Решение по делу № 2а-2972/2018 от 13.09.2018

Дело № 2а-2972/2018

Решение в окончательной форме изготовлено 14 ноября 2018 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 ноября 2018 года                            город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи                        Гедымы О.М.,

при секретаре                                Нефедовской И.И.,

с участием представителя истца                    Талановой Э.В.,

административного ответчика                        Сергачева А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску к Сергачеву А.Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (далее – ИФНС России по г. Мурманску) обратилась в суд с административным иском к Сергачеву А.Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Мурманску в качестве налогоплательщика.

Кроме того, административному ответчику на праве собственности принадлежат объекты недвижимости, в связи с чем налоговый орган исчислил налог на имущество физических лиц.

В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от 01 июля 2017 года, а впоследствии выставлены требования об уплате налогов от 23 ноября 2017 года и от 06 декабря 2017 года, в которых сообщалось о наличии задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанные суммы в бюджет уплачены частично.

Инспекция ФНС России обратилась к мировому судье судебного участка № 2 Ленинского судебного района города Мурманска, которым был вынесен судебный приказ от 21 февраля 2018 года по делу № 2а-358/18 о взыскании с Сергачева А.Н. задолженности по обязательным платежам. Определением от 13 марта 2018 года судебный приказ отменен в связи с поступлением возражений от административного ответчика.

Просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 30 471 рубля 89 копеек, пени по налогу в размере 16 067 рублей 92 копеек.

Представитель административного истца в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям и доводам, приведенным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что в исковом заявлении содержится перечень всех принадлежащих Сергачеву А.Н. на праве собственности объектов недвижимости, однако исковые требования заявлены в связи с неуплатой налога только на имущество, расположенное в городе Мурманске, за 2016 год, тогда как пени рассчитаны за 2015 и 2016 годы. Также указала, что всего Инспекцией исчислена сумма налога на имущество физических лиц по недвижимому имуществу, принадлежащему ответчику и расположенному в городе Мурманске в общей сумме 507 052 рубля. За 2018 год ответчиком внесена оплата налога в общей сумме 450 000 рублей, кроме того, налоговым органом в счет погашения суммы задолженности по спорному налогу произведен зачет налога в сумме 26 580 рублей 11 копеек, в связи с чем сумма задолженности по налогу составляет 30 471 рубль 89 копеек. С учетом изложенного просила административный иск удовлетворить.

Административный ответчик Сергачев А.Н. в судебном заседании согласился с суммой задолженности по налогу, однако указал, что размер взыскиваемых пени является явно завышенным. Обратил внимание, что в административном исковом заявлении отсутствуют сведения о конкретных объектах недвижимости, по которым начислен налог на имущество, в связи с чем ему был не понятен расчет налога.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый должен уплачивать законно установленные налоги и сборы, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу пункта 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Решением Совета депутатов города Мурманска от 27 ноября 2014 года № 3-37 «Об установлении на территории муниципального образования город Мурманск налога на имущество физических лиц и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Мурманска» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) с 1 января 2015 года на территории муниципального образования город Мурманск установлен и введен в действие налог на имущество физических лиц (пункт 1 решения).

Как следует из пункта 2.1 решения, до 1 января 2017 года налоговая база по налогу в отношении каждого объекта налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Решением установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида использования.

В соответствии с данным решением на жилые помещения с инвентаризационной стоимостью до 300 000 рублей установлена налоговая ставка 0,1 %, от 300 000 рублей до 500 000 рублей – 0,26 %, а свыше 500 000 рублей – 0,39 %; на иные здания, строения, сооружения, помещения с инвентаризационной стоимостью до 300 000 рублей установлена налоговая ставка 0,1 %, от 300 000 рублей до 500 000 рублей – 0,3 %, а свыше 500 000 рублей – 1 %.

Как следует из материалов дела, Сергачеву А.Н. на праве собственности принадлежит, в том числе, следующее имущество, расположенное по адресу: <адрес>:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

Приказом Росстандарта от 14 июня 2013 года № 159-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований ОК 033-2013» в целях реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. № 595 «О федеральной целевой программе «Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах» и от 10 ноября 2003 г. № 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области» принят ОК 033-2013 Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований с датой введения в действие 1 января 2014 года взамен Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований ОК 033-2005. При этом код «47701000» в указанном классификаторе соответствует городу Мурманск.

Из материалов дела следует, что Инспекцией в адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц от 01 июля 2017 года. Из указанного уведомления следует, что сумма исчисленного административному ответчику налога на имущество физических лиц с кодом «47701000» составляет 507 052 рубля (л.д. 18-19).

Материалами дела, в частности, представленными стороной административного ответчика чеками, а также представленной представителем административного истца в судебном заседании карточкой расчетов с бюджетом по налогу на имущество физических лиц подтверждается оплата Сергачевым А.Н. налога на имущество физических лиц в размере 476 580 рублей 11 копеек (100 000 рублей + 100 000 рублей + 100 000 рублей + 80 000 рублей + 70 000 рублей + 26 580 рублей 11 копеек (в порядке зачета)).

Таким образом, задолженность административного ответчика по уплате налога на имущество физических лиц составляет 30 471 рубль 89 копеек (507 052 рубля – 476 580 рублей 11 копеек).

В силу пункта 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникновения правоотношений) налог на имущество физических лиц за 2016 год подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря 2017 года.

Материалами дела подтверждено, что в адрес административного ответчика Инспекцией направлялось налоговое уведомление от 01 июля 2017 года на уплату налога на имущество физических лиц за 2016 год (л.д. 18-19).

Вместе с тем, в установленный законом срок налог административным ответчиком в полном объеме уплачен не был, доказательств обратного суду не представлено.

В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес ответчика Инспекцией направлено требование об уплате налога на имущество по состоянию на 06 декабря 2017 года, которым административному ответчику было предложено погасить задолженность по налогу на имущество физических лиц в срок до 28 декабря 2017 года (л.д. 23).

Кроме того, указанным требованием административному ответчику было предложено уплатить сумму пеней, образовавшихся в связи с неуплатой налога на имущество физических лиц, в размере 557 рублей 76 копеек.

Также требованием от 23 ноября 2017 года административному ответчику предложено в срок до 26 декабря 2017 года уплатить пени, образовавшиеся в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц за 2015 год, в размере 15 510 рублей 16 копеек (л.д. 21).

Из представленной административным истцом выписки из лицевого счета ответчика следует, что до настоящего времени сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц административным ответчиком не уплачена.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 30 471 рубля 89 копеек.

В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В связи с неуплатой административным ответчиком в установленный законом срок налогов Инспекцией начислены пени в размере 16 067 рублей 92 копеек.

Расчет пени произведен административным истцом в соответствии с требованиями закона, исходя из суммы задолженности, возражений относительно суммы задолженности по пени, равно как и доказательств надлежащего исполнения обязанности по уплате налога, административным ответчиком не представлено.

Сумма пени административным ответчиком также не уплачена.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в момент возникновения правоотношений) заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Судом установлено, что судебным приказом мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района города Мурманска от 21 февраля 2018 года по делу № 2а-358/18 с Сергачева А.Н. в пользу ИФНС России по г. Мурманску взыскана задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 507 052 рублей, пени в размере 16 067 рублей 92 копеек. Определением от 13 марта 2018 года судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями.

С учетом установленного в требовании от 06 декабря 2017 года срока его исполнения (до 28 декабря 2017 года), также срока исполнения требования от 23 ноября 2017 года (до 26 декабря 2017 года), суд приходит к выводу о том, что предусмотренный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок Инспекцией при обращении к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа не пропущен.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Материалами дела подтверждено, что определение об отмене судебного приказа вынесено мировым судьей 13 марта 2018 года.

Административное исковое заявление к Сергачеву А.Н. поступило в суд 13 сентября 2018 года, таким образом, предусмотренный пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, срок Инспекцией при обращении в Ленинский районный суд города Мурманска с административным исковым заявлением не пропущен.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования Инспекции к Сергачеву А.Н. подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску к Сергачеву А.Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени – удовлетворить.

Взыскать с Сергачева А.Н., *** года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 30 471 рубль 89 копеек, пени в размере 16 067 рублей 92 копейки, а всего 46 539 рублей 81 копейку.

Взыскать с Сергачева А.Н. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в размере 1 596 рублей 19 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                  О.М. Гедыма

2а-2972/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по г. Мурманску
Ответчики
Сергачев А. Н.
Сергачев Александр Николаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Гедыма Ольга Михайловна
Дело на сайте суда
len.mrm.sudrf.ru
13.09.2018Регистрация административного искового заявления
13.09.2018Передача материалов судье
17.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2018Судебное заседание
09.11.2018Судебное заседание
14.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2018Дело оформлено
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
26.02.2020Дело передано в архив
09.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее