63 судебного района города Волжского Волгоградской области от "."..г. по делу об административном правонарушении в отношении Шестакова А.С. подлежит оставлению без изменения, а его жалоба – без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 63 судебного района города Волжского Волгоградской области №... от "."..г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шестакова А.С. – оставить без изменения, жалобу Шестакова А.С. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, но может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Ю.В. Милованова