Административное дело № 2а-839/2020 (УИД 24RS0028-01-2020-000014-74)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красноярск 18 февраля 2020 г.
Кировский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Измаденова А.И. при секретаре судебного заседания Борониной К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю к Золотовской ФИО7 о взыскании задолженности по налогам,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 17 по Красноярскому краю («налоговая инспекция») обратилась в суд к Золотовской Е.В. с требованием о взыскании задолженности по налогам.
В иске указано, что налогоплательщик Золотовская Е.В. в установленный законом срок не уплатила налоги за 2017 г., в связи с чем образовалась недоимка по земельному налогу в размере 287 рублей, по налогу на имущество физических лиц в размере 3 172 рубля. В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате налогов были начислены пени за период с 04.12.2018 г. по 27.01.2019 г., в том числе: на недоимку по земельному налогу в размере 4.04 рублей; на недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 44.73 рублей. До настоящего времени задолженность ответчиком не погашена.
Учитывая данные обстоятельства, налоговая инспекция просит суд взыскать в свою пользу с Золотовской Е.В. 287 рублей в счёт недоимки по земельному налогу за 2017 г., 3 172 рубля в счёт недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 г., 4.04 рублей в счёт пени по земельному налогу, 44.73 рублей в счёт пени по налогу на имущество физических лиц, а всего взыскать 3 507.77 рублей (л.д. 2-3).
В судебное заседание истец Межрайонная ИФНС России № 17 по Красноярскому краю своего представителя не направила уведомлена надлежащим образом, что следует из почтового уведомления, в иске указано на возможность рассмотрения дела в его отсутствие (л.д. 38).
Ответчик Золотовская Е.В. в судебном заседании не присутствовала, уведомлена надлежащим образом, что следует из почтового уведомления (л.д. 37).
Поскольку участники судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, их явка обязательной не является и не признавалась таковой, суд на основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее «КАС РФ») принял решение о рассмотрении дела в отсутствие сторон.
Оценив доводы, изложенные в исковом заявлении, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее «НК РФ») каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога (ст. 45 НК РФ).
Налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1 ст. 399 НК РФ).
Исходя из ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектами налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино – место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Как указано в ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 402 НК РФ.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ устанавливает в срок до 01.01.2020 г. единую дату начала применения на территории этого субъекта РФ порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений ст. 5 НК РФ (п.1).
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 ст. 402 НК РФ, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом РФ не принято решение, предусмотренное абз. 1 п. 1 ст. 402 НК РФ (п. 2).
Исходя из ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента – дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013 г.
Как следует из ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений п. 5 ст. 406 НК РФ (п. 1).
Решением Большемуртинского поселкового Совета депутатов Большемуртинского района Красноярского края от 20.11.2014 г. № 50-256 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории поселка Большая Мурта» (в редакции, действующей на момент начисления налога за 2017 г.) налоговые ставки в отношении объектов налогообложения были установлены в следующих размерах:
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент – дефлятор (с учётом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) |
Ставка налога |
До 300 000 рублей включительно |
0.08 % |
Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей включительно |
0.15 % |
Свыше 500 000 рублей |
0.45 % |
(п. 3 Решения).
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с п. 1, п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение, государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Как указано в п. 1 ст. ст. 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с п. п. 1, 2.2 Решения Большемуртинского поселкового Совета депутатов ФИО3 <адрес> ФИО4 края от 18.07.2017 г. № 19-85 «О земельном налоге на территории поселка ФИО3 <адрес>» на территории муниципального образования поселок ФИО3 установлен земельный налог размере 0.3 % в отношении занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно –коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно – коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства. Решение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ (п. 6).
В ст. 408 НК РФ указано, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных ст. 408 НК РФ (п. 1).
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ (п. 2).
В силу ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1).
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п. 2).
В судебном заседании установлено, что в 2017 г. Золотовской Е.В. на праве собственности принадлежали земельный участок и расположенный на нём жилой <адрес>. Данное обстоятельство подтверждается выписками из базы данных налогоплательщиков (л.д. 6, 7).
Установив наличие названного имущества у ответчика, налоговая инспекция в 2018 г. исчислила налоги за 2017 г.:
за земельный участок по <адрес> края с кадастровым номером 24:08:1801066:53 в размере 287 рублей из расчёта (95 821 рубль (налоговая база) * 1 (для в праве собственности) * 0.30 % (налоговая ставка) *12 месяцев (период, в течение которого ответчик был собственником имущества);
за жилой дом по <адрес> Красноярского края с кадастровым номером 24:08:1801066:210 в размере 3 172 рубля из расчета (704 789 рублей (налоговая база) * 1 (доля в праве собственности) * 0.45 % (налоговая ставка) *12 месяцев (период, в течение которого ответчик был собственником имущества).
Названный расчёт, произведённый налоговой инспекцией, суд находит правильным, поскольку он выполнен с учётом доли и периода нахождения в праве собственности Золотовской Е.В. указанных объектов недвижимого имущества, налоговых ставок, действующих на момент исчисления налога в соответствии нормативно – правовыми актами представительных органов муниципальных образований (л.д. 15).
Истец через личный кабинет налогоплательщика направила Золотовской Е.В. налоговое уведомление № 57012554 от 24.08.2018 г., в котором предложила ей в срок до 03.12.2018 г. уплатить налоги (л.д. 17).
Ответчик в установленный срок сборы не уплатила, в связи с чем налоговая инспекция сформировала и направила ей тем же способом требование № 3815 от 28.01.2019 г., где потребовала в срок до 18.03.2019 г. погасить обрезавшиеся недоимки (л.д. 12, 14).
Однако, Золотовская Е.В. требование проигнорировала, долг не погасила.
Выбранный налоговой инспекцией способ направления налогового уведомления и требования (через личный кабинет налогоплательщика) отвечает положениям п. 4 ст. 52, п. 6 ст. 69 НК РФ, а потому является надлежащим.
В связи с просрочкой уплаты налога налоговая инспекция на основании п. 1 ст. 75 НК РФ начислила на суммы недоимок за период с 04.12.2018 г. по 27.01.2019 г. пени, в том числе: 4.04 рублей по земельному налогу; 44.73 рублей по налогу на имущество физических лиц (л.д. 13).
Расчёт пени, предоставленный истцом, суд находит достоверным, поскольку он выполнен в соответствии с требованиями п. 4 ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки на сумму образовавшихся недоимок с правильным применением процентных ставок.
Доказательств оплаты вышеуказанной задолженности ответчиком в ходе судебного разбирательства не представлено.
В соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 48 НК РФ.
В требовании № 3815 от 28.01.2019 г. Золотовской Е.В. был установлен срок уплаты задолженности до 18.03.2019 г. (л.д. 12).
В силу абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о вынесении судебного приказа могло быть подано истцом в срок до 18.09.2019 г. (шесть месяцев с 18.03.2019 г.).
Из регистрационного штампа следует, что налоговая инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа 13.09.2019 г., то есть в установленный законом срок (л.д. 40-43).
18.09.2019 г. мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с Золотовской Е.В. задолженности по налогам (л.д. 51).
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Названный судебный приказ был отменён 14.10.2019 г. определением мирового судьи в связи с поступившими от ответчика возражениями (л.д. 10).
Исходя из требования абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ, срок обращения в суд с исковым заявлением истечёт 14.04.2020 г. (шесть месяцев с 14.10.2019 г.).
Исходя из почтового штампа, налоговая инспекция направила в суд исковое заявление 30.12.2019 г., то есть в установленный законом срок.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что истцом был соблюдён порядок обращения в суд с исковым заявлением от ответчику, а возможность принудительного взыскания задолженности не утрачена.
Поскольку долг не погашен, а возможность принудительного взыскания не утрачена, суд находит требования налоговой инспекции обоснованными.
С Золотовской Е.В. в пользу налоговой инспекции следует взыскать 287 рублей в счёт недоимки по земельному налогу за 2017 г., 3 172 рубля в счёт недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 г., 4.04 рублей в счёт пени по земельному налогу, 44.73 рублей в счёт пени по налогу на имущество физических лиц, а всего 3 507.77 рублей
В соответствии с абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика Золотовской Е.В. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой освобождена налоговая инспекция.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 17 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░8 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 17 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░9, ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, 287 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░., 3 172 ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░., 4.04 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, 44.73 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ 3 507.77 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░10 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.