Решение по делу № 33а-8124/2021 от 11.06.2021

Судья: Микучанис Л.В. УИД 52RS0028-01-2021-000127-21

(дело №2а-170/2021) Дело № 33а-8124/2021

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород                 14 июля 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи Самарцевой В.В.

судей: Ворониной Т.А. и Жилкина А.М.

при секретаре судебного заседания – Мельниковой К.И.,

с участием прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области Поляковой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Ворониной Т.А. в порядке апелляционного производства

административное дело по апелляционным жалобам депутата Фролищенской поселковой администрации Климовой ФИО23 и главы Фролищенской поселковой администрации Климова ФИО24

на решение Володарского районного суда Нижегородской области от 20 апреля 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению прокурора Володарского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к поселковому Совету г.п.р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области, администрации Володарского муниципального района Нижегородской области, Климову ФИО25 о признании незаконными решения конкурсной комиссии, результатов конкурса, решения о назначении на должность главы администрации,

установила:

Прокурор Володарского района Нижегородской области обратился в суд с административным исковым заявлением к поселковому Совету г.п.р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области, в котором просил признать незаконными решение конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации г.п.р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области от 13.11.2020 о допуске Климова ФИО26. к рассмотрению на заседании поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи Володарского муниципального района, состоявшегося 17.11.2020; решение поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области от 17.11.2020 №16 «О назначении на должность главы Фролищенской поселковой администрации».

В обоснование заявленных требований истец указал, что Прокуратурой Володарского района Нижегородской области проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области, в ходе которой установлено, что решением поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи от 06.10.2020г. № 11 назначено проведение конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования г.п.р.п. Фролищи на 13.11.2020г.

Для проведения конкурса на замещение должности главы администрации г.п.р.п. Фролищи создана конкурсная комиссия и назначены ее члены из числа депутатов поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи. Состав конкурсной комиссии утвержден в составе: главы местного самоуправления – председателя поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи Карпычевой ФИО27., депутатов поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи Полыгаева ФИО28 и Власова ФИО29

Согласно протоколу № 1 заседания комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации г.п.р.п. Фролищи Климов ФИО30 допущен к участию в конкурсе и к рассмотрению на заседании поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи.

За допуск Климова ФИО31 к участию в конкурсе и к рассмотрению на заседании поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи проголосовали 3 из 5 присутствующих членов конкурсной комиссии, в том числе глава местного самоуправления – председатель поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи Карпычева ФИО32

Решением поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области от 17.11.2020г. № 16 по итогам проведения конкурса на должность главы администрации г.п.р.п. Фролищи назначен Климов ФИО33 за его назначение проголосовало 6 депутатов, в том числе: глава местного самоуправления – председатель поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи Карпычева ФИО34., депутаты поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи Климова ФИО35., Климов ФИО36., Буракова ФИО37.

При этом, проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что глава местного самоуправления - председатель поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи Карпычева ФИО38 и депутат Буракова ФИО39. являются двоюродными сестрами Климова ФИО40., а депутат Климова ФИО41 супругой Климова ФИО42., депутат Климов ФИО43. сыном Климова ФИО44

Однако, в нарушение требований ч. 4.1. с. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Глава местного самоуправления - председатель поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи Карпычева ФИО45., а также депутаты поселкового Совета Климова ФИО46., Климов ФИО47., Буракова ФИО48., несмотря на возникновение конфликта интересов в связи с голосованием по вопросу назначения на должность главы администрации г.п.р.п. Фролищи Климова ФИО49 с которым они состоят в родственных отношениях, поселковый Совет г.п.р.п. Фролищи о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не уведомили, меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта не приняли.

Вместе с тем, незаконное участие главы местного самоуправления г.п.р.п. Фролищи Карпычевой ФИО50. в работе конкурсной комиссии и голосовании по вопросу назначения на должность главы администрации, а также участие в голосовании по данному вопросу депутатов поселкового Совета Климовой ФИО51., Климова ФИО52., Бураковой ФИО53. обеспечили назначение на должность главы администрации г.п.р.п. Фролищи Климова ФИО54

По мнению административного истца, решение поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи от 17.11.2020г. № 16 «О назначении на должность главы Фролищенской поселковой администрации», а также результаты конкурса на должность главы администрации г.п.р.п. Фролищи являются незаконными.

Принятие поселковым Советом г.п.р.п. Фролищи решения о назначении главы администрации г.п.р.п. Фролищи с нарушением требований законодательства о противодействии коррупции нарушает законные интересы Российской Федерации, неопределенного круга лиц на принятие органом местного самоуправления мер по противодействию коррупции, а также права неопределенного круга лиц на осуществление местного самоуправления через выборные и иные органы местного самоуправления в соответствии с требованиями законодательства.

Решением Володарского районного суда Нижегородской области от 20 апреля 2021 года требования прокурора Володарского района Нижегородской области удовлетворены.

Признано незаконным решение конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации г.п.р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области от 13.11.2020 г., выраженное в протоколе № 1 от 13.11.2020 г. о допуске Климова ФИО55 к рассмотрению на заседании поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области.

Признаны незаконным результаты конкурса, отраженные в протоколе № 3 от 17.11.2020 г. на замещение должности главы администрации г.п.р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области.

Признано незаконным решение поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области от 17.11.2020 г. № 16 «О назначении на должность главы Фролищенской поселковой администрации» Климова ФИО56

В апелляционной жалобе Климова ФИО57 просит указанное решение Володарского городского суда Нижегородской области от 20 апреля 2021 года отменить и принять по делу новое решение, которым исковые требования прокурора Володарского района Нижегородской области оставить без удовлетворения.

В апелляционной жалобе глава Фролищенской поселковой администрации Климов ФИО58 просит указанное решение Володарского районного суда Нижегородской области от 20 апреля 2021 года отменить, направить и принять по делу новое решение в котором исковые требования прокурора Володарского района Нижегородской области оставить без удовлетворения.

Прокурор, участвующий в деле, направил в апелляционную инстанцию возражения на апелляционные жалобы, в которых просил решение Володарского районного суда Нижегородской области от 20 апреля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Климов ФИО59 в судебном заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержал, просил её удовлетворить, решение суда отменить как незоннное.

Прокурор отдела прокуратуры Нижегородской области Полякова А.А. возражала против удовлетворения апелляционных жалоб и отмены решения суда, поддержала возражения направленные в суд апелляционной инстанции прокурором Володарского района Нижегородской области.

Заслушав явившихся по делу лиц, изучив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Статья 15 Конституции Российской Федерации определяет, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.

При реализации этих полномочий прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в п.1 ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1«О прокуратуре Российской Федерации», а также в соответствии с п.3 ст.22 данного Федерального закона вносить представления об устранении выявленных нарушений закона.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а так же в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с частью 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

С доводами апелляционных жалоб судебная коллегия не может согласиться по следующим основаниям.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г., этим же законом определены государственные гарантии осуществления местного самоуправления.

В соответствии с ч.2 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон № 131-ФЗ), главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования (ч.5 ст.37 Закона № 131-ФЗ).

Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования (ч.6 ст.37 Закона № 131-ФЗ).

Согласно ч.4 ст.5 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Закон № 273-ФЗ), федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

В соответствии с ч.1 ст.10 Закона № 273-ФЗ под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (ч.1 ст.10 Закона № 273-ФЗ).

В силу ч.4.1 ст.12.1 Закона № 273-ФЗ лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

В соответствии с п.3.13 Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации городского поселения рабочий поселок Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области, решение конкурсной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного настоящим Порядком числа членов конкурсной комиссии.

В соответствии с п.3.16 данного Положения, на каждом заседании конкурсной комиссии ведется протокол заседания, в котором указывается, в том числе, установленное число членов конкурсной комиссии, число членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.

Согласно п.3.1 Положения, для проведения конкурса на замещение должности главы администрации поселения формируется комиссия по проведению конкурса на замещение должности главы администрации поселения (далее – конкурсная комиссия) в количестве 6 человек.

В соответствии с п.4.7 Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации г.п.р.п. Фролищи, об отказе в допуске к участию в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение с обоснованием причин отказа. На заседание конкурсной комиссии, на которой рассматривается вопрос об отказе в допуске к участию в конкурсе, приглашаются кандидаты, в отношении которых принимается такое решение.

Абзацем 19 части 1 статьи 2 Закона N 131-ФЗ установлено, что к лицам, замещающим муниципальную должность относятся: депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе.

В силу ч.4.1 ст.12.1 Закона № 273-ФЗ лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Согласно части 7.1 статьи 40 Закона N 131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

В силу п.8 ст.6 Положения о статусе депутата Фролищенского поселкового совета, депутат обязан сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии с методическими рекомендациями по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов (письмо от 26 июля 2018 г. N 18-0/10/П-5146) действующим правовым регулированием к субъектам возникновения конфликта интересов отнесены не только лица, обладающие признаками близкого родства или свойства, но и иные лица (а к ним могут быть отнесены двоюродные братья и сестры), отношения между которыми могли повлечь за собой возникновение ситуации, при которой у лица, занимающего муниципальную должность мог возникнуть конфликт интересов с этими лицами.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что решением поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи от 06.10.2020г. № 11 назначено проведение конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования г.п.р.п. Фролищи на 13.11.2020г.

Для проведения конкурса решением поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи от 06.10.2020г. № 12 создана конкурсная комиссия и назначены ее члены из числа депутатов поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи. Состав конкурсной комиссии утвержден в составе: главы местного самоуправления – председателя поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи Карпычевой ФИО60., депутатов поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи Полыгаева ФИО61. и Власова ФИО62

Согласно протоколу [номер] заседания комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации г.п.р.п. Фролищи от 13.11.2020г., Климов ФИО63 допущен к участию в конкурсе и к рассмотрению на заседании поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи.

Из содержания протокола следует, что на заседании присутствовало 5 членов конкурсной комиссии, по вопросу допуска Климова ФИО64. к участию во втором этапе конкурса проголосовали 3 члена комиссии (Полыгаев ФИО65 Карпычева ФИО66 Власов ФИО68.), против - 2 члена комиссии (Мастрюков ФИО69., Винокурова ФИО70.).

По итогам проведения конкурса на должность главы администрации г.п.р.п. Фролищи решением поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области от 17.11.2020 г. № 16 назначен Климов ФИО71

Согласно протоколу № 3 от 17.11.2020г. на заседании поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи принимали участие 9 депутатов: глава местного самоуправления – председатель поселкового Совета – Карпычева ФИО72., депутаты поселкового Совета – Буракова ФИО73 Семенова ФИО74., Власов ФИО75., Полыгаев ФИО76., Бедь ФИО77., Федосеев ФИО78., Климова ФИО79., Климов ФИО80., за назначение на должность главы администрации г.п.р.п. Фролищи Климова ФИО81. проголосовало 6 депутатов.

Судом установлено и не оспаривалось лицами, участвующими в деле, что Карпычева ФИО82. и Буракова ФИО83. являются двоюродными сестрами Климова ФИО84. Климова ФИО85. является его супругой, Климов ФИО86. сыном.

Из письменных объяснений Бедь ФИО87., Федосеева ФИО88., Семеновой ФИО89., данных прокурору Володарского района, следует, что депутат Бедь ФИО92. воздержался от голосования по кандидатуре Климова ФИО93. на должность главы администрации, депутаты Семенова ФИО94., Федосеев ФИО95. проголосовали против данной кандидатуры, депутаты Карпычева ФИО96., Буракова ФИО97., Климов ФИО98., Климова ФИО99., Полыгаев ФИО100., Власов ФИО101. проголосовали за Климова ФИО102.

Из дела также видно, что глава местного самоуправления – председатель поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи Карпычева ФИО103 а также депутаты поселкового Совета Буракова ФИО104., Климов ФИО105., Климова ФИО106., несмотря на возникновение конфликта интересов в связи с голосованием по вопросу назначения на должность главы администрации г.п.р.п. Фролищи ФИО2, с которым состоят в родственных отношениях, поселковый Совет г.п.р.п. Фролищи о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не уведомили, меры по предотвращению или урегулирования такого конфликта не приняли.

Установив вышеизложенные обстоятельства, удовлетворяя требования прокурора, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что принятие конкурсной комиссией из числа депутатов поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи решения о назначении главы администрации г.п.р.п. Фролищи с нарушением требований законодательства о противодействии коррупции, в связи с неисполнением обязанности по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, нарушает законные интересы Российской Федерации, неопределенного круга лиц на принятие органом местного самоуправления мер по противодействию коррупции, а также права неопределенного круга лиц на осуществление местного самоуправления через выборные и иные органы местного самоуправления в соответствии с требованиями законодательства.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и не противоречат требованиям закона.

Разрешая заявленные прокурором требования, суд первой инстанции также пришел к правомерным выводам и о том, что решение конкурсной комиссии о допуске кандидатуры Климова ФИО107. к рассмотрению на заседании поселкового Совета не может быть признано законным, поскольку по данному вопросу вопреки требованиям п.п.3,1, 3.13.Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации городского поселения рабочий поселок Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области, проголосовало менее большинства от установленного Порядком числа членов конкурсной комиссии.

Так, как следует из протокола №1 от 13.11.2020 года, на заседание конкурсной комиссии присутствовало 5 человек, за кандидатуру Климова ФИО108. проголосовало 3 члена конкурсной комиссии, против-2 члена комиссии. При этом, большинство голосов было подсчитано от числа присутствующих членов конкурсной комиссии, а не от числа установленного Порядком членов комиссии в количестве 6 человек, что не соответствует п.3.13 Положения.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд первой инстанции, оценив все представленные доказательства и установленные по делу обстоятельства, пришел к обоснованному выводу о незаконности решения конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации г.п.р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области от 13.11.2020г., выраженное в протоколе № 1 от 13.11.2020г. о допуске Климова ФИО109 к рассмотрению на заседании поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области, результатов конкурса, отраженных в протоколе № 3 от 17.11.2020г. на замещение должности главы администрации г.п.р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области, а также решение поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области от 17.11.2020г. № 16 «О назначении на должность главы Фролищенской поселковой администрации» Климова ФИО110

Судебная коллегия полагает данные выводы суда первой инстанции мотивированными, основанными на правильном применении законодательства, регулирующего спорные правоотношения, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку.

Доводы апелляционной жалобы Климова ФИО111. о том, что двоюродные братья и сестры не являются близкими родственниками, а также об отсутствии в рассматриваемой ситуации конфликта интересов и ограничений для приема на муниципальную службу, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», основаны на неправильном толковании норм материального права в связи с чем, не могут повлечь отмену решения суда.

Как правильно указал суд первой инстанции, Климов ФИО112. являясь главой администрации г.п.р.п. Фролищи подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования, в составе которого имеются его родственники, что свидетельствует о наличии конфликта интересов, к урегулированию которого мер со стороны депутатов сельского Совета г.п.р.п. Фролищи принято не было.

Ссылка в жалобе на то, что в соседнем поселении р.п. Центральный при назначении на должность главы местного самоуправления при голосовании сложилась аналогичная ситуация, однако результаты проведенного конкурса прокурором не оспаривались, является несостоятельной и правового значения для разрешения настоящего спора не имеет.

Вопреки доводам апелляционной жалобы какой-либо заинтересованности судьи, рассмотревшего настоящее административное дело, его предвзятости не усматривается. В ходе судебного разбирательства административным истцом не заявлялось отводов судье по правилам статьи 31 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Доводы апелляционной жалобы о том, что суд необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства о допросе свидетеля, при установленных по делу обстоятельствах, не влияют на законность принятого судом решения и правильность сделанных судом выводов не опровергают, поскольку сам по себе отказ суда в допросе свидетелей с учетом объема и характера по делу доказательств не свидетельствует об ограничении права административного истца в средствах доказывания. Вопрос достаточности доказательств определяется судом (статья 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Другие доводы жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, и сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции.

Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом.

Нормы материального права применены судом правильно, существенных нарушений норм процессуального права судом не допущено, в связи с чем, оснований для отмены решения в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда

определила:

решение Володарского городского суда Нижегородской области от 20 апреля 2021 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционные жалобы Климовой ФИО113 и главы Фролищенской поселковой администрации Климова ФИО115 - оставить без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Лица, участвующие в деле вправе обжаловать в порядке кассационного производства судебные акты, состоявшиеся по делу, в Первый кассационный суд общей юрисдикции (г. Саратов) в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения через суд первой инстанции.

Председательствующий:            

Судьи:

33а-8124/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Володарского района
Ответчики
Поселковый совет г.п. р.п. Фролищи, Володарского муниципального района Нижегородской области
Администрация Володарского муниципального района Нижегородской области
Климов Игорь Александрович
Другие
Климова Ольга Николаевна
Климов Александр Игоревич
Буракова Татьяна Юрьевна
Суд
Нижегородский областной суд
Судья
Воронина Татьяна Александровна
Дело на странице суда
oblsud.nnov.sudrf.ru
18.06.2021Передача дела судье
14.07.2021Судебное заседание
14.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее