Решение по делу № 33-3803/2023 от 27.04.2023

дело № 33-3803/2023

№ 2-116/2023 (2-4671/2022)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Оренбург 25 мая 2022 года

    Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Султанова Р.А.,

судей областного суда Ерш Е.Н., Хаирова Р.М.,

при секретаре Гришине К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Оренбурга на решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 28 февраля 2023 года по гражданскому делу по иску прокурора города Оренбурга, действующего в интересах Панжиной Н.Н., Панжиной Е.В., к администрации города Оренбурга, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга о возложении обязанности выплатить выкупную стоимость за аварийное жилое помещение,

установила:

    прокурор г. Оренбурга, действуя в интересах Панжиной Н.Н., Панжиной Е.В., обратился в суд с вышеназванным иском к администрации г. Оренбурга, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга (далее также – УЖКХ администрации г. Оренбурга), указав, что прокуратурой г. Оренбурга рассмотрено обращение Панжиной Н.Н., Панжиной Е.В. о нарушении их жилищных прав. В ходе проверки установлено, что Панжиной Н.Н. на праве собственности принадлежит однокомнатная (адрес) площадью 24,3 кв.м. в помещении коммунального заселения, расположенном по адресу: (адрес), на втором этаже трехэтажного кирпичного дома с подвалом, литер А, а Панжиной Е.В. принадлежит однокомнатная квартира № 54 площадью 17,3 кв.м. в том же помещении коммунального заселения. Постановлением администрации г. Оренбурга от 24.03.2020 -п многоквартирный дом № 27 по ул. Советской литер АБ признан аварийным и подлежащим реконструкции в осях А-Б, 1-2. Данное постановление вынесено на основании заключения межведомственной комиссии от 11.10.2019 года . 02.04.2021 вблизи фундамента многоквартирного дома произошло локальное обрушение грунта. В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья Панжина Н.Н. в экстренном порядке переселена в маневренный фонд, в жилом помещении которого проживает по настоящее время. По фактам выявленных нарушений жилищного законодательства и.о. начальника УЖКХ администрации г. Оренбурга прокуратурой 12.05.2021 внесено представление с требованием рассмотреть вопрос о предоставлении переселенным в маневренный фонд гражданам других жилых помещений взамен непригодных для проживания. Требования прокурора оставлены без удовлетворения. Расселение жилых помещений и дома по адресу: (адрес) литер АБ в осях А-Б, 1-2 включено в программу «Переселение граждан муниципального образования «(адрес)» из жилых домов, признанных аварийными», утвержденную постановлением администрации г. Оренбурга от 30.09.2019 -п, со сроком реализации 2021-2022 годы. Включение помещений истцов в вышеуказанную программу возлагает на органы местного самоуправления обязанность предоставить Панжиной Н.Н. и Панжиной Е.В. жилые помещения взамен аварийных. Вместе с тем, до настоящего времени мероприятия по обеспечению их жилыми помещениями не организованы и не проводятся. С учетом изложенного и уточнения исковых требований, прокурор г. Оренбурга, действуя в интересах Панжиной Н.Н., Панжиной Е.В., просил суд возложить на администрацию г. Оренбурга, УЖКХ администрации г. Оренбурга обязанность выплатить Панжиной Н.Н. выкупную цену признанного аварийным жилого помещения – (адрес) многоквартирного (адрес) литер АБ, определенную по правилам, установленным ч.7 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ); возложить на администрацию г. Оренбурга, УЖКХ администрации г. Оренбурга обязанность выплатить Панжиной Е.В. выкупную цену признанного аварийным жилого помещения – (адрес) многоквартирного (адрес) литер АБ, определенную по правилам, установленным ч.7 ст. 32 ЖК РФ; взыскать с администрации г. Оренбурга в пользу ФИО2 расходы на проведение оценочной экспертизы в размере 13 000 рублей.

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Инспекция государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области.

Решением суда исковые требования прокурора г. Оренбурга в интересах Панжиной Н.Н., Панжиной Е.В. удовлетворены частично.

Суд взыскал с администрации г. Оренбурга в пользу Панжиной Н.Н. выкупную стоимость за признанное аварийным принадлежащее ей жилое помещение, расположенное по адресу: (адрес) помещении коммунального заселения, общей площадью 24,8 кв.м., в размере 3 178 852 руб. и указал, что решение суда является основанием для передачи в собственность администрации города Оренбурга указанного жилого помещения и прекращении права собственности Панжиной Н.Н. на него с момента выплаты последней выкупной стоимости в размере 3 178 852 руб..

Суд взыскал с администрации города Оренбурга в пользу Панжиной Е.В. выкупную стоимость за признанное аварийным принадлежащее ей жилое помещение, расположенное по адресу: (адрес) помещении коммунального заселения , общей площадью 17,3 кв.м., в размере 2 277 808 руб. и указал, что решение суда является основанием для передачи в собственность администрации города Оренбурга указанного жилого помещения и прекращении права собственности Панжиной Е.В. на него с момента выплаты последней выкупной стоимости в размере 2 277 808 руб..

Также суд взыскал с администрации г. Оренбурга в пользу Панжиной Н.Н. расходы на проведение судебной экспертизы в сумме 13 000 руб..

В удовлетворении остальной части исковых требований прокурора г. Оренбурга в интересах Панжиной Н.Н., Панжиной Е.В. к администрации г. Оренбурга и в удовлетворении исковых требований к УЖКХ администрации г. Оренбурга судом отказано.

        С данным решением не согласилась администрация г. Оренбурга, которая в поданной апелляционной жалобе, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

        В заседание суда апелляционной инстанции явились истец Панжина Н.Н., прокурор Харина А.В., представитель ответчиков администрации г. Оренбурга и УЖКХ администрации г. Оренбурга Лесникова З.А., действующая на основании доверенностей, представитель ответчика администрации г. Оренбурга Емельченко Н.Г., действующая на основании доверенности.

        Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.

С учетом изложенного и в силу ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав доклад судьи Султанова Р.А., объяснения представителя ответчиков администрации г. Оренбурга, УЖКХ администрации г. Оренбурга Лесниковой З.А., представителя ответчика администрации г. Оренбурга Емельченко Н.Г., поддержавших апелляционную жалобу, истца Панжину Н.Н. и прокурора Хариной А.В., возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что собственником жилого помещения общей площадью 24,8 кв.м., расположенного по адресу: (адрес) помещении коммунального заселения, с кадастровым номером 56:44:0219020:205, является Панжина Н.Н.. Запись регистрации права в ЕГРН от (дата).

Собственником жилого помещения, общей площадью 17,38 кв.м., расположенного по адресу: (адрес) помещении коммунального заселения , с кадастровым номером 56:44:0219020:208, является Панжина Е.В. (дочь Панжиной Н.Н.). Запись регистрации права в ЕГРН от 18.03.2004.

Панжина Н.Н. обращалась в УЖКХ администрации г. Оренбурга с заявлением о проведении оценки соответствия многоквартирного дома и жилого помещения по адресу: (адрес) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года .

Впоследствии государственной жилищной инспекцией Оренбургской области в адрес администрации г. Оренбурга вынесено предписание № ПР-3087 от 13.09.2019 ввиду того, что администрацией г. Оренбурга не организовано рассмотрение заявление Панжиной Н.Н. по вопросу признания многоквартирного дома № 27 по ул. Советская в г. Оренбурге (литер АБ) аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Установлен срок выполнения требований предписания до 22.11.2019.

Заключением межведомственной комиссии от 11.10.2019 принято решение о выявлении оснований для признания многоквартирного жилого (адрес) литер АБ в осях А-Б, 1-2 по (адрес) аварийным и подлежащим реконструкции.

Постановлением администрации г. Оренбурга от 24.03.2020 -п многоквартирный дом по адресу: (адрес) литер АБ в осях А-Б, 1-2 признан аварийным и подлежащим реконструкции. Собственникам помещений многоквартирного дома, указанного в п. 1 постановления, в срок до (дата) необходимо произвести реконструкцию многоквартирного дома. В случае, если собственниками помещений многоквартирного дома в течение установленного срока не будет осуществлена реконструкция многоквартирного дома, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и помещения многоквартирного дома подлежат изъятию для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решением Центрального районного суда г. Оренбурга от 07.04.2022 удовлетворены исковые требования прокурора г. Оренбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г. Оренбурга, УЖКХ администрации г. Оренбурга, о признании бездействия незаконным. Суд признал незаконным бездействие администрации г. Оренбурга, УЖКХ администрации г. Оренбурга, выраженное в непринятии мер по организации проведения обследования многоквартирного дома по адресу: (адрес) литер АБ специализированной организацией в целях обеспечения рассмотрения межведомственной комиссией по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (не пригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования «(адрес)» вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Суд возложил обязанность на администрацию (адрес), УЖКХ администрации (адрес) в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять межведомственной комиссией по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (не пригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования «город Оренбург» одно из решений, предусмотренных п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47 (далее – Положение № 47), в отношении многоквартирного дома по адресу: (адрес) литер АБ, с учетом заключений специализированной организации.

Данным решением установлено, что заключение межведомственной комиссии от 11.10.2019 № 42 в нарушение п. 45 Положения № 47 принято в отсутствие заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, кроме того, аварийным признана только часть многоквартирного дома, что по смыслу Положения № 47 не допускается.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 25.08.2022 вышеуказанное решение Центрального районного суда г. Оренбурга от 07.04.2022 оставлено без изменения, а апелляционные жалобы администрации г. Оренбурга, УЖКХ администрации г. Оренбурга -- без удовлетворения.

Во исполнение вышеуказанного решения суда заключением межведомственной комиссии от 16.06.2022 многоквартирный дом по адресу: (адрес) признан аварийным и подлежащим реконструкции.

Постановлением администрации г. Оренбурга от 11.07.2022 № 1305-п многоквартирный дом по адресу: (адрес) признан аварийным и подлежащим реконструкции (п. 1). Постановлено, в том числе: собственникам помещений указанного многоквартирного дома в срок до 31.12.2026 года произвести реконструкцию многоквартирного дома; в случае, если собственниками помещений многоквартирного дома в течение установленного срока не будет осуществлена реконструкция многоквартирного дома, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и помещения многоквартирного дома подлежат изъятию для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.п. 2, 2.1); после принятия решения об изъятии земельного участка мероприятия по отселению граждан, проживающих в указанном многоквартирном доме, осуществить в срок не позднее 31.12.2027; признать утратившим силу постановление администрации г. Оренбурга от 24.03.2020 № 374-п «О признании многоквартирного дома по адресу: (адрес), литер АБ в осях А-Б, 1-2 аварийным и подлежащим реконструкции».

28.07.2022 администрацией г. Оренбурга истцам вновь направлены требования осуществить в срок до 31.12.2026 года совместно с другими собственниками реконструкцию многоквартирного дома. В случае невыполнения требования о реконструкции, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд, и соответственно подлежит изъятию каждое помещение в указанном доме.

В заявлении от 22.09.2022 Панжина Н.Н. выразила свой отказ от проведения реконструкции дома по причине отсутствия средств.

Судом установлено, что в настоящее время вышеуказанный многоквартирный дом в перечень аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках ведомственной целевой программы, не включен.

Земельный участок под многоквартирным домом, расположенным по адресу: (адрес), сформирован с присвоением кадастрового номера 56:44:0219020:3, что подтверждается имеющейся в материалах дела выпиской из ЕГРН от 16.06.2021.

В рамках рассмотрения настоящего гражданского дела определением суда первой инстанции по делу назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой было поручено эксперту ИП Носыревой И.Г..

В соответствии с заключением эксперта Носыревой И.Г. от 01.02.2023 рыночная стоимость жилых помещений, расположенных по адресу: (адрес), с учетом стоимости доли в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире собственника комнаты, доли в общем имуществе многоквартирного дома, доли земельного участка по указанному адресу и убытков собственника жилого помещения, связанных с изъятием жилого помещения для муниципальных нужд, составляет: квартиры № 53, общей площадью 24,8 кв.м. -- 3 178 852 руб., квартиры № 54, общей площадью 17,3 кв.м. -- 2 277 808 руб..

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования прокурора г. Оренбурга, действующего в интересах Панжиной Н.Н., Панжиной Е.В., к администрации г. Оренбурга, суд первой инстанции, оценив доказательства по делу, исходил из того, что администрацией МО г. Оренбург как органом местного самоуправления, на который жилищным законодательством возложена обязанность по изъятию земельного участка для муниципальных нужд, длительное время не предпринимались меры, установленные статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также меры по включению аварийного многоквартирного дома, в котором находятся жилые помещения истцов, в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, вступившим в законную силу решением суда признано незаконным бездействие администрации г. Оренбурга по данному вопросу, в связи с чем, пришел к выводу о законности и обоснованности заявленных прокурором г. Оренбурга исковых требований и, принимая во внимание вышеприведенное заключение эксперта от 01.02.2023, взыскал с ответчика администрации г. Оренбурга в пользу каждого истца выкупную стоимость принадлежащего ему жилого помещения, подлежащего изъятию.

Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора и при этом исходит из следующего.

В соответствии с п.п. 1, 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Согласно ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

Порядок признания многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу определен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 9далее – Положения № 47).

Согласно ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее -- ЖК РФ) признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.

В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 32 ЖК РФ собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения (ч. 6 ст. 32 ЖК РФ).

Таким образом, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, обеспечиваются в порядке изъятия жилого помещения путем выкупа.

Как указано в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за II квартал 2009 г. (вопрос ), в соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положения № 47, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления. При этом следует учитывать, что такие решения органа местного самоуправления могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке (п. 52 Положения № 47).

Как разъяснено в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07. 2009 № 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для направления органом, принявшим такое решение к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств. В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийным дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.

Таким образом, по общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ, т.е. в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа.

Суд взыскал с ответчика выкупную стоимость принадлежащего каждому истцу жилого помещения в нарушение порядка, установленного ст. 32 ЖК РФ, поскольку вопрос о возмещении за жилое помещение (часть 6 ст. 32 ЖК РФ) должен разрешаться только после соблюдения предварительной процедуры, включающей направление органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, и последующее принятие органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции с установленный срок.

Вышеуказанным постановлением администрации г. Оренбурга от 11.07.2022 № 1305 собственникам помещений многоквартирного дома по адресу: (адрес) предоставлен срок до 31.12.2026 года для проведения реконструкции многоквартирного дома, в случае его непроведения определен плановый срок переселения граждан -- не позднее 31.12.2027.

Отказ Панжиной Н.Н. в обращении от 22.09.2022 в адрес УЖКХ администрации г. Оренбурга от проведения реконструкции МКД не влияет на установленный в постановлении от 11.07.2022 № 130 срок для проведения реконструкции многоквартирного дома – до 31.12.2026, поскольку он относится ко всем собственникам помещений многоквартирного дома и является частью предусмотренной законом процедуры.

Установление срока для добровольного сноса либо реконструкции собственниками многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции, относится к компетенции органа местного самоуправления. Единственным предусмотренным законом критерием для установления этого срока является его разумность.

Постановление администрации г. Оренбурга от 11.07.2022 -п, в том числе в части установленных сроков для проведения реконструкции многоквартирного дом и для отселения граждан - собственников жилых помещений многоквартирного дома, не обжаловалось, незаконным не признано.

Доводы суда о бездействии органа местного самоуправления, которым длительное время не принимались меры, установленные статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также меры по включению аварийного многоквартирного дома, в котором находятся жилые помещения истцов, в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, со ссылкой вступившее в законную силу решение Центрального районного суда г. Оренбурга от 07.04.2022 не могут быть признаны состоятельными, поскольку указанным решение признано незаконным бездействие администрации г. Оренбурга, УЖКХ, выраженное в непринятии мер по организации проведения обследования многоквартирного дома по адресу: (адрес) литер АБ, специализированной организацией в целях обеспечения рассмотрения межведомственной комиссией вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и суд возложил на администрацию г. Оренбурга, УЖКХ администрации г. Оренбурга, указанную обязанность, которая была исполнена, что подтверждается вышеприведенными доказательствами.

Решения о признании незаконным бездействия администрации г. Оренбурга, УЖКХ администрации г. Оренбурга по непринятию мер по включению аварийного многоквартирного дома, в котором находятся жилые помещения истцов, в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, судом не принималось, доказательств этому в материалах дела не имеется.

Постановление администрации г. Оренбурга от 11.07.2022 № 1305-п и направленное собственникам требование о реконструкции многоквартирного дом по адресу: (адрес) срок до 31.12.2026, не препятствуют собственникам помещений многоквартирного дома ранее установленного в нем срока решить вопрос о его реконструкции либо об отказе от него, направив в адрес администрации соответствующее решение.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 32 ЖК РФ, п. 49 Положения № 47, принимая во внимание вышеприведенные разъяснения, изложенным в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16.09.2009, учитывая, что установленные органом местного самоуправления сроки для проведения реконструкции многоквартирного дома и отселения граждан, собственников жилых помещений в многоквартирном доме, в том числе истцов, не истекли, постановление об изъятии земельного участка для муниципальных нужд администрацией г. Оренбурга не принималось, бездействие данного органа местного самоуправления в части осуществления возложенных на него законом полномочий в отношении муниципального жилищного фонда материалами дела не подтверждается, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований прокурора к администрации города Оренбурга и взыскания с данного ответчика в пользу Панжиной Н.Н. и Панжиной Е.В. выкупной стоимости принадлежащих им жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим реконструкции.

Таким образом, обжалуемое решения суда от 28.02.2023 нельзя признать законным и обоснованным ввиду неправильного применения судом норм материального права, оно подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 28 февраля 2023 года отменить.

Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении иска прокурора города Оренбурга, действующего в интересах Панжиной Н.Н., Панжиной Е.В., к администрации города Оренбурга, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга о возложении обязанности выплатить выкупную стоимость за жилое помещение отказать.

Председательствующий

Судьи

33-3803/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Панжина Наталья Николаевна
Прокурор г. Оренбурга
Панжина Елена Владимировна
Ответчики
Администрация города Оренбурга
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга
Другие
Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области
Инспекция охраны объектов культурного наследия Оренбургской области
Суд
Оренбургский областной суд
Судья
Султанов Рифат Аюбович
Дело на странице суда
oblsud.orb.sudrf.ru
27.04.2023Передача дела судье
23.05.2023Судебное заседание
25.05.2023Судебное заседание
19.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2023Передано в экспедицию
25.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее