Решение по делу № 5-147/2014 от 19.05.2014

№ 5-147/2014                                                                                                                         

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Сибай                                                                                                                              24 июня 2014 года

Судья Сибайского городского суда Республики Башкортостан Суфьянова Лилия Хамитьяновна (адрес местонахождения: Республика Башкортостан, г.Сибай, ул.К.Цеткин, 1/2 ), при секретаре судебного заседания Кутлубаевой А.А.,

с участием Сагадеевой М.А. - лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сагадеевой М.А.,

УСТАНОВИЛ:

Специалистом-экспертом Сибайского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в отношении Сагадеевой М.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения административного расследования в период времени с 22 апреля по ДД.ММ.ГГГГ в цехе пакетирования молока потребительского перерабатывающего сельскохозяйственного кооператива «Яковлевка» в <данные изъяты> Баймакского района, выявлены многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, в частности: производится прием сырого молока с температурой охлаждения свыше 10 гр.С и кислотностью свыше 19-20 гр. Т; в связи с этим не регулируется режим пастеризации-нарушаются требования П. 12- п.п.12.7 СанПиН 2.3.4.551-96 и П.7 статьи 6 «Технического регламента на молоко и молочную продукцию», утвержденного Федеральным законом № 88- ФЗ от 23.05.2008 г. Согласно должностной инструкции ответственность за устранение указанных нарушений возложена на технолога. Не производится определение эффективности пастеризации химическим методом путем постановки ферментной пробы на фосфатазу (на, разлив при отрицательной пробе на фосфатазу)- нарушаются требования П.12- п.п.12ЛД СанПиН 2.3.4.551-96 и п.6 статьи 9 «Технического регламента на молоко и молочную продукцию», утвержденного Федеральным законом № 88-ФЗ от 23.05.2008 г. Согласно должностной инструкции ответственность за устранение указанных нарушений возложена на технолога. Не производится регистрация результатов лабораторного контроля качества сырого молока (чистота, жирность, плотность, кислотность, температура), отсутствует журнал для регистрации - нарушаются требования статьи 5 «Технического регламента на молоко и молочную продукцию», утвержденного Федеральным законом № 88-ФЗ от 23.05.2008 г. Согласно должностной инструкции ответственность за устранение указанных нарушений возложена на технолога. В недостаточном количестве обеспечены стеллажами для сушки и хранение производственного оборудования, инвентаря, из-за чего последние хранятся неупорядочен навалом в моечных ваннах; шланги для откачивания молока без наконечников с чехлами крючков для подвешивания, из-за чего шланги хранятся на полу - нарушаются требования статьи 8 «Технического регламента на молоко и молочную продукцию», утвержденного Федеральным законом № 88-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и п.5 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока молочных продуктов». Согласно должностной инструкции ответственность за устранение указанных нарушений возложена на заведующего цехом и технолога. Дезинфицирующие растворы хранятся без указания наименования, без указания даты и % приготовленного раствора; дезинфекционный барьер у входа в цех не заправляется дезинфицирующим раствором; оборудование, не используемое после мойки более 6 часов, не подвергается повторной дезинфекции - нарушаются требования п.11 СанПиН 2.3.4.551-96 и п.п. 1,2,3 статьи 10 «Технического регламента на молоко и молочную продукцию». Согласно должностной инструкции ответственность за устранение указанных нарушений возложена на технолога и заведующего цехом. По результатам микробиологических лабораторных исследований (протокол №1833-1841 от 26.04.2014 г.) в смывах с оборудований, инвентарей выделены санитарные показатели бактерии группы кишечной палочки(БГКП), свидетельствующие о неудовлетворительной мойке и дезинфекции оборудования- нарушаются требования статей 10,24,25,27 «Технического регламента на молоко и молочную продукцию», утвержденного Федеральным законом № 88- ФЗ от 23.05.2008 г. Согласно должностной инструкции ответственность за устранение указанных нарушений возложена на технолога и заведующего цехом.

Представитель Роспотребнадзора в судебном заседании не участвовал, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Сагадеева М.А. в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признала в полном объеме.

Выслушав объяснения правонарушителя, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 этого Кодекса.

Часть 2 статьи 14.43 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за действия, предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

В примечании к статье 14.43 КоАП РФ указано, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в данной статье и статье 14.47 этого Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Закон № 184-ФЗ не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением санитарно-эпидемиологических требований, за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения таких требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (пункт 4 статьи 1 данного Закона).

Пунктом 1 статьи 46 Закона № 184-ФЗ предусмотрено, что со дня вступления в силу этого Закона до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Из анализа названных норм права в их взаимосвязи следует, что нарушения требований законодательства, регулирующего порядок производства, хранения и реализации продукции, в том числе пищевых продуктов, являются основанием для привлечения к административной ответственности, установленной статьей 14.43 КоАП РФ.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» целью принятия указанного закона является защита жизни и здоровья граждан; предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей, и обеспечения достоверности информации о наименовании, составе и потребительских свойствах молока и молочной продукции.

Из материалов дела усматривается, что Сагадеевой М.А.. допущены нарушения нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и СанПиН 2.3.4.51096 «Производство молока и молочных продуктов», предусматривающие обязательные требования к производству, хранению, перевозке, реализации и утилизации молока и молочной продукции, образующие состав административного правонарушения по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

В связи с данным фактом ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сагадеевой М.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.

Факт совершения Сагадеевой М.А. указанного административного правонарушения подтверждается определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ года, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, протоколами лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Основания для проведения административного расследования имелись, поскольку в ходе производства по делу об административном правонарушении были проведены лабораторные исследования, по результатам которых установлено, что образцы проб молока «Зилаирское» по микробиологическим показателям не отвечают требованиям «Технического регламента на молоко и молочную продукцию» № 88-ФЗ от 12.06.2008 года.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях Сагадеевой М.А. состава административного правонарушения.

При определении вида и меры наказания учитываю в качестве смягчающих обстоятельств признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем, считаю справедливым назначение наказания в виде административного штрафа.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Сагадееву М.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Сумму административного штрафа следует внести или перечислить по следующим реквизитам:

Получатель платежа: Управление федерального Казначейства по Республике Башкортостан (Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан)

ИНН 0276090428 ОКТМО 80743000

КПП 027601001, расчетный счет 40101810100000010001, БИК 048073001 в ГРКЦ НБ РБ Банка России г.Уфа, КБК 14111628000016000140.

Наименование платежа: оплата штрафа за административное правонарушение.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанцию об уплате штрафа следует представить в Сибайский городской суд в кабинет № 108.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Сибайский городской суд Республики Башкортостан.

Судья:                                                                                     Л.Х.Суфьянова

5-147/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Сагадеева М.А.
Суд
Сибайский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Суфьянова Л.Х.
Статьи

14.43

Дело на странице суда
sibaisky.bkr.sudrf.ru
20.05.2014Передача дела судье
22.05.2014Подготовка дела к рассмотрению
04.06.2014Рассмотрение дела по существу
24.06.2014Рассмотрение дела по существу
05.07.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
30.07.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.09.2014Обращено к исполнению
24.06.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее