Решение по делу № 2а-399/2021 от 18.12.2020

Дело № 2а-399/2021

УИД 61RS0020-01-2020-005087-68

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 марта 2021 года             сл. Родионово-Несветайская

Новошахтинский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Федченко В.И., при секретаре Гайденко Е.Н., с участием представителя истца – помощника прокурора Родионово-Несветайского района Красюкова А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Родионово-Несветайского района Ростовской области в интересах граждан и неопределенного круга лиц к Администрации Родионово-Несветайского района Ростовской области, о признании бездействия незаконным и обобязании оборудовать контейнерные площадки сбора ТКО согласно требованиям действующего законодательства, -

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился с настоящим иском в суд, указав, что прокуратурой Родионово-Несветайского района Ростовской области во исполнение п. 2, 14 протокола межведомственного совещания при заместителе полномочного представителя Президента РФ в ЮФО от 16.07.2020 проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Родионово-Несветайского района.

Проведенной проверкой установлено, что места (площадки) накопления ТКО, расположенные на территории Большекрепинского сельского поселения, внесенные в реестр, по адресам:- <адрес>;- <адрес> не соответствуют требованиям установленным Постановлением Правительства Ростовской области № 276 от 12.04.2017: отсутствует твердое покрытие контейнерной площадки, ограждение с 3 сторон, отсутствует крыша над контейнерной площадкой, информация о собственнике площадки, отсутствуют емкости для складирования отходов.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о бездействии административного ответчика, не соблюдение им положений Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области», Федерального закона № 131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ч. 4. ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Применение такой меры прокурорского реагирования, как обращение в суд будет адекватно сложившейся ситуации по неисполнению требований закона со стороны должностных лиц органа местного самоуправления, поскольку судебное решение имеет высшую юридическую силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 39, 125 КАС РФ и
ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» административный истец просил суд признать бездействие Администрации Родионово-Несветайского района Ростовской области незаконным. Обязать Администрацию Родионово-Несветайского района в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать контейнерные площадки по адресу: - пер. Звездный, <адрес>;- <адрес> в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Помощник прокурора Родионово-Несветайского района Красюков А.О. в судебное заседание явился, просил суд удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель Администрации Родионово-Несветайского района Ростовской области в судебное заседание не явился, в адрес суда представил заявление, в котором просит рассмотреть настоящее гражданское дело в его отсутствие, не возражает против удовлетворения заявленных исковых требований.

Выслушав административного истца. Исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ № 89-ФЗ) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.

Статьей 1 ФЗ № 89-ФЗ установлено, что твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Этой же статьей раскрыто понятие накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Частью 3 ст. 8 ФЗ № 89-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные ч.1 1 ст. 8, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта РФ.

Согласно ст. 12 Областного закона Ростовской области от 28.12.2005
№ 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области» помимо вопросов местного значения сельского поселения, определенных Федеральным законом
№ 131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее – ФЗ № 131-ФЗ), к вопросам местного значения сельского поселения также относится вопрос, предусмотренный пунктом 18 ФЗ № 131-ФЗ (участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов).

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 131-ФЗ к полномочиям муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Полномочия, закрепленные в п. 14 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 131-ФЗ, сельским поселениям Родионово-Несветайского района не передавались.

Таким образом, полномочия касающиеся обращения с ТКО являются обязанностью органов местного самоуправления района в силу ст. 8 ФЗ № 89-ФЗ.

Статьей 13.4 ФЗ № 89-ФЗ установлено органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Во исполнение требований действующего законодательства, постановлением главы администрации Родионово-Несветайского района № 465 от 28.05.2020 утвержден реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории сельских поселений Родионово-Несветайского района (Приложение к постановлению).

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее – Правила № 1039) п. 3 Правил № 1039 возлагает обязанность по созданию мест накопления ТКО на органы местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Постановлением Правительства Ростовской области № 276 от 12.04.2017 утвержден Порядок накопления ТКО на территории Ростовской области.

Согласно п. 1.3 Порядка накопление твердых коммунальных отходов осуществляется с учетом экологического законодательства РФ, законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Складирование потребителями твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с договором об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, с учетом обеспечения раздельного накопления твердых коммунальных отходов следующими способами: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости.

В соответствии с п. 5.2 Порядка контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, и таким образом, чтобы на ней не скапливались поверхностные воды.

Контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и подвергаться уборке (санитарной обработке) (п. 5.3 Порядка).

Контейнерные площадки должны быть оборудованы крышей, не допускающей попадание в контейнеры атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнеры оборудованы крышкой (п. 5.4 Порядка).

Контейнерные площадки должны быть огорожены с трех сторон
(п. 5.5 Порядка).

Бремя содержания контейнерных площадок, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством РФ (п. 5.7 Порядка)

Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок (п. 5.9 Порядка).

Судом установлено, что прокуратурой Родионово-Несветайского района Ростовской области во исполнение п. 2, 14 протокола межведомственного совещания при заместителе полномочного представителя Президента РФ в ЮФО от 16.07.2020 проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Родионово-Несветайского района.

Проведенной проверкой установлено, что места (площадки) накопления ТКО, расположенные на территории Большекрепинского сельского поселения, внесенные в реестр, по адресам:- пер. Звездный, <адрес>;- <адрес>, не соответствуют требованиям установленным Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ: отсутствует твердое покрытие контейнерной площадки, ограждение с 3 сторон, отсутствует крыша над контейнерной площадкой, информация о собственнике площадки, отсутствуют емкости для складирования отходов.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о бездействии административного ответчика, не соблюдение им положений Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области», Федерального закона № 131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300,00 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд -

Р Е Ш И Л :

Признать бездействие Администрации Родионово-Несветайского района Ростовской области незаконным.

Обязать Администрацию Родионово-Несветайского района в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать контейнерные площадки по адресу:

-пер. Звездный, <адрес>;

- <адрес> в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Ростовской области №276 от 12.04.2017 года.

Взыскать с Администрации Родионово-Несветайского района Ростовской области в доход местного бюджета государственную пошлину по делу в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Федченко В.И.             

2а-399/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Родионово-Несветайского района
Ответчики
Администрация Родионово-Несветайского района
Другие
Администрация Большекрепинского сельского поселения
Суд
Новошахтинский районный суд Ростовской области
Судья
Федченко Виталий Иванович
Дело на сайте суда
novoshahtinsky.ros.sudrf.ru
18.12.2020Регистрация административного искового заявления
18.12.2020Передача материалов судье
22.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2021Подготовка дела (собеседование)
21.01.2021Рассмотрение дела начато с начала
21.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2021Судебное заседание
30.03.2021Судебное заседание
30.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2021Дело оформлено
30.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее