Судья Белокурова О.С. |
№ 33-784/2020 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 февраля 2020 г. |
г. Петрозаводск |
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Глушенко Н.О.
судей Савина А.И., Тимошкиной Т.Н.
при ведении протокола помощником судьи Киселевой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца на решение Пудожского районного суда Республики Карелия от 12 декабря 2019 года по гражданскому делу (...) по иску Е.В. к администрации Шальского сельского поселения о возложении обязанности установить ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости,
Заслушав доклад судьи Глушенко Н.О., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
(...) Е.В. обратилась в Пудожский районный суд Республики Карелия по тем основаниям, что она была принята на должность главы Шальского сельского поселения, которую замещала 8 лет, до 17 сентября 2013 года. Ссылаясь на положения Закона Республики Карелия №1128-ЗРК от 12 ноября 2007 года, пункта 9 статьи 27 Устава Шальского сельского поселения, достижение пенсионного возраста и назначение страховой пенсии по старости, просит обязать администрацию Шальского сельского поселения установить ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости в размере 80% от действующего оклада главы Шальского сельского поселения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, с 13 сентября 2019 года.
Решением суда исковые требования оставлены без удовлетворения.
С решением не согласна истица. В апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новое решение. В обоснование жалобы указывает, что согласно статье 4 Закона Республики Карелия от 12 ноября 2007 года № 1128-ЗРК «О некоторых вопросах правового положения лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия» в числе гарантий осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления предусмотрено право на дополнительные гарантии в виде ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости в установленном уставом муниципального образования порядке за счет средств местного бюджета. Решением III сессии Совета Шальского сельского поселения Пудожского района Республики Карелия I созыва от 01 декабря 2005 года принят Устав муниципального образования Шальского сельского поселения. Как следует из пункта 9 статьи 27 Устава главе Шальского сельского поселения, вышедшему на пенсию по старости за счет средств местного бюджета предусматриваются доплаты к трудовой пенсии по старости. Указанная норма права является прямого действия в отношении Главы Шальского сельского поселения, занимавшей должность с 01 января 2006 года по 17 сентября 2013 года, вышедшей на пенсию в 2019 году. Также ссылается на нарушение процедуры рассмотрения ее заявления Главой Шальского сельского поселения, в то время как Положением предусмотрено разрешение вопроса об установлении ежемесячной доплаты к пенсии на комиссию по делам муниципальной службы.
Истица в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, извещена о дне слушания дела. Ее представитель (...) С.В. доводы жалобы поддержал.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен о дне слушания дела.
Проверив дело, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Частью 5.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В статье 34 указанного Федерального закона перечислены органы местного самоуправления, к которым отнесены представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Учитывая это, региональный законодатель принял закон Республики Карелия от 12 ноября 2007 года № 1128-ЗРК «О некоторых вопросах правового положения лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия», который урегулировал условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости) лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления.
Согласно статье 4 указанного Закона лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и в этот период достигшим пенсионного возраста или потерявшим трудоспособность, вышедшим на страховую пенсию по старости (инвалидности), в установленном уставом муниципального образования порядке могут предусматриваться за счет средств местного бюджета дополнительные гарантии в виде ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) (далее - ежемесячная доплата). Ежемесячная доплата не назначается в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6-9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5-8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Размер ежемесячной доплаты не может превышать при замещении муниципальной должности на постоянной основе от двух до трех лет включительно - 55 процентов, свыше трех лет - 80 процентов месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Ежемесячная доплата не выплачивается при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации (за исключением государственной должности субъекта Российской Федерации, замещаемой на непрофессиональной непостоянной основе), муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, в период прохождения государственной службы Российской Федерации, муниципальной службы, в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих, а также в период сохранения среднего месячного заработка в соответствии со статьей 318 Трудового кодекса Российской Федерации.
Лицам, имеющим одновременно право на ежемесячную доплату в соответствии с настоящей статьей и уставом муниципального образования, ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости, устанавливаемую в соответствии с Законом Республики Карелия от 10 января 1997 года № 167-ЗРК «О государственной службе Республики Карелия», ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), устанавливаемую в соответствии с Законом Республики Карелия от 4 марта 2005 года № 857-ЗРК «О некоторых вопросах государственной гражданской службы и правового положения лиц, замещающих государственные должности», пенсию за выслугу лет, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законодательством иных субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, назначается ежемесячная доплата в соответствии с настоящей статьей и уставом муниципального образования или одна из иных указанных выплат по их выбору.
Как установлено судом первой инстанции, (...) Е.В. в период с 01 января 2006 года по 17 сентября 2013 года являлась Главой Шальского сельского поселения, т.е. занимала муниципальную должность.
С 13 сентября 2019 года (...) Е.В. установлена страховая пенсия по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно ответу главы администрации Шальского сельского поселения (...) Е.В. отказано в назначении доплаты к страховой пенсии по старости на основании статьи 4 Закона Республики Карелия от 2 ноября 2007 года №1128-ЗРК «О некоторых вопросах правового положения лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия».
Отказывая в удовлетворении требований истца, суд первой инстанции исходил из того, что у (...) Е.В. отсутствует право на назначение ей доплаты к страховой пенсии по старости, поскольку на период обращения в октябре 2019 года с заявлением в администрацию Шальского сельского поселения о назначении ей доплаты к страховой пенсии по старости истица не замещала муниципальную должность на постоянной основе и не вышла в этот период на страховую пенсию по старости.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на оценке представленных суду доказательств. Вопреки доводам жалобы, суд правильно применил к спорным правоотношениям нормы материального права, в том числе положения статьи 4 Закона Республики Карелия от 12 ноября 2007 года № 1128-ЗРК «О некоторых вопросах правового положения лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия». В связи с чем ссылка истицы в суде первой инстанции и в апелляционной жалобе на п.9 ст. 27 Устава муниципального образования Шальского сельского поселения, как на норму прямого действия, не может быть признана состоятельной.
Довод истицы в жалобе о нарушении процедуры рассмотрения ее заявления о назначении ежемесячной доплаты к пенсии также не является безусловным основанием к отмене оспариваемого судебного акта. Указанная доплата выплачивается по распоряжению администрации Шальского сельского поселения, заявление истицы администрацией рассмотрено. Кроме того, в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истицы указал также не ее обращение по вопросу назначения доплаты и в администрацию района.
Предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется, дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы. В соответствии с ч. 6 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Пудожского районного суда Республики Карелия от 12 декабря 2019 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу истца – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи