Р Е Ш Е Н И Е
424028
г. Йошкар-Ола 30 августа 2023 года
ул.Баумана д.91-А
Судья Йошкар-Олинского городской суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
С участием представителей Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл Черновой Н.С. и Боева О.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по жалобе Краснова И.А. на постановление о назначении административного наказания № 08-15-07/2023-9 от 28 июня 2023 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл, которым
Краснова И.А., <иные данные>,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл Тарасова С.И. № 08-15-07/2023-9 от 28 июня 2023 года Краснова И.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Не согласившись с постановлением, Краснова И.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просила указанное постановление отменить, производство по делу прекратить.
Поскольку в судебное заседание Краснова И.А. и защитник Лебедева Е.В., надлежаще извещенные, не явились, считаю возможным рассмотреть дело без их участия.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ защитник Лебедева Е.В. доводы и требования жалобы поддержала.
Представители административного органа Чернова Н.С. и Боев О.Л. с доводами жалобы не согласились, считают постановление законным и обоснованным.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела № 08-18-14, дополнительные материалы, проверив доводы жалобы, законность и обоснованность постановления, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 147 БК РФ расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского) в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 7 статьи 35 Закона № 326-ФЗ структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
На основании пункта 192 Правил № 108н в расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
В составе затрат, непосредственно связанных с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги), учитываются отраженные в пункте 193 Правил № 108н группы затрат, в том числе, иные затраты, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги).
К затратам, необходимым для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги), относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) (пункт 194 Правил № 108н).
В составе затрат, необходимых для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, выделяются группы затрат, в том числе, затраты на приобретение транспортных услуг (подпункт 5 пункта 195 Правил № 108н).
Согласно пункту 205 Правил № 108н затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
В результате проверки целевого использования обществом средств обязательного медицинского страхования органом казначейства установлены факты нецелевого использования указанных средств по обособленному подразделению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на оплату транспортных услуг, оказанных заявителю ИП АЕК
В ходе внеплановой выездной проверки осуществления расходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации в части средств территориальной программы обязательного медицинского страхования, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и федерального бюджета за 2020-2021 годы, проведенной УФК по Республике Марий Эл в ООО «ДИАЛАМ+», установлен факт нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, о чем составлен Акт ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом ООО «ДИАЛАМ+» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об использовании транспортных услуг (такси) в производственных целях», в целях оказания круглосуточной медицинской помощи пациентам в рамках выполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования, в связи с отсутствием доступности общественного транспорта в ночное время, медицинскому персоналу, инженерам центра амбулаторного гемодиализа <адрес> (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра) разрешено использовать транспортные услуги (такси) для проезда к месту работы и обратно с 21.00 часов до 5.00 часов утра, а также заведующим медицинскими центрами, старшим медицинским сестрам разрешены поездки в производственных целях, а именно для передачи (получения) документов в государственные органы.
ООО «ДИАЛАМ+» за счет средств обязательного медицинского страхования <адрес> – Югры заключены договоры об оказании услуг по перевозке пассажиров с Индивидуальным предпринимателем АкимовымЕ.К. от ДД.ММ.ГГГГ №/№ (дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № б/н) на 2020 год и от ДД.ММ.ГГГГ №/№ (дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № б/н) на 2021 год.
Между заказчиком ООО «ДИАЛАМ+» и исполнителем ИП АЕК заключены договоры №/№ от ДД.ММ.ГГГГ (действующий с учетом дополнительных соглашений №, № от ДД.ММ.ГГГГ), №/№ от ДД.ММ.ГГГГ (действующий с учетом дополнительных соглашений №, № от ДД.ММ.ГГГГ), по условиям которых исполнитель обязался оказать заказчику собственными силами и средствами, на условиях абонентского обслуживания из расчета 11 часов в день, услуги по перевозке пассажиров (работников заказчика) автобусом ГАЗ 32213 с экипажем, а заказчик обязуется оплатить оказанные услуги из расчета: стоимость часа - 350 руб., количество часов - 11, стоимость в день - 3 850 руб.
В соответствии с пунктами 2.1.5, 2.2.2 данных договоров исполнитель обязан до начала оказания услуг оформлять маршрутные листы с обязательным указанием задания, выданного водителю, заказчик - оформлять маршрутные листы в части указания времени прибытия и убытия транспортного средства.
1. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ № и реестру заказов автотранспортных услуг за июнь 2021 года, ИП АЕК оказаны транспортные услуги на автобусе <иные данные> гос. номер № июня 2021 г. ежедневно по 11 часов с 8-00 до 20-00.
В ежедневных Талонах заказчика к путевому листу, приложенных к акту от ДД.ММ.ГГГГ № на транспортные услуги ИП АЕК, прибытие транспортного средства указано в 8 часов 00 минут и убытие в 20 часов 00 минут.
ООО «ДИАЛАМ+» документы, подтверждающие оказание транспортных услуг для проезда к месту работы и обратно с 21.00 часов до 5.00 часов утра, в целях оказания медицинской помощи, а также осуществления уставной деятельности, не представлены (маршрут движения автобуса в Договоре, акте, реестре заказов автотранспортных услуг не указан, маршрутные листы, подтверждающие работу автобуса с 21 часов до 05 часов отсутствуют).
Оплата транспортных услуг по акту от ДД.ММ.ГГГГ № произведена по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ № в сумме 100 100 рублей, которое подписано финансовым директором ООО «КК «Клиники диализа» Красновой И.А., согласно пункту 1.1 договора на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ №, по доверенности ООО «ДИАЛАМ+» от ДД.ММ.ГГГГ № б/н.
2. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ № и реестру заказов автотранспортных услуг за июль 2021 г., ИП АЕК оказаны транспортные услуги на автобусе <иные данные> гос. номер № с 1-3, 5-10, 12-17, 19-24, 26-ДД.ММ.ГГГГ ежедневно по 11 часов с 8-00 до 20-00.
В ежедневных Талонах заказчика к путевому листу, приложенных к акту от ДД.ММ.ГГГГ № на транспортные услуги ИП АЕК, прибытие транспортного средства указано в 8 часов 00 минут и убытие в 20 часов 00 минут.
ООО «ДИАЛАМ+» документы, подтверждающие оказание транспортных услуг для проезда к месту работы и обратно с 21.00 часов до 5.00 часов утра, в целях оказания медицинской помощи, а также осуществления уставной деятельности, не представлены (маршрут движения автобуса в Договоре, акте, реестре заказов автотранспортных услуг не указан, маршрутные листы, подтверждающие работу автобуса с 21 часов до 05 часов отсутствуют).
Оплата транспортных услуг по акту от ДД.ММ.ГГГГ № произведена по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ № в сумме 103 950 рублей, которое подписано финансовым директором ООО «КК «Клиники диализа» Красновой И.А., согласно пункту 1.1 договора на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ №, по доверенности ООО «ДИАЛАМ+» от ДД.ММ.ГГГГ № б/н.
3. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ № и реестру заказов автотранспортных услуг за август 2021 г., ИП АЕК оказаны транспортные услуги на автобусе <иные данные> гос. номер № с 2-7, 9-14, 16-21, 23-28, 30-ДД.ММ.ГГГГ ежедневно по 11 часов с 8-00 до 20-00.
В ежедневных Талонах заказчика к путевому листу, приложенных к акту от ДД.ММ.ГГГГ № на транспортные услуги ИП АЕК, прибытие транспортного средства указано в 8 часов 00 минут и убытие в 20 часов 00 минут.
ООО «ДИАЛАМ+» документы, подтверждающие оказание транспортных услуг для проезда к месту работы и обратно с 21.00 часов до 5.00 часов утра, в целях оказания медицинской помощи, а также осуществления уставной деятельности, не представлены (маршрут движения автобуса в Договоре, акте, реестре заказов автотранспортных услуг не указан, маршрутные листы, подтверждающие работу автобуса с 21 часов до 05 часов отсутствуют).
Оплата транспортных услуг по акту от ДД.ММ.ГГГГ № произведена по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ № в сумме 100 100 рублей, которое подписано финансовым директором ООО «КК «Клиники диализа» Красновой И.А., согласно пункту 1.1 договора на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ №, по доверенности ООО «ДИАЛАМ+» от ДД.ММ.ГГГГ № б/н.
4. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ № и реестру заказов автотранспортных услуг за сентябрь 2021 г., ИП АЕК оказаны транспортные услуги на автобусе <иные данные> гос. номер № с 1-4, 6-11, 13-18, 20-25, 27-ДД.ММ.ГГГГ ежедневно по 11 часов с 8-00 до 20-00.
В ежедневных Талонах заказчика к путевому листу, приложенных к акту от ДД.ММ.ГГГГ № на транспортные услуги ИП АЕК, прибытие транспортного средства указано в 8 часов 00 минут и убытие в 20 часов 00 минут.
ООО «ДИАЛАМ+» документы, подтверждающие оказание транспортных услуг для проезда к месту работы и обратно с 21.00 часов до 5.00 часов утра, в целях оказания медицинской помощи, а также осуществления уставной деятельности, не представлены (маршрут движения автобуса в Договоре, акте, реестре заказов автотранспортных услуг не указан, маршрутные листы, подтверждающие работу автобуса с 21 часов до 05 часов отсутствуют).
Оплата транспортных услуг по акту от ДД.ММ.ГГГГ № произведена по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ № в сумме 100 100 рублей, которое подписано финансовым директором ООО «КК «Клиники диализа» Красновой И.А., согласно пункту 1.1 договора на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ №, по доверенности ООО «ДИАЛАМ+» от ДД.ММ.ГГГГ № б/н.
5. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ № и реестру заказов автотранспортных услуг за октябрь 2021 г., ИП АЕК оказаны транспортные услуги на автобусе <иные данные> гос. номер № с 1-2, 4-9, 11-16, 18-23, 25-ДД.ММ.ГГГГ ежедневно по 11 часов с 8-00 до 20-00.
В ежедневных Талонах заказчика к путевому листу, приложенных к акту от ДД.ММ.ГГГГ № на транспортные услуги ИП АЕК, прибытие транспортного средства указано в 8 часов 00 минут и убытие в 20 часов 00 минут.
ООО «ДИАЛАМ+» документы, подтверждающие оказание транспортных услуг для проезда к месту работы и обратно с 21.00 часов до 5.00 часов утра, в целях оказания медицинской помощи, а также осуществления уставной деятельности, не представлены (маршрут движения автобуса в Договоре, акте, реестре заказов автотранспортных услуг не указан, маршрутные листы, подтверждающие работу автобуса с 21 часов до 05 часов отсутствуют).
Оплата транспортных услуг по акту от ДД.ММ.ГГГГ № произведена по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ № в сумме 100 100 рублей, которое подписано финансовым директором ООО «КК «Клиники диализа» Красновой И.А., согласно пункту 1.1 договора на оказание услуг от 01.07.2019 № 104-19/24-19, по доверенности ООО «ДИАЛАМ+» от 01.08.2020 № б/н.
6. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ № и реестру заказов автотранспортных услуг за ноябрь 2021 г., ИП АЕК оказаны транспортные услуги на автобусе <иные данные> гос. номер № с 1-6, 8-13, 15-20, 22-27, 29-ДД.ММ.ГГГГ ежедневно по 11 часов с 8-00 до 20-00.
В ежедневных Талонах заказчика к путевому листу, приложенных к акту от ДД.ММ.ГГГГ № на транспортные услуги ИП АЕК, прибытие транспортного средства указано в 8 часов 00 минут и убытие в 20 часов 00 минут.
ООО «ДИАЛАМ+» документы, подтверждающие оказание транспортных услуг для проезда к месту работы и обратно с 21.00 часов до 5.00 часов утра, в целях оказания медицинской помощи, а также осуществления уставной деятельности, не представлены (маршрут движения автобуса в Договоре, акте, реестре заказов автотранспортных услуг не указан, маршрутные листы, подтверждающие работу автобуса с 21 часов до 05 часов отсутствуют).
Оплата транспортных услуг по акту от ДД.ММ.ГГГГ № произведена по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ № в сумме 100 100 рублей, которое подписано финансовым директором ООО «КК «Клиники диализа» Красновой И.А., согласно пункту 1.1 договора на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ №, по доверенности ООО «ДИАЛАМ+» от ДД.ММ.ГГГГ № б/н.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании по делу выше исследованными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Согласно пункту 1.1 Договора на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания «Клиники диализа» принимает на себя обязательство по поручению ООО «ДИАЛАМ+» (далее по тексту – Общество) оказывать услуги, в том числе управлению, организации работы, использованию финансовых ресурсов Общества.
Приказом ООО «КК «Клиники диализа» от ДД.ММ.ГГГГ №, в целях оптимизации управления ООО «ДИАЛАМ+», Краснова И.А. наделена полномочиями распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете ООО «ДИАЛАМ+», с правом первой подписи на расчетных и банковских документах, в том числе с использованием аналога собственноручной подписи.
Доверенностью ООО «ДИАЛАМ+» от ДД.ММ.ГГГГ Краснова И.А. уполномочена подписывать платежные документы, вносить и получать (в том числе со счетов) наличные денежные средства, для чего наделяется правом первой подписи на расчетных и банковских документах, в том числе с использованием аналога собственноручной подписи.
В силу положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Под административно-хозяйственными функциями следует понимать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, об осуществлении контроля за движением материальных ценностей, по определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием) (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. N 19).
Таким образом, местом исполнения Красновой И.А. своих обязанностей в качестве должностного лица является место нахождения ООО «ДИАЛАМ+», и согласно выше исследованных платежных поручении, подписанных Красновой И.А. плательщиком указано ООО «ДИАЛАМ+».
В силу части 3 статьи 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, адрес места нахождения общества: ООО «ДИАЛАМ+», является <адрес>, следовательно, должностном лицом административного органа место совершения административного правонарушения определено правильно.
Таким образом, финансовым директором ООО «КК «Клиники диализа» Красновой И.А. по юридическому адресу ООО «ДИАЛАМ+» <адрес> допущено нецелевое использование выше указанных средств обязательного медицинского страхования на оплату транспортных услуг в общей сумме 604450 рублей, а именно перечислено ИП АЕК по договору об оказании услуг по перевозке пассажиров от ДД.ММ.ГГГГ №/№ в 2021 году в сумме 604450 рублей за транспортные услуги, не связанные с оказанием медицинской помощи и обеспечением деятельности медицинской организации, т.е. ею совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена статьей 15.14 КоАП РФ.
На основании выше изложенного довод заявителя о том, что она не является работником и должностным лицом в ООО «ДИАЛАМ+», не состоит в штате этой организации, принять нельзя.
Вместе с этим, в соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 21 декабря 2011 года № 30-П, признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности.
Принимая во внимание, что предметом проверки Арбитражного суда Республики Марий Эл по делу № А38-327/2023 явилось о признании части представления Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл от 24.10.2022 № 12, в котором ООО «ДИАЛАМ+» предложено устранить нарушение и принять меры по устранению его причин и условий, в отношении нарушения, выразившегося в нецелевом использовании средств обязательного медицинского страхования на оплату транспортных услуг в сумме 2 310 000 руб., а именно: возместить в бюджет ТФОМС Ханты-Мансийского автономного округа - Югры средства обязательного медицинского страхования в сумме 2 310 000 руб. (пункты 1, 1.1 представления), обстоятельства, установленные Арбитражным судом в ходе производства по делу, имеют значение для полного, объективного рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 12 мая 2023 года дело № А38-327/2023, оставленным без изменения постановлением Первого Арбитражного апелляционного суда от 22 августа 2023 года, в удовлетворении заявления ООО «ДИАЛАМ+», отказано.
Довод заявителя о том, что документы по исполнению обязательств по заключенным в ООО «ДИАЛАМ+» договорам на оказание транспортных услуг отвечают требованиям ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №н «О бухгалтерском учете», не приемлем, поскольку нецелевое использование указанных средств так же повреждено решением Арбитражного суда.
Доводы заявителя направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, основаны на неправильном толковании норм права и противоречат вышеизложенному.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Красновой А.И. по делу не усматривается.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет два года.
Должностное лицо административного органа правильно пришло к выводу о том, что, по факту предъявленного правонарушения нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования - 21.12.2020, 12.01.2021, 19.02.2021, 19.03.2021, 20.04.2021, 31.05.2021 и 16.06.2021 года, истекли сроки давности.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.
С учетом изложенного, привлечение Красновой И.А.. к административной ответственности является законным и обоснованным, наказание назначено минимальное в пределах санкции указанной статьи, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл № 08-15-07/2023-9 от 28 июня 2023 года в отношении Краснова И.А. о наложении административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей по статье 15.14 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Красновой И.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Р.Я. Сабирьянов