Решение от 16.01.2018 по делу № 2-12/2018 (2-310/2017;) от 04.12.2017

Дело № 2-12/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Демидов      16 января 2018 года

                             

Демидовский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего судьи Лосева А.А.,

при секретаре Миненковой О.А.,

с участием представителя истца Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области Зюмочкина С.М.,

ответчика Егоренкова О.В., его представителя Алексеенкова С.Н.,

представителя третьего лица Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям Бабушкина Д.А.,

представителя третьего лица администрации Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области, главы муниципального образования Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области Яскина А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области к Егоренкову Олегу Васильевичу об изъятии земельного участка в связи с ненадлежащим использованием и продаже с публичных торгов,

УСТАНОВИЛ:

Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области обратился в суд с вышеуказанным иском к Егоренкову О.В., в обоснование которого указал, что Егоренков О.В. с 2010 года является собственником земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <номер> площадью 96 000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

26.03.2013 г. и 29.04.2013 г. в результате проведенного Россельхознадзором осмотра земельного участка установлен факт неиспользования собственником земельного участка для сельскохозяйственного производства (земельный участок по всей площади покрыт однолетней и многолетней сорной травянистой растительностью (полынь, пижма, репейник и др.) высотой до 80 сантиметров и древесно-кустарниковой растительностью (ива, ольха, береза), высотой до 2,5 метров, (залесенность и закустаренность составляет 30 % от площади земельного участка)). Следов ведения сельскохозяйственного производства или использования земельного участка для целей, связанных с сельскохозяйственным производством, не обнаружено. 05.07.2013 г. собственник земельного участка был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ. 20.05.2013 г. было выдано предписание об устранении допущенного нарушения до 01.11.2013.

13.11.2013 г. в целях проверки выполнения собственником земельного участка предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства Российской Федерации Россельхознадзор провел осмотр земельного участка, в ходе которого установил, что земельный участок по-прежнему не используется. 27.12.2013 г. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение предписания об устранении нарушения земельного законодательства, и выдано предписание об устранении допущенного нарушения до 01.09.2014 г.

03.09.2014 г. в целях проверки выполнения собственником земельного участка предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства Российской Федерации Россельхознадзор провел осмотр земельного участка, в ходе которого установил, что земельный участок по-прежнему не используется, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение предписания об устранении нарушения земельного законодательства. 31.10.2014 г. было выдано предписание об устранении допущенного нарушения до 01.06.2015 г. 27.11.2014 г. мировой судья судебного участка № 31 в муниципальном образовании «Демидовский район» Смоленской области привлек собственника земельного участка к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно ответу администрации Полуяновского сельского поселения Демидовского района Смоленской области от 05.11.2014 г. на запрос Россельхознадзора, спорный земельный участок не используется его собственником в течение трех лет, признаки неиспользования земельного участка в полном объеме соответствуют критериям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2012 № 369.

08.06.2015 г. в целях проверки выполнения собственником земельного участка предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства Российской Федерации Россельхознадзор провел осмотр земельного участка, в ходе которого установил, что земельный участок по-прежнему не используется, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок предписания об устранении нарушений земельного законодательства. 25.06.2015 г. было выдано предписание об устранении допущенного нарушения до 01.10.2015 г. 25.08.2015 г. мировой судья судебного участка № 31 в муниципальном образовании «Демидовский район» Смоленской области привлек собственника земельного участка к административной ответственности по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.

12.10.2015 г. в целях проверки выполнения собственником земельного участка предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства Российской Федерации Россельхознадзор провел осмотр земельного участка, в ходе которого установил, что земельный участок по-прежнему не используется, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ - повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ. 26.10.2015 г. было выдано предписание об устранении допущенного нарушения до 15.05.2016 г. 28.12.2015 г. мировой судья судебного участка № 31 в муниципальном образовании «Демидовский район» Смоленской области привлек собственника земельного участка к административной ответственности по ч. 25 ст.19.5 КоАП РФ.

Согласно выписке из ЕГРН за Егоренковой А.Ф. 22.01.2016 г. было зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером <номер>. Право собственности возникло на основании заключенного договора купли-продажи от 27.06.2015 г. и дополнительного соглашения к договору от 27.11.2015 г.

24.04.2017 г. в результате проведенного Россельхознадзором осмотра земельного участка был установлен факт неиспользования земельного участка. 23.06.2017 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ. 27.04.2017 г. выдано предписание об устранении допущенного нарушения до 26.07.2017 г.

27.07.2017 г. в целях проверки выполнения собственником земельного участка предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства Российской Федерации Россельхознадзор провел осмотр земельного участка, в ходе которого установил, что земельный участок по-прежнему не используется. 07.08.2017 г. собственник земельного участка был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ. 11.08.2017 г. было выдано предписание об устранении допущенного нарушения до 15.11.2017.

Согласно выписке из ЕГРН за Егоренковым О.В. 10.11.2017 г. было зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером <номер>.

Таким образом, с учетом того, что в течение более трех лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта не использования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, земельный участок с кадастровым номером <номер> не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, в силу статьи 6 Закон № 101-ФЗ истец просит изъять у Егоренкова О.В. земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <номер> площадью 96 000 кв.м., расположенный в <адрес>, путем продажи с публичных торгов; определить начальную цену изъятого земельного участка на публичных торгах в размере рыночной стоимости такого земельного участка.

В письменных возражениях на иск ответчик Егоренков О.В. указал, что по утверждению истца нарушения в части неиспользования спорного земельного участка имели место с 2013 года и установлены материалами проверок государственного надзора от 26.03.2013 г. и 29.04.2013 г., однако факт использования земельного участка в 2013 году подтверждается наличием судебного спора в связи с выпасом скота на спорном земельном участке гражданином <ФИО>20. Кроме того, решением Демидовского районного суда от 03.03.2014 г. были признаны неустановленными факты нарушения земельного законодательства ответчиком по материалам вышеуказанных проверок, постановление о привлечении ответчика к административной ответственности за нарушение земельного законодательства, было отменено. В силу требований п.п. 3, 4 ст. 6 Федерального закона № 101-ФЗ для применения меры воздействия на нерадивого собственника земельного участка должно быть установлено: факт длительного непрерывного (в течение трех и более лет подряд) неиспользования земельного участка; вышеуказанный факт должен быть установлен официально в рамках государственного земельного надзора; принудительное изъятие земельного участка возможно только после назначения административного наказания собственнику за ненадлежащее использование спорного земельного участка; материалы, направленные уполномоченным органом исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, должны подтверждать неустранение правонарушений. Однако, в нарушение вышеуказанных требований, истцом не доказан факт непрерывности неиспользования (ненадлежащего использования) земельного участка с 2014 г. В 2016 году обследование спорного земельного участка в рамках государственного земельного надзора не осуществлялось, признаки неиспользования земельного участка не устанавливались, предписаний бывшему собственнику Егоренковой А.Ф. в 2016 г. не выносилось и к административной ответственности в 2016 г. она не привлекалась. Вместе с тем, в 2016 г. спорный земельный участок использовался по назначению. Очередной период проверок собственника спорного земельного участка Егоренковой А.Ф. в рамках государственного земельного надзора начался с 24.04.2017 г. по 27.07.2017 г. По результатам последней проверки 11.08.2017 г. было вынесено предписание об устранении нарушений в срок до 15.11.2017 г., однако проверка исполнения предписания от 11.08.2017 г. уполномоченными органами государственного земельного надзора не проводилась в связи с отчуждением спорного земельного участка в пользу ответчика и к административной ответственности по предписанию от 11.08.2017 г. Егоренкова А.И. не привлекалась. Вместе с тем, собственник устранил указанные в предписании нарушения и произвел сенокошение спорного земельного участка. В период с 10.11.2017 г. до настоящего времени уполномоченными органами государственного земельного надзора не осуществлялись проверки надлежащего использования спорного земельного участка.

Определением суда от 06 декабря 2017 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, была привлечена Егоренкова Алла Федоровна.

Егоренкова А.Ф., привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, об отложении дела не просила, возражений на заявленные требования не представила.

В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившегося третьего лица.

В судебном заседании представитель Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области Зюмочкин С.М. заявленные требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Ответчик Егоренков О.В. и его представитель Алексеенков С.Н. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласились, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в письменных возражениях. Просили отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям (далее - Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям) Бабушкин Д.А. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился.

Представитель третьего лица - администрации Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области, глава муниципального образования Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области Яскин А.Г. в судебном заседании с исковыми требованиями согласился.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив его письменные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58 Конституции Российской Федерации).

Согласно ст. 284 ГК РФ земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, за исключением случаев, когда земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Федеральный закон № 101-ФЗ), а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.

Пунктом 2 ст. 13 ЗК РФ установлено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;

3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

своевременно производить платежи за землю;

соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 78 ЗК РФ - «Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства)…».

В силу ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

В соответствии с п. 1 ст.6 Федерального закона № 101-ФЗ принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника, принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, права аренды такого земельного участка осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельного участка, являющегося предметом ипотеки, земельного участка, в отношении собственника которого судом возбуждено дело о банкротстве, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Признаки неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации с учетом особенностей ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.3 ст.6 Федерального закона № 101-ФЗ).

В срок, указанный в пункте 3 настоящей статьи, не включается срок, в течение которого земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование. Срок освоения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения включается в срок, указанный в пункте 3 настоящей статьи (п.4 ст.6 Федерального закона № 101-ФЗ).

Согласно п. 5 ст. 6 Федерального закона № 101-ФЗ принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, может осуществляться при условии неустранения указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи нарушений после назначения административного наказания.

Пунктом 6 ст. 6 Федерального закона № 101-ФЗ установлено, что в случае неустранения правонарушений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, в срок, установленный вынесенным одновременно с назначением административного наказания предписанием, уполномоченный орган исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора, вынесший предписание:

1) направляет материалы, подтверждающие неустранение правонарушений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) подает в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявление о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок или обременения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение двух месяцев со дня поступления материалов, указанных в пункте 6 настоящей статьи, обращается в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи (п.7 ст. 6 Федерального закона № 101-ФЗ).

В течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении такого земельного участка обеспечивает при необходимости проведение кадастровых работ и устанавливает вид разрешенного использования (при его отсутствии) земельного участка, а также проводит публичные торги по его продаже в порядке, установленном земельным законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 369 утвержден перечень признаков неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации.

Согласно указанному Постановлению Правительства РФ, неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков: на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы; на сенокосах не производится сенокошение; на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка; на пастбищах не производится выпас скота; на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений; залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка; залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов; закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.

В силу ст. 71 ЗК РФ под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности (пункт 1).

Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (пункт 2).

Положение о государственном земельном надзоре утверждается Правительством Российской Федерации (пункт 11).

Во исполнение указанной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. № 1 утверждено Положение о государственном земельном надзоре, которым установлено, что государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и их территориальными органами (пункт 2).

Как установлено судом и следует из материалов дела, ответчик Егоренков О.В. с 25.10.2010 г. являлся собственником земельного участка с кадастровым номером <номер>, площадью 96 000 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства, местоположение: <адрес> (л.д. 30).

На основании приказа Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям от 25.03.2013 г. № 106 государственными инспекторами <ФИО>10 и <ФИО>11 в присутствии главы Полуяновского сельского поселения Демидовского района Смоленской области 26.03.2013 г. был проведен осмотр земельного участка с кадастровым номером <номер>, площадью 9,6 га, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе осмотра было установлено наличие на земельном участке сорной растительности (полынь, пижма, репейник и др.), высота сорных растений до 80 см., площадь зарастания - 4 га (40% от общей площади участка). Также было установлено наличие древесно-кустарниковой растительности (береза, ива, ольха), высота деревьев до 2,5 м., диаметр ствола до 8 см., площадь залесенности и (или) закустаренности составляет 3 га (30% от площади земельного участка. Следы ведения сельскохозяйственного производства или использования земельного участка для целей, связанных с сельскохозяйственным производством отсутствуют (л.д.26-28).

По результатам проверки, проведенной 26.03.2013 г., государственным инспектором Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям <ФИО>11 27.03.2013 г. было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, которое 26.04.2013 г. продлено до 26 мая 2013 года для проведения повторного осмотра земельного участка, уведомления лица (собственника земельного участка) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д.29).

Из акта осмотра от 29.04.2013 г., проведённого в присутствии собственника земельного участка Егоренкова О.В. следует, что на участке по всей территории имеется задернованность и закочкаренность почвы, участок не обрабатывается, зарастает сорной и древесно-кустарниковой растительностью (полынь, пижма, репейник, вейник, до высоты 80 см., береза, ива, ольха с диаметром ствола до 8 см, высотой до 2,5 м), закустаренность составляет 3 га. Следы ведения сельскохозяйственного производства или использования земельного участка для целей, связанных с сельскохозяйственным производством отсутствуют (л.д.33-34).

По результатам проведенного 29.04.2013 г. осмотра земельного участка с кадастровым номером <номер>, Егоренкову О.В. 20.05.2013 г. было выдано предписание <номер> с требованием привести земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения, в состояние, пригодное для сельскохозяйственного производства (провести вырубку и выкорчевку древесно-кустарниковой растительности и скосить сорную многолетнюю траву) и использовать его для сельскохозяйственного производства. Данное предписание необходимо было выполнить в срок до 01.11.2013 г. (л.д.37).

Кроме того, 20.05.2013 г. государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям <ФИО>11 в отношении Егоренкова О.В. был составлен протокол <номер> об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение обязательных мероприятий по защите земель (л.д.36).

Постановлением начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям <ФИО>12 от 05.07.2013 г. Егоренков О.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1250 руб. (л.д.41-42).

Однако, решением судьи Демидовского районного суда Смоленской области от 27.02.2014 г. постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям <ФИО>12 от 05.07.2013 г. о привлечении Егоренкова О.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 1250 руб. было отменено в связи с существенным нарушением процессуальных и материальных требований законодательства, а производство по делу прекращено.

13.11.2013 г. на основании приказа Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям от 18.10.2013 № 553 государственными инспекторами <ФИО>13 и <ФИО>11 была проведена внеплановая выездная проверка выполнения Егоренковым О.В. предписания <номер> от 20.05.2013 г., а именно был проведен осмотр земельного участка с кадастровым номером <номер>, площадью 9,6 га, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Егоренкову О.В. В ходе осмотра было установлено наличие на земельном участке сорной растительности (полынь, хвощ полевой, бодяг полевой, репейник, вейник наземный, тысячелистник, чернобыльник, пижма и др.), высота сорных растений от 0,7 до 1,2 м., площадь зарастания - 9,6 га (100% от общей площади участка). Также было установлено наличие древесно-кустарниковой растительности (береза, ива, ольха), высота деревьев от 1,5 до 3,2 м., диаметр ствола от 2,0 до 5 см., площадь залесенности и (или) закустаренности составляет 4 га (40% от площади земельного участка). Следы проведения агротехнических мероприятий по возделыванию сельскохозяйственных культур, обработке почвы (вспашка, боронование, посев сельскохозяйственных культур, скашивание растительности, работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений, раскорчевка и пр.) отсутствуют (л.д.45-48).

Таким образом, было установлено, что предписание от 20.05.2013 г. Егоренковым О.В. не исполнено, в связи с чем 27.12.2013 г. государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям <ФИО>11 в отношении Егоренкова О.В. был составлен протокол <номер> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (л.д.49).

27.12.2013 г. государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям <ФИО>11 было вынесено предписание Егоренкову О.В. <номер> с требованием привести земельный участок с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес>, относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения, в состояние, пригодное для сельскохозяйственного производства (провести вырубку и выкорчевку древесно-кустарниковой растительности и скосить сорную многолетнюю траву) и использовать его для сельскохозяйственного производства. Данное предписание необходимо было выполнить в срок до 01.09.2014 г. (л.д.50).

03.09.2014 г. на основании приказа Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям от 14.08.2014 № 411 государственными инспекторами <ФИО>14 и <ФИО>11 была проведена внеплановая выездная проверка выполнения Егоренковым О.В. предписания <номер> от 27.12.2013 г., а именно был проведен осмотр земельного участка с кадастровым номером <номер>, площадью 9,6 га, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Егоренкову О.В. В ходе осмотра было установлено наличие на земельном участке сорной растительности (полынь, хвощ полевой, бодяг полевой, репейник, вейник наземный, тысячелистник, чернобыльник, пижма и др.), высота сорных растений до 80 см., площадь зарастания - 9,6 га (100% от общей площади участка). Также было установлено наличие древесно-кустарниковой растительности (береза, ива, ольха), высота деревьев до 3 м., диаметр ствола до 5 см., площадь залесенности и (или) закустаренности составляет 3,9 га (41% от площади земельного участка). Задернованность и закочкоренность земельного участка по всей площади. Следы проведения агротехнических мероприятий по возделыванию сельскохозяйственных культур, обработке почвы (вспашка, боронование, посев сельскохозяйственных культур, скашивание растительности, работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений, раскорчевка и пр.) отсутствуют (л.д.54-55).

Таким образом, по результатам проверки был установлен факт невыполнения Егоренковым О.В. в установленный срок законного предписания Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям <номер> от 27.12.2013 г.

31.10.2014 г. государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям <ФИО>11 в отношении Егоренкова О.В. был составлен протокол <номер> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (л.д. 58).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 31 в муниципальном образовании «Демидовский район» Смоленской области от 27.11.2014 г. Егоренков О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 руб. (л.д. 65-66).

Решением Демидовского районного суда Смоленской области от 11.02.2015 г. постановление мирового судьи судебного участка № 31 Демидовского района Смоленской области от 27.11.2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Егоренкова О.В. оставлено без изменения, а жалоба Егоренкова О.В. без удовлетворения (л.д.67-68).

31.10.2014 г. государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям Егоренкову О.В. вынесено предписание <номер> с требованием привести земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес>, в состояние, пригодное для осуществления сельскохозяйственного производства или для работ, связанных с сельскохозяйственным производством, в том числе устранить зарастание участка сорной и древесно-кустарниковой растительностью, а также использовать земельный участок для сельскохозяйственного производства. Данное предписание необходимо было выполнить в срок до 01.06.2015 г. (л.д.59).

08.06.2015 г. на основании приказа Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям от 15.05.2015 № 355 государственными инспекторами <ФИО>11 и <ФИО>15 была проведена внеплановая выездная проверка выполнения Егоренковым О.В. предписания <номер> от 31.10.2014 г., а именно был проведен осмотр земельного участка с кадастровым номером <номер>, площадью 9,6 га, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Егоренкову О.В. В ходе осмотра было установлено наличие на земельном участке сорной растительности (пырей ползучий, хвощ полевой, осот полевой, тысячелистник и др.), высота сорных растений до 1 м., площадь зарастания - 9,6 га (100% от общей площади участка). Также было установлено наличие древесно-кустарниковой растительности (береза, ива), высота деревьев до 2 м., диаметр ствола до 3 см., площадь залесенности и (или) закустаренности составляет 1,8 га (19% от площади земельного участка). На всей площади земельного участка присутствует задернованность и закочкоренность. Следы проведения агротехнических мероприятий по возделыванию сельскохозяйственных культур, обработке почвы (вспашка, боронование, посев сельскохозяйственных культур, скашивание растительности, работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений, раскорчевка и пр.) отсутствуют (л.д.71-73).

Таким образом, по результатам проверки был установлен факт невыполнения Егоренковым О.В. в установленный срок законного предписания Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям <номер> от 31.10.2014 г.

25.06.2015 г. государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям <ФИО>11 в отношении Егоренкова О.В. был составлен протокол <номер> об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или территориальных органов об устранении земельного законодательства (л.д. 75).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 31 в муниципальном образовании «Демидовский район» Смоленской области от 25.08.2015 г. Егоренков О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб. (л.д. 77-79).

Решением Демидовского районного суда Смоленской области от 20.10.2015 г. постановление мирового судьи судебного участка № 31 в муниципальном образовании «Демидовский район» Смоленской области от 25.08.2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Егоренкова О.В. оставлено без изменения, а жалоба Егоренкова О.В. без удовлетворения (л.д.80-82).

25.06.2015 г. государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям Егоренкову О.В. вынесено предписание <номер> с требованием провести на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <номер>, площадью 9,60 га, мероприятия по ликвидации зарастания участка сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительностью и использовать земельный участок для сельскохозяйственного производства. Данное предписание необходимо было выполнить в срок до 01.10.2015 г. (л.д.76).

12.10.2015 г. на основании приказа Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям от 18.09.2015 № 131-к/н государственными инспекторами <ФИО>11 и <ФИО>15 была проведена внеплановая выездная проверка выполнения Егоренковым О.В. предписания <номер> от 25.06.2015 г., а именно был проведен осмотр земельного участка с кадастровым номером <номер>, площадью 9,60 га, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Егоренкову О.В. В ходе осмотра было установлено наличие на земельном участке сорной растительности (пырей ползучий, хвощ полевой, осот полевой, тысячелистник и др.), высота сорных растений до 1 м., площадь зарастания - 9,6 га (100% от общей площади участка). Также было установлено наличие древесно-кустарниковой растительности (береза, ива), высота деревьев до 2 м., диаметр ствола до 3 см., площадь залесенности и (или) закустаренности составляет 1,8 га (19% от площади земельного участка). По всей площади земельного участка присутствует задернованность и закочкоренность. Следы проведения агротехнических мероприятий по возделыванию сельскохозяйственных культур, обработке почвы (вспашка, боронование, посев сельскохозяйственных культур, скашивание растительности, работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений, раскорчевка и пр.) отсутствуют (л.д.84-85).

Таким образом, по результатам проверки был установлен факт невыполнения Егоренковым О.В. в установленный срок законного предписания Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям <номер> от 25.06.2015 г.

26.10.2015 г. государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям <ФИО>11 в отношении Егоренкова О.В. был составлен протокол <номер> об административном правонарушении, предусмотренном ч.26 ст. 19.5 КоАП РФ - повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 86).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 31 в муниципальном образовании «Демидовский район» Смоленской области от 28.12.2015 г. Егоренков О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб. (л.д. 90-94).

Решением Демидовского районного суда Смоленской области от 25.02.2016 г. постановление мирового судьи судебного участка № 31 Демидовского района Смоленской области от 28.12.2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Егоренкова О.В. было изменено в части назначения административного наказания, а именно Егоренкову О.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст. 19.5 КоАП было назначено административное наказание с применением ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ по совокупности правонарушений в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. В остальной части постановление мирового судьи оставлено без изменения (л.д.95-98).

26.10.2015 г. государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям Егоренкову О.В. вынесено предписание <номер> с требованием провести на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <номер>, площадью 9,60 га, мероприятия по ликвидации зарастания участка сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительностью и использовать земельный участок для сельскохозяйственного производства. Данное предписание необходимо было выполнить в срок до 15.05.2016 г. (л.д.87).

Судом установлено, что на основании договора купли-продажи земельных участков от 27.06.2015 г., а также дополнительного соглашения к договору купли-продажи б/н от 27.06.2015 г., Егоренков О.В. передал в собственность Егоренковой А.Ф., в том числе, земельный участок с кадастровым номером <номер>, площадью 96 000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства. Стоимость земельных участков по договору составляет <иные данные> руб. (л.д.131-132).

На основании приказа Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям от 03.03.2017 № 70-к/н государственными инспекторами <ФИО>11 и <ФИО>15 в присутствии понятых 24.04.2017 г. был проведен осмотр земельного участка с кадастровым номером <номер>, площадью 9,6 га, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Егоренковой А.Ф. В ходе осмотра было установлено наличие на земельном участке сорной растительности (пижма, полынь, пырей и др.), высота сорных растений до 0,7 м., площадь зарастания - 9,6 га (100% от общей площади участка). Также было установлено наличие древесно-кустарниковой растительности (береза, ива, ольха), высота деревьев более 2 м., диаметр ствола до от 2,5 до 10 см., площадь залесенности и (или) закустаренности составляет 2,88 га (30% от площади земельного участка). По всей площади земельного участка присутствует задернованность и закочкоренность. Следы ведения сельскохозяйственного производства или использования земельного участка для целей, связанных с сельскохозяйственным производством отсутствуют (л.д.100-101).

По результатам проверки, проведенной 24.04.2017 г., государственным инспектором Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям <ФИО>11 23.06.2017 г. в отношении Егоренковой А.Ф. был составлен протокол <номер> об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение обязательных мероприятий по защите земель (л.д.29).

Постановлением заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям от 07.08.2017 г. Егоренкова А.Ф. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. (л.д.115-116).

27.04.2017 г. государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям в отношении Егоренковой А.Ф. вынесено предписание <номер> с требованием ликвидировать на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <номер>, площадью 9,6 га, зарастание сорной однолетней и многолетней травянистой и древесно-кустарниковой растительностью и использовать земельный участок для сельскохозяйственного производства. Данное предписание необходимо было выполнить в срок до 26.07.2017 г. (л.д.107).

В период с 27.07.2017 по 11.08.2017 государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям была проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства РФ гражданкой Егоренковой А.Ф. в результате которой установлено ненадлежащее использование земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, в том числе, земельного участка с кадастровым номером <номер>, принадлежащего на праве собственности Егоренковой А.Ф. На земельном участке не проведены мероприятия по ликвидации зарастания травянистой и древесно-кустарниковой растительностью. Земельные участки не используются для ведения с/х производства или целей, связанных с с/х производством. В этой связи государственным инспектором земельного надзора в отношении Егоренковой А.Ф. вынесено предписание <номер> от 11.08.2017 г. с требованием ликвидировать на земельных участках сельскохозяйственного назначения, в том числе, с кадастровым номером <номер>, площадью 9,6 га, зарастание сорной однолетней и многолетней травянистой и древесно-кустарниковой растительностью и использовать земельные участки для сельскохозяйственного производства. Данное предписание необходимо было выполнить в срок до 15.11.2017 г. (л.д.113).

08.09.2017 г. государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям <ФИО>11 в отношении Егоренковой А.Ф. был составлен протокол <номер> об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или территориальных органов об устранении земельного законодательства (л.д. 86).

Выпиской из ЕГРН от 13.11.2017 г. подтверждается, что Егоренков О.В. вновь приобрел в собственность земельный участок с кадастровым номером <номер>, площадью 96000 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: <адрес>. Право собственности зарегистрировано 10.11.2017 г. (л.д.10).

Доводы ответчика о том, что его участок периодически использовался, на нем выкашивалось сено, в 2013 году с его разрешения на нем осуществлял выпас скота <ФИО>20, он, Егоренков, высаживал на участке саженцы ценных пород деревьев, опровергаются материалами проверок Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, предписаниями, которые не выполнялись собственником земельного участка, судебными решениями, вступившими в законную силу.

Смена собственника земельного участка ( переход участка по договору купли- продажи от Егоренкова О.В. к его матери, Егоренковой А.Ф.; затем переход участка по договору дарения от Егоренковой А.Ф. к Егоренкову О.В.) не улучшала состояние земельного участка, в адрес Егоренковой А.Ф. также выдавалось предписание об устранении нарушений земельного законодательства.

Проанализировав вышеприведенные доказательства в их совокупности, суд считает установленным, что земельный участок с кадастровым номером <номер>, площадью 96000 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: <адрес> в нарушение требований земельного законодательства в течение длительного времени (более трех лет) не использовался собственниками по прямому назначению. В связи с чем, требования Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области об изъятии земельного участка подлежат удовлетворению.

Согласно п.п. 10, 15 ст. 6 Федерального закона № 101-ФЗ начальной ценой изъятого земельного участка на публичных торгах является рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении публичных торгов. Способ определения начальной цены изъятого земельного участка на публичных торгах указывается в решении суда об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи. Средства, вырученные от продажи земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с публичных торгов либо приобретения такого земельного участка в государственную или муниципальную собственность, выплачиваются бывшему собственнику земельного участка за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов, в том числе расходов на проведение кадастровых работ, работ по оценке рыночной стоимости такого земельного участка и обследования его в соответствии с Федеральным законом № 101-ФЗ.

Суд полагает правильным определить рыночную стоимость спорного земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Так как при подаче иска в суд истец освобожден от уплаты государственной пошлины, следовательно, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ 96 000 ░░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░ 1998 ░░░░ № 135-░░ «░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░        ░.░. ░░░░░

2-12/2018 (2-310/2017;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области
Ответчики
Егоренков О.В.
Другие
Администрация Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям
Суд
Демидовский районный суд Смоленской области
Дело на сайте суда
demidov.sml.sudrf.ru
04.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2017Передача материалов судье
06.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2018Судебное заседание
19.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее