УИД 21RS0025-01-2023-005276-90
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары
Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Петренко А.М., рассмотрев жалобу
ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Узбекистана, проживающего по адресу: <адрес>, русским языком владеющего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением № и.о. руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ ФИО признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей за то, что в нарушение пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» индивидуальный предприниматель ФИО не представил достоверные сведения о документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении. Жалоба мотивирована тем, что в налоговый орган им был представлен документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина №, со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ им был получен заграничный паспорт №, который в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не подлежит обязательному предоставлению, как вид документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. Выданный паспорт иностранного гражданина №, со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ не менялся, является действующим. На ряду с внутренним паспортом иностранного гражданина №, ему ДД.ММ.ГГГГ был выдан заграничный паспорт №, со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, который не подлежал предоставлению в налоговый орган. Кроме того, просит восстановить срок на подачу жалобы на постановление, в связи с тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он находился за пределами Российской Федерации, о чем имеется отметка о выезде и въезде в паспорте.
В судебном заседании ФИО доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, просил ее удовлетворить, восстановить срок на обжалование постановления в связи с уважительной причиной пропуска.
Представитель Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, представили возражения, в котором просили оставить жалобу без удовлетворения и рассмотреть дело в отсутствии представителя.
Разрешая ходатайство овосстановлениисроканаподачужалобы, судья приходит к следующему.
Согласно ст.30.3КоАПРФжалобана постановление по делу об административном правонарушении может бытьподанав течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропускасрока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срокпо ходатайству лица,подающегожалобу, может бытьвосстановленсудьей или должностным лицом, правомочным рассматриватьжалобу.
В материалах дела об административном правонарушении сведений о получении обжалуемого постановления ФИО не имеется.
Из представленной копии паспорта № усматривается, что ФИО с ДД.ММ.ГГГГ находился за пределами Российской Федерации. О вынесенном постановлении он узнал лишь ДД.ММ.ГГГГ, копию постановления до этого не получал. Суд полагает возможным признать причину пропуска срока на подачу жалобы уважительной ивосстановитьданныйсрок.
Выслушав заявителя, изучив возражения и материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В силу пункта 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено компетентным должностным лицом в порядке и сроки, предусмотренные действующим административным законодательством, заявителю вменено совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Принимая решение о привлечении ФИО к административной ответственности, должностное лицо исходило из доказанности события административного правонарушения.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 КоАП РФ предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели постольку, поскольку главой 14 КоАП РФ не предусмотрено иное (часть 4 статьи 14.1, часть 2 статьи 14.4, часть 1 статьи 14.25 КоАП РФ). К должностным лицам относятся и лица, находящиеся в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, осуществляющие указанные выше функции.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно подпункту «ж» пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся вид и данные документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином).
Согласно пункту 5 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", индивидуальный предприниматель в течении семи рабочих дней со дня изменения содержащихся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 5 указанного Закона, обязан сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственного нахождения или жительства путем представления соответствующих документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с абзацем 5 части 4 статьи 5 Закона №129-ФЗ в случае изменения паспортных данных и сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя, указанные сведения предоставляются органами, осуществляющими выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, либо регистрацию физических лиц по месту жительства, в электронной форме в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При этом нормами Закона №129-ФЗ не предусмотрено предоставление органами, осуществляющими выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, либо регистрацию физических лиц по месту жительства, сведений о виде и данных документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Как следует из обжалуемого постановления, ФИО признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей за то, что в нарушение пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» индивидуальным предпринимателем ФИО не представлены достоверные сведения о документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина. В ходе мероприятий выявлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО заявление по форме № в связи с изменением паспорта иностранного гражданина представлено не было.
Вместе с тем, при принятии решения о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО к административной ответственности и.о. руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике не учтено, что паспорт №, выданный ФИО ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ является действующим паспортом, удостоверяющим личность иностранного гражданина. Паспорт №, выданный ФИО ДД.ММ.ГГГГ является заграничным паспортом, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, который также является действующим, что свидетельствует о том, что сведения о документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина ФИО не изменялись.
Данные обстоятельства имеют существенное значение для правильного разрешения дела, а потому постановление № и.о. руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что и.о. руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике при вынесении постановления о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО к административной ответственности нарушил принципы полноты, всесторонности и объективности, дал неправильную оценку всем обстоятельствам дела и вынес незаконное и необоснованное постановление.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.3, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л:
жалобу ФИО удовлетворить.
Постановление и.о. руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО о привлечении его к ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей, отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, через Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.
Судья А.М.Петренко