УИД 11RS0001-01-2022-003139-53 Дело № 21-356/2022
(номер дела в городском суде 12-595/2022)
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Российской Федерации Машкина И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 08 июня 2022 года в городе Сыктывкаре Республики Коми жалобу Джаиани Михаила Венедиктовича на постановление и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 8 по Республике Коми <Номер обезличен> от 28 января 22 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 02 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Джаиани Михаила Венедиктовича,
установил:
постановлением и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 8 по Республике Коми <Номер обезличен> от 28 января 22 года Джаиани М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 02 февраля 2022 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми, Джаиани М.В. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, приводя доводы об их незаконности и необоснованности, а также просит прекратить производство по делу.
Участники производства по делу об административном правонарушении, в том числе административный орган, надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание в Верховный Суд Республики Коми не явились, ходатайств об отложении слушания дела не направили.
На основании положений статьи 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы и представленных возражений, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления судьи по следующим обстоятельствам.
Часть 5 статьи 14.13 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем или гражданином обязанности по подаче заявления о признании соответственно юридического лица либо индивидуального предпринимателя, гражданина банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем триста тысяч рублей.
Пунктом 2 статьи 3, пунктами 1, 2 статьи 9 названного Федерального закона определено, что юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Руководитель должника обязан обратиться с заявлением должника в арбитражный суд в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами; должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества. Такое заявление должно быть подано в арбитражный суд в кратчайшие сроки, но не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств.
Из материалов дела следует, что Джаиани М.В. является руководителем ООО "ФЛАГМАН" с 24 января 2013 года.
По состоянию на 21 декабря 2021 года общая задолженность общества по платежам в бюджет составляет .... Просроченная к уплате в бюджет свыше трех месяцев задолженность (без учета пени, штрафов) составляет ....
В связи с наличием неисполненной обязанности по уплате налога в адрес должника выставлено требование <Номер обезличен> от 25 июня 2021 года. В последующем вынесены решения о взыскании налога, сбора, пени, штрафа и процентов <Номер обезличен> от 28 июля 2021 года, <Номер обезличен> от 30 августа 2021 года.
Решением заместителя начальника ИФНС России по г. Сыктывкару от 10 марта 2021 года <Номер обезличен>, вступившему в законную силу на основании решения УФНС России по Республике Коми от 21 июня 2021 года <Номер обезличен>, ООО "ФЛАГМАН" привлечено к налоговой ответственности.
В период с 23 сентября 2021 года по 25 октября 2021 года руководитель ООО "ФЛАГМАН" Джаиани М.В. при наличии неисполненных денежных обязательств свыше ... не обратился в арбитражный суд с заявлением в порядке статьи 9 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения Джаиани М.В. к административной ответственности по части 5 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: представлением Межрайонной ИФНС России № 8 по Республике Коми от 28 января 2022 года, справкой о задолженности по обязательным платежам перед Российской Федерацией, протоколом <Номер обезличен> от 21 декабря 2021 года, расшифровкой задолженности, требованием <Номер обезличен>, решением Межрайонной ИФНС России № 8 по Республике Коми от 28 июля 2021 года <Номер обезличен>, постановлением <Номер обезличен> от 30 августа 2021 года, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "ФЛАГМАН", решением ИФНС России по г. Сыктывкару <Номер обезличен> от 10 марта 2021 года, решением УФНС России по Республике Коми от 21 июня 2021 года <Номер обезличен>, а также иными материалами дела, оцененными в совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Выводы должностного лица административного органа и судьи городского суда о наличии в деянии Джаиани М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.13 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Не принимаются во внимание доводы жалобы Джаиани М.В. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.13 КоАП РФ, по мотиву того, что судьей городского суда оставлено без внимание то обстоятельство, что на момент вынесения обжалуемого постановления вопрос правомерности доначисления налоговой недоимки не был предметом судебной оценки в арбитражном суде.
Из системного толкования положений статей 3, 6, 9 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" следует, что обязанность должника по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом) при наступлении соответствующих обстоятельств носит обязательный (императивный) характер и не ставится в зависимость от наличия у данного лица финансовой возможности оплатить расходы, которые могут возникнуть при производстве по делу о банкротстве, а также от целесообразности обращения в суд с соответствующим заявлением или иных обстоятельств.
При наличии признаков неплатежеспособности юридического лица, что по смыслу Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" означает прекращение исполнения должником части денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей, вызванное недостаточностью денежных средств, руководитель этого юридического лица должен предвидеть противоправный характер своего бездействия и принять соответствующие меры к его предотвращению.
Каких-либо доказательств принятия всех возможных и необходимых мер по соблюдению положений Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а равно погашения задолженности по обязательным платежам в бюджет материалы дела не содержат, к жалобе такие доказательства не представлены. Задолженность перед бюджетом по настоящее время сохраняется, не погашена.
Ссылка в жалобе на судебную практику арбитражного суда преюдициального значения к правоотношениям по настоящему делу не имеет, в связи с чем, во внимание также не принимается.
Административное наказание назначено Джаиани М.В. с учетом положений статей 3.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ в минимальном размере штрафа, предусмотренного санкцией части 5 статьи 14.13 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Срок давности привлечения Джаиани М.В. к административной ответственности соблюден.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья Верховного Суда Республики Коми
постановил:
постановление и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 8 по Республике Коми <Номер обезличен> от 28 января 22 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 02 февраля 2022 года, вынесенные в отношении Джаиани Михаила Венедиктовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.13 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Джаиани Михаила Венедиктовича - без удовлетворения
Судья И.М. Машкина