Дело № г. Дзержинск
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 марта 2019 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего федерального судьи Беловой А.В.,
при секретаре Виноградовой Л.Д.,
с участием прокурора Шевяковой Е.С.,
представителя административного истца по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Дзержинску Нижегородской области к Жененкову Е.Н. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
УМВД России по г. Дзержинску Нижегородской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Жененкову Е.Н. об установлении в отношении него административного надзора, мотивируя тем, что приговором Дзержинского городского суда Нижегородской области от 29.09.2016 г. Жененков Е.Н. был осужден по ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ к 2 годам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Постановлением Семеновского районного суда Нижегородской области от 11.04.2018 г. неотбытая часть наказания была заменена на наказание в виде исправительных работ на срок 5 мес. 14 дн. с удержанием 15% из заработной платы ежемесячно в доход государства.
24.04.2018 г. Жененков Е.Н. был освобожден из ФКУ <данные изъяты>.
Согласно постановления Дзержинского городского суда Нижегородской области от 21.09.2018 г. Жененкову Е.Н. наказание в виде исправительных работ сроком 5 мес. 14 дн. заменено на наказание в виде лишения свободы на срок 1 мес. 10 дн.
30.10.2018 г. Жененков Е.Н. был освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
С момента освобождения Жененков Е.Н. неоднократно допускал совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность, а именно 24.12.2018 г. по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ - административный арест 5 суток; 14.01.2019 г. по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ - административный штраф 500 руб.; 14.01.2019 г. по ст. 7.27 ч. 2 КоАП РФ - административный арест 10 суток; 07.02.2019 г. по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ - административный арест 5 суток.
УМВД России по г. Дзержинску просит суд установить в отношении Жененкова Е.Н. административный надзор сроком до погашения судимости со следующими ограничениями:
- Обязательная явка четыре раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания поднадзорного лица для регистрации.
- Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22:00 часов до 06:00 часов утра следующего дня.
- Запретить выезд за пределы Нижегородской области.
- Запретить посещение торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками, в том числе в разлив.
- Запретить пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в них.
Представитель административного истца УМВД России по г. Дзержинску по доверенности ФИО1 в судебном заседании административное исковое заявление поддержала, просила заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Жененков Е.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, согласно заявления просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд, учитывая, что административный ответчик о времени и месте заседания судом извещен надлежащим образом, принимая во внимание, что копия административного иска вручена административному ответчику, в материалах дела имеется от него заявление, руководствуясь п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме, с назначением административного надзора Жененкову Е.Н. сроком до погашения судимости, суд пришел к следующему.
В силу п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон).
Согласно ст. 1 Закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
Согласно ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 Закона, а именно, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п. 2 ч. 3).
Из приведенных предписаний Закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления и наличие факта совершения в течение одного года двух и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
За совершение преступления в условиях рецидива административный надзор устанавливается от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона).
Установление административного надзора является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
Согласно ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В силу п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п.п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как следует из правовой позиции Верховного суда РФ, изложенной в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В соответствии с абз. 1 и 2 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений. Часть 1 ст. 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Разъяснения Верховного Суда РФ относительно права суда установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения, подлежат применению с учетом положений ч.8 ст.272 КАС РФ, и касаются тех ограничений, которые предусмотрены федеральным законом.
Судом установлено, что приговором Дзержинского городского суда Нижегородской области от 29.09.2016 г. Жененков Е.Н. был осужден по ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ к 2 годам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Постановлением <адрес> суда Нижегородской области от 11.04.2018 г. неотбытая часть наказания была заменена на наказание в виде исправительных работ на срок 5 мес. 14 дн. с удержанием 15% из заработной платы ежемесячно в доход государства.
24.04.2018 г. Жененков Е.Н. был освобожден из ФКУ <данные изъяты>.
Согласно постановления Дзержинского городского суда Нижегородской области от 21.09.2018 г. Жененкову Е.Н. наказание в виде исправительных работ сроком 5 мес. 14 дн. заменено на наказание в виде лишения свободы на срок 1 мес. 10 дн.
30.10.2018 г. Жененков Е.Н. был освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
С момента освобождения Жененков Е.Н. неоднократно допускал совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность, а именно 24.12.2018 г. по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ - административный арест 5 суток; 14.01.2019 г. по ст.20.1 ч. 1 КоАП РФ - административный штраф 500 руб.; 14.01.2019 г. по ст. 7.27 ч. 2 КоАП РФ - административный арест 10 суток; 07.02.2019 г. по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ - административный арест 5 суток; 14.02.2019 г. по ст. 20.21 КоАП РФ - административный арест 5 суток.
Указанные постановления не обжалованы и вступили в законную силу. Срок, указанный в ст. 4.6 КоАП РФ, по данным правонарушениям не истек.
Учитывая, что Жененков Е.Н. был осужден за совершение преступления в условиях рецидива, судимость за которое не погашена, допустил совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность, официально не трудоустроен, учитывая, что заявленные административные исковые требования направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на Жененкова Е.Н. в целях предотвращения совершения правонарушений, соответствуют характеру, степени общественной опасности совершенного им преступления, обстоятельствам его совершения, требования об установлении в отношении него административного надзора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, в связи с чем, заявленное требование подлежит удовлетворению, кроме этого установление судом данного административного ограничения направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, предупреждение совершения Жененковым Е.Н. преступлений и правонарушений. Административный иск содержит требования на обязательную явку поднадзорного на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания четыре раза в месяц, оснований для снижения количества явок на регистрацию, с учетом отрицательной характеристики Жененкова, суд не усматривает.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 Закона, административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица на регистрацию в орган внутренних дел включает в себя обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации. Административный иск содержит требования об обязательной явке поднадзорного лица на регистрацию в орган внутренних дел только по месту жительства или по месту пребывания, в связи с чем, указанные требования подлежат удовлетворению с указанием также «по месту фактического нахождения».
Рассматривая заявленное административным истцом требование о запрете ежедневно с 22-00 часов до 06-00 часов следующего дня пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, суд полагает его подлежащим удовлетворению, поскольку оно обосновано предоставленными материалами дела (24.12.2018 г. и 07.02.2019 г. правонарушения Жененковым Е.Н. совершены в ночное время), с указанием также «по месту фактического нахождения», в связи с внесением изменений в ст.4 Закона Федеральным законом от 28.05.2017г. №102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Заявленное в административном иске требование о запрете посещения торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками, в том числе в разлив, также полежит удовлетворению, поскольку Жененков Е.Н. совершил преступление по приговору от 29.06.2016 г. в состоянии алкогольного опьянения, привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ.
Рассматривая заявленные административным истцом требования об установлении административному ответчику запретов на выезд за пределы Нижегородской области; на пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в них, суд полагает их также подлежащими удовлетворению, так как они обоснованы предоставленными материалами дела, в том числе отрицательной характеристикой Жененкова Е.Н., в связи с чем указанные требования подлежат удовлетворению.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) ст. 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что Жененков Е.Н. был осужден за совершение преступления, относящегося к категории средней тяжести. В соответствии с п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Поскольку Жененкова Е.Н. был освобожден из мест лишения свободы 30.10.2018 г., судимость по преступлению от 29.09.2016 г. погашается 30.10.2021 г.
С учетом изложенного, суд считает целесообразным установить административный надзор в отношении Жененкова Е.Н. сроком до погашения судимости, что отвечает требованиям п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона, оснований для снижения указанного срока, с учетом предоставленных суду документов, не имеется. Установить при этом Жененкову Е.Н. следующие ограничения:
Обязательная явка четыре раза в месяц в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации.
Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22:00 часов до 06:00 часов утра следующего дня.
Запретить выезд за пределы Нижегородской области.
Запретить посещение торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками, в том числе в разлив.
Запретить пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в них.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 62, 180, 270-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░.
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░/░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░: