Дело № 5-153/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Усть-Кулом 27 ноября 2018 года
Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми Логинова Г.Б., рассмотрев при секретаре Плескач О.А., дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Оптима лес» (далее – ООО «Оптима лес»), расположенного по адресу: <адрес>, ОГРН 1051100950152, ИНН 1114005798,
установил:
ООО «Оптима лес» не представило в указанный законом срок сведения согласно определению об истребовании сведений (материалов), необходимых для разрешения дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, которое было направлено ДД.ММ.ГГГГ и получено ООО «Оптима лес» ДД.ММ.ГГГГ, чем в форме бездействия совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании начальник Усть-Куломского отдела по охране окружающей среды Левченко К.А. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полностью поддержал.
Представитель юридического лица – директор ООО «Оптима лес» Шебырев Н.А. – с указанным в протоколе об административном правонарушении нарушением согласился.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административное наказание.
Как следует из материалов дела, в рамках производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Оптима лес» по ст. 8.2 КоАП РФ ведущим специалистом-экспертом <адрес> комитета по охране окружающей среды Республики Коми, старшим государственным инспектором Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об истребовании сведений (материалов), необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (л.д. 10).
Согласно данному определению ООО «Оптима лес» на основании ст. 26.10 КоАП РФ предписывалось предоставить объяснения директору ООО «Оптима лес» Шебыреву Н.А. по факту несанкционированного размещения отходов лесопиления на территории сельского поселения «Помоздино» на земельном участке «нижний старый склад МОНДИ», около реки Вычегда в трехдневный срок со дня получения определения.
Определение об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ юридическим лицом получено ДД.ММ.ГГГГ посредством почтового отправления (л.д. 6).
В установленный законом трехдневный срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно, запрашиваемые сведения в Усть-Куломский районный отдел по охране окружающей среды не поступили. Информации о направлении в установленный срок ответа на определение об истребовании сведений, материалы дела не содержат.
Положениями ст. 26.10 КоАП РФ закреплено право должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.
Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
Вместе с тем, как следует из установленных по делу обстоятельств, несмотря на получение указанного определения, ООО «Оптима лес» сведения не представило, уведомления о невозможности предоставления сведений с изложением соответствующих причин не направило.
Невыполнение законных требований в установленный срок образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «Оптима лес» правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ №, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, определением об истребовании сведений (материалов), необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, уведомлением, свидетельствующим о получении юридическим лицом определения об истребовании сведений.
Таким образом, прихожу к выводу о том, что ООО «Оптима лес» совершило умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судьей не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью деяния не имеется, так как допущенное ООО «Оптима лес» невыполнение требований должностного лица образует состав административного правонарушения.
Статьей 2.9 КоАП предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 21 постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 названного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая изложенное, а также исходя из того, что объектом правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти в виде реализации, в данном случае должностным лицом, действующим в интересах государства и представляющим его интересы, полномочий, предоставленных ему законом при осуществлении регионального государственного надзора за соблюдением законодательства о природопользовании и охране окружающей среды на территории Республики Коми, с учетом характера правонарушения и поведения правонарушителя, оснований для вывода о малозначительности вмененного ООО «Оптима лес» правонарушения не имеется.
При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения и положения ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих, административную ответственность в судебном заседании не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении, характера и последствий совершенного административного правонарушения прихожу к выводу о назначении юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 4.1 - 4.3, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Оптима лес» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: УФК по Республике Коми (Минприроды Республики Коми, л/с 04072D53631), ИНН 1101160027, КПП 110101001, Банк получателя: отделение - НБ Республика Коми г. Сыктывкар, счет получателя: 40101810000000010004, БИК 048702001, КБК 85211625050010000140, Республиканский бюджет ОКТМО 87648000.
Подтверждение об уплате штрафа необходимо представить в Усть-Куломский районный суд Республики Коми по адресу: Республика Коми, Усть-Куломский район, с. Усть-Кулом, ул. Советская, д. 59 «а».
Разъяснить ООО «Оптима лес», что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усть-Куломский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
Судья – Г.Б. Логинова