Решение по делу № 2-2674/2023 от 07.07.2023

Дело **

УИД 54RS0**-94

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ Р. Ф.

«03» ноября 2023 г.                                  ***

    Железнодорожный районный суд *** в составе:

председательствующего судьи        Шумяцкой Л.Р.,

при секретаре                    Плужникове А.И.,            рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новокузнецкого транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к АО «Федеральная пассажирская компания» о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий,

у с т а н о в и л :

Новокузнецкий транспортный прокурор обратился в суд с иском к АО «ФПК» о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий, в котором с учетом уточнения исковых требований просит суд признать незаконным бездействие Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» по несоблюдению требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, выразившиеся в неоснащении транспортных средств – вагонов пассажирских с плановым годом списания – 2034 №**, 08423550, 08423568, 08423576 08423584, 08423592, 08423618, 08423626, 08423634, 08423683 техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно: средствами видеонаблюдения в тамбуре тормозного конца вагона в количестве 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны), в коридоре тормозного конца вагона в количестве 1 шт., в пассажирском помещении в количестве 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны), в тамбуре нетормозного конца вагона в количестве 1 шт., всего в количестве не менее 6 шт.; неоснащении пассажирских вагонов **, **, **, ** техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно средствами видеонаблюдения в количестве не менее 6 шт. в каждом вагоне; средствами обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных. Обязать Акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» в срок не позднее 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности путем оснащения транспортных средств – вагонов пассажирских с плановым годом списания – 2034 №**, 08423550, 08423568, 08423576 08423584, 08423592, 08423618, 08423626, 08423634, 08423683 техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно: средствами видеонаблюдения в тамбуре тормозного конца вагона в количестве 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны), в коридоре тормозного конца вагона в количестве 1 шт., в пассажирском помещении в количестве 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны), в тамбуре нетормозного конца вагона в количестве 1 шт., всего в количестве не менее 6 шт.; пассажирских вагонов **, **, **, ** техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно средствами видеонаблюдения в количестве не менее 6 шт. в каждом вагоне; средствами обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных.

В обоснование требований ссылается на то, что прокуратурой проведена проверка исполнения ответчиком требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности. Установлено, что в вагонах пассажирских №**, 08423550, 08423568, 08423576 08423584, 08423592, 08423618, 08423626, 08423634, 08423683, 08305518, 08305922, 08305930, 08305948 с плановым годом списания – 2034 не установлено ненадлежащее оборудование, что влияет на транспортную безопасность – состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров) от актов незаконного вмешательства.

В силу части 1 статьи 4 Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от **** **, утвердившим Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта, субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство железнодорожного транспорта паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, реализовывать мероприятия, предусмотренные паспортом транспортного средства, не позднее одного года со дня вступления в силу настоящего документа для эксплуатируемых транспортных средств.

Исходя из требований подпункта 1 пункта 7 указанных Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в дальнем следовании, обязаны оснастить транспортные средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно средствами видеонаблюдения в пассажирском салоне транспортного средства (вагоне), переходных тамбурах и технических помещениях; средствами обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных.

Вышеперечисленные вагоны включены в «Раздел 3 Транспортные средства, внесенные в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», с указанием станции приписки - Новокузнецк, а также субъекта транспортной инфраструктуры - АО «Федеральная пассажирская компания», в связи с чем на вышеуказанные единицы подвижного состава распространяются названные выше Требования, которые вступили в законную силу ****, окончание годичного срока реализации паспортов вагонов – ****, однако в нарушение вышеуказанных требований закона ответчик вагоны не оснастил техническими средствами видеонаблюдения.

Истцом в связи с выявленными нарушениями закона **** ответчику внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого меры по их устранению не приняты.

В судебном заседании помощник Новосибирского транспортного прокурора Тимонина Д.С. поддержала исковые требования с учетом их уточнения в полном объеме.

Представитель ответчика АО «Федеральная пассажирская компания» Орехова Е.А. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Новокузнецкой транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности в Западно-Сибирском филиале АО «Федеральная пассажирская компания» и установлено, что вагоны пассажирские №**, 08423550, 08423568, 08423576 08423584, 08423592, 08423618, 08423626, 08423634, 08423683, 08305518, 08305922, 08305930, 08305948 с плановым годом списания – 2024 не оборудованы необходимыми техническими средствами.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от **** № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Пунктом 10 статьи 1 Закона закреплено понятие транспортной безопасности – состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Согласно части 1 статьи 2 Закона целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В силу части 1 статьи 4 Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Подпунктом «е» пункта 11 статьи 1 Закона закреплено, что под транспортными средствами понимается железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров.

В силу части 1.1 статьи 8 Закона требования по обеспечению транспортной безопасности, для транспортных средств по видам транспорта устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Постановлением Правительства Российской Федерации от **** ** утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта, в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 которого субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство железнодорожного транспорта паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства. В силу подпункта 8 пункта 6 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан реализовывать мероприятия, предусмотренные паспортом транспортного средства, не позднее одного года со дня вступления в силу настоящего документа для эксплуатируемых транспортных средств.

Исходя из требований подпункта 1 пункта 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в дальнем следовании, обязаны оснастить транспортные средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно средствами видеонаблюдения в пассажирском салоне транспортного средства (вагоне), переходных тамбурах и технических помещениях; средствами обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных.

Вышеперечисленные вагоны включены в «Раздел 3 Транспортные средства, внесенные в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», с указанием станции приписки - Новокузнецк, а также субъекта транспортной инфраструктуры - АО «Федеральная пассажирская компания».

Требования вступили в законную силу ****, окончание срока реализации паспортов вагонов – ****, однако в нарушение вышеуказанных требований закона ответчиком как субъектом транспортной инфраструктуры вагоны не оснащены вышеперечисленными техническими средствами.

Новокузнецким транспортным прокурором в связи с выявленными нарушениями закона **** начальнику Западно-Сибирского филиала внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого, меры по их устранению не приняты.

Таким образом, проверкой установлено, что в нарушение законодательства перечисленные вагоны не оборудованы средствами видеонаблюдения, а именно: пассажирские вагоны №**, 08423550, 08423568, 08423576 08423584, 08423592, 08423618, 08423626, 08423634, 08423683 - средствами видеонаблюдения в тамбуре тормозного конца вагона в количестве 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны), в коридоре тормозного конца вагона в количестве 1 шт., в пассажирском помещении в количестве 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны), в тамбуре нетормозного конца вагона в количестве 1 шт., всего в количестве не менее 6 шт.; пассажирские вагоны **, **, **, ** - средствами видеонаблюдения в количестве не менее 6 шт. в каждом вагоне; средствами обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных.

Неисполнение требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности создает угрозу безопасной деятельности пассажирских вагонов, влечет повышение вероятности совершения актов незаконного вмешательства, что в свою очередь может повлечь причинение имущественным интересам иных лиц и повлечь причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Доводы о планируемых изменениях в законодательстве о транспортной безопасности, о том, что изменится порядок оснащения вагонов техническими средствами обеспечения транспортной безопасности в части сроков оснащения вагонов техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, места их размещения не может быть принят судом во внимание, поскольку оснований для освобождения АО «ФПК» от соблюдения действующих норм и правил, предъявляемых обеспечению транспортной безопасности, не имеется, так как эксплуатация вагонов с нарушением требований транспортной безопасности ведет к недопустимому риску для жизни или здоровья людей при возможных актах незаконного вмешательства. Приведение вагонов в соответствие с актуальными требованиями транспортной безопасности обусловлено уровнем именно текущих и современных рисков возникновения актов незаконного вмешательства.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом обстоятельств дела, характера нарушенных прав, важности защищаемых отношений, объема необходимых к выполнению работ, суд полагает разумным и достаточным сроком для устранения ответчиком выявленных нарушений – в течение восьми месяцев с даты вступления настоящего решения суда в законную силу.

Иные доводы лиц, участвующих в деле, не влияют на установленные судом обстоятельства.

Таким образом, исковые требования Новокузнецкого транспортного прокурора подлежат частичному удовлетворению.

В порядке ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина по делу в сумме 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Новосибирского транспортного прокурора удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (ИНН 7708709686) по несоблюдению требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, выразившиеся в неоснащении транспортных средств – вагонов пассажирских с плановым годом списания – 2034 №**, 08423550, 08423568, 08423576 08423584, 08423592, 08423618, 08423626, 08423634, 08423683 техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно: средствами видеонаблюдения в тамбуре тормозного конца вагона в количестве 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны), в коридоре тормозного конца вагона в количестве 1 шт., в пассажирском помещении в количестве 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны), в тамбуре нетормозного конца вагона в количестве 1 шт., всего в количестве не менее 6 шт.; неоснащении пассажирских вагонов **, **, **, ** техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно средствами видеонаблюдения в количестве не менее 6 шт. в каждом вагоне; средствами обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных.

Возложить на Акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» (ИНН 7708709686) в течение восьми месяцев с даты вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности путем оснащения транспортных средств – вагонов пассажирских с плановым годом списания – 2034 №**, 08423550, 08423568, 08423576 08423584, 08423592, 08423618, 08423626, 08423634, 08423683 техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно: средствами видеонаблюдения в тамбуре тормозного конца вагона в количестве 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны), в коридоре тормозного конца вагона в количестве 1 шт., в пассажирском помещении в количестве 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны), в тамбуре нетормозного конца вагона в количестве 1 шт., всего в количестве не менее 6 шт.; пассажирских вагонов **, **, **, ** техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно средствами видеонаблюдения в количестве не менее 6 шт. в каждом вагоне; средствами обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных.

Взыскать с Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (ИНН 7708709686) в доход бюджета государственную пошлину в сумме 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Железнодорожный районный суд ***.

Судья                                           Л.Р. Шумяцкая

Решение изготовлено в окончательной форме ****

2-2674/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Новокузнецкий транспортный прокурор
Ответчики
АО "Федеральная пассажирская компания" в лице Западно-Сибирского филиал АО "Федеральная пассажирская компания"
Другие
Новосибирская транспортная прокуратура
Суд
Железнодорожный районный суд г. Новосибирск
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.nsk.sudrf.ru
07.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2023Передача материалов судье
14.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2023Судебное заседание
17.08.2023Судебное заседание
16.10.2023Судебное заседание
03.11.2023Судебное заседание
03.11.2023Судебное заседание
08.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее