Решение по делу № 33а-2598/2019 от 27.03.2019

стр. 173а г/пошлина 00 руб.

Судья Шарпалова Л.А.

Докладчик Брагин А.А. Дело № 33а-2598/19

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

от 17 апреля 2019 года город Архангельск

Судебная коллегия по административным делам Архангельского областного суда в составе

председательствующего Кузнецова Ю.И.,

судей Брагина А.А., Витязева А.В.

при секретаре судебного заседания Мироненко М.С.

с участием прокурора областной прокуратуры Васильева С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Салиндера Виктора Сулеймановича на решение Исакогорского районного суда города Архангельска от 5 марта 2019 года, которым постановлено:

«административный иск Федерального казенного учреждения «Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении Салиндера Виктора Сулеймановича удовлетворить.

Установить Салиндеру Виктору Сулеймановичу, **.**.**** года рождения, уроженцу ***********, административный надзор на срок один год.

На период административного надзора установить Салиндеру Виктору Сулеймановичу административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Салиндера Виктора Сулеймановича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения».

Заслушав доклад судьи Брагина А.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

федеральное казенное учреждение «Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее – исправительное учреждение) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Салиндера В.С., указав в обоснование требований, что срок отбывания наказания в местах лишения свободы у него оканчивается 20 марта 2019 года, он имеет неснятую и непогашенную судимость за тяжкое преступление, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что в силу закона являются основанием для установления административного надзора. В связи с чем просило установить Салиндеру В.С. административный надзор на срок один год, а также установить ему на этот период административное ограничение в виде обязательной явки двух раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд принял указанное решение, с которым не согласился Салиндер В.С., просит изменить решение суда, уменьшить количество явок до одной, в связи с отдаленностью проживания от районного центра и имеющимся у него заболеванием.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение участвующего в деле прокурора Васильева С.В., просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ).

Частями 1 и 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в частности обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление последнего административного ограничения является обязательным. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в
ч. 1 (п. п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что приговором Ямальского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2018 года ( с учетом постановления Исакогорского районного суда города Архангельска от 31 января 2019 года), в соответствии с которым Салиндер В.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, на один год лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

При постановлении приговора обстоятельств, отягчающих наказание Салиндера В.С., судом установлено не было.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1
ст. 111 УК РФ, за которое осужден и отбывает наказание Салиндер В.С., является умышленным преступлением, и относится к категории тяжких.

Постановлением начальника исправительного учреждения от 14 декабря 2018 года Салиндер В.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 11).

Удовлетворяя административное исковое заявление, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку, освобождающийся из мест лишения свободы Салиндер В.С., является совершеннолетним лицом, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то имеются предусмотренные Федеральным законом № 64-ФЗ основания для установления в отношении указанного лица административного надзора.

Учитывая данные о личности осужденного, степень общественной опасности совершенного им преступления, поведение в местах лишения свободы, суд пришел к выводу о необходимости установить Салиндеру В.С. административный надзор на срок один года, с возложением административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Судебная коллегия с данным выводом суда согласна, поскольку он соответствует требованиям закона, фактическим обстоятельствам и материалам дела.

Согласно ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Срок административного надзора установлен Салиндеру В.С. в соответствии с требованиями, предусмотренными п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, согласно которым, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1, 2 и 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Оснований для снижения срока административного надзора не имеется.

Количество явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, определено судом в пределах, установленных п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, и с учетом обстоятельств дела является разумным.

Наличие у административного ответчика заболевания, на которое он ссылается в жалобе, а также отдаленность проживания, также не влечет уменьшение количество явок на регистрацию в орган внутренних дел, поскольку материалы дела не содержат никаких доказательств, свидетельствующих о том, что имеющееся заболевание каким-либо образом препятствуют исполнению возложенной обязанности в виде явок на регистрацию.

Кроме того, Салиндер В.С. не лишен возможности в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ, в течение срока надзора обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

Обстоятельства, имеющие значение, установлены судом правильно, исследованным доказательствам оценка дана в соответствии с требованиями
ст. 84 КАС РФ, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

При таких обстоятельствах решение суда является законным и оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Исакогорского районного суда города Архангельска от 5 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Салиндера Виктора Сулеймановича– без удовлетворения.

Председательствующий Ю.И. Кузнецов

Судьи А.А. Брагин

А.В. Витязев

33а-2598/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ Областная больница УФСИН России по АО
Здрецов С.А.
Ответчики
Салиндера Виктор Сулейманович
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Брагин Андрей Александрович
Дело на странице суда
oblsud.arh.sudrf.ru
27.01.2020Судебное заседание
27.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2020Передано в экспедицию
17.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2020Передано в экспедицию
17.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее