Решение по делу № 2-676/2018 от 21.11.2017

        дело № 2-676/2018

З А О Ч Н О Е    Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

03 мая 2018 года Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи – Гавуры О.В.,

при участии секретаря              – Грищук Ю.В.,

с участием:

представителя истца                 – Ельновой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства обороны Российской Федерации к Фоминой Валентине Артемовне, третьи лица: Правительство Севастополя, Федеральное государственное казенное учреждение «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны России, Управление государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя, о признании государственного акта на право собственности на недвижимое имущество – земельный участок недействительным, признание права собственности на земельный участок отсутствующим,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ Министерство обороны Российской Федерации обратилось в суд с исковым заявлением к Фоминой В.А., третьи лица: Правительство Севастополя, ФГКУ «КрымТУИО» Министерства обороны России, Управление государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя, о признании государственного акта на право собственности на землю недействительным, о признании права собственности на земельный участок отсутствующим, а именно: земельный участок, площадью 0,1000 га, расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>, для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений (приусадебный участок), ранее присвоенный кадастровый .

Требования иска мотивированы тем, что указанный земельный участок расположен в пределах единого имущественного комплекса, переданного по Акту приема-передачи имущества к Распоряжению Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Федеральное государственное казенное учреждение «Крымское территориальное управление имущественных отношений» приняло имущество, в том числе военный городок общей площадью 16,5056 га. Таким образом, спорный земельный участок передан и находится в пользовании и владении Министерства обороны Российской Федерации.

Право собственности у Министерства обороны Российской Федерации на указанный земельный участок возникло в силу Закона.

В судебном заседании представитель истца Ельнова А.П. требования иска поддержала по основаниям приведенных выше нарушений земельного законодательства, свидетельствующих о незаконности приобретения в собственность ответчиком в порядке приватизации земельного участка.

    Ответчик Фомина В.А. о времени и месте рассмотрения извещалась в установленном порядке, судебная корреспонденция возвращена по истечению срока хранения в отделении почты. В связи с чем, в силу положений ч. 2 и 3 ст. 113 ГПК РФ, п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, разъяснений содержащихся в п. 67 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ», неявка ответчика не препятствует рассмотрению дела.

Представитель третьего лица - Правительства Севастополя, просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что собственник земли в лице Правительства Севастополя правомерно распорядился собственностью, военным городком , путем передачи его в федеральную собственность, на законных основаниях.

Третьи лица Федеральное государственное казенное учреждение «Крымское территориальное управление имущественных отношений», Управление государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя о времени и месте рассмотрения дела извещались в установленном порядке, своих представителей в суд не направили и о причинах неявки не известили, что в силу положений ч. 3 ст. 167 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.

    В соответствии со ст.ст. 167, 233 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке заочного производства.

Суд, протокольным определением определил рассматривать дело в порядке заочного производства.

Заслушав пояснения представителей сторон и исследовав материалы дела, судом установлено следующее.

Распоряжением Севастопольской городской государственной администрации от ДД.ММ.ГГГГ -р передано в собственность Фоминой В.А. земельный участок площадью 0,1000 га по адресу: г. Севастополь, <адрес> для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений (приусадебный участок).

На основании данного решения Фоминой В.А. получен государственный акт на право собственности на земельный участок серии ЯИ от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок площадью 0,1000 га, который расположен по адресу: г. Севастополь, <адрес>, целевое назначение земельного участка: для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений (приусадебный участок).

В соответствии с Федеральным конституционным законом от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О принятии в состав Российской Федерации Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым в составе Российской Федерации образуются новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

Со дня принятия Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя применяется законодательство Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 ФКЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие право собственности, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

То есть, после принятия Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации факт государственной регистрации права собственности на земельный участок свидетельствует о наличии права собственности частной собственности лица, имеющего статус ответчика по настоящему спору.

На основании статьи 1 Закона Украины «О предприятиях, учреждениях и организациях союзного подчинения, расположенных на территории Украины» от ДД.ММ.ГГГГ -ХII, имущество и финансовые ресурсы предприятий, учреждений, организаций и других объектов союзного подчинения, расположенных на территории Украины, являются государственной собственностью Украины.

Статьей 1 Закона города Севастополя «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя» от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС, установлено, что все земли в пределах территориальных границ города федерального значения Севастополя, за исключением земель, находящихся в частной собственности, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, являются государственной собственностью города федерального значения Севастополя.

В соответствии с Уставом города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ, принятым Законом города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ C, пунктом 2 статьи 7, Устав города Севастополя имеет прямое действие и применяется на всей территории города Севастополя.

Согласно статье 31 Устава города Севастополя, исполнительную власть в городе Севастополе осуществляют Губернатор города Севастополя, Правительство Севастополя и исполнительные органы государственной власти города Севастополя.

В соответствии со статьей 34 Устава города Севастополя, Правительство города Севастополя управляет и распоряжается собственностью города Севастополя в соответствии с законами города Севастополя, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление города Севастополя в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из актов государственных органов или органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; из договоров и иных сделок, предусмотренных законом.

Акты государственных органов и органов местного самоуправления являются властными актами, порождающими административные отношения, и могут служить основанием возникновения гражданских прав и обязанностей.

Законом Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» предусмотрена безвозмездная передача имущества, находящегося в собственности города Севастополя в федеральную собственность.

При этом статьей 9 указанного Закона предусмотрено, что отсутствие государственного (кадастрового) учета объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав города Севастополя на недвижимое имущество, подлежащее безвозмездной передаче в федеральную собственность, не является препятствием для принятия решения о безвозмездной передаче такого имущества в федеральную собственность.

Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок безвозмездной передачи имущества, находящегося в собственности города федерального значения Севастополя в федеральную собственность для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства.

Пунктом 2 указанного Порядка определено, что безвозмездной передаче в собственность Российской Федерации подлежит передаче имущество:

- к фактическому использованию которого Черноморский флот Российской Федерации приступил до вступления Республики Крым в состав Российской Федерации на основании Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота на территории Украины до ДД.ММ.ГГГГ;

- к фактическому использованию которого Вооруженные силы Украины Приступили до вступления Республики Крым в состав Российской Федерации на основании Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота на территории Украины от ДД.ММ.ГГГГ;

- используемое Министерством обороны Российской Федерации, а также организациями и учреждениями, подведомственными Министерству обороны Российской Федерации, для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства;

- планируемое к использованию Министерством обороны Российской Федерации, а также организациями и учреждениями, подведомственными Министерству обороны Российской Федерации, для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства (в соответствии с актом Согласительной комиссии).

Распоряжением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -РП в федеральную собственность Министерству обороны Российской Федерации в лице ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России передан военный городок , расположенный по адресу: г. Севастополь, бухта Карантинная, г. Севастополь, <адрес>, г. Севастополь, <адрес>, г. Севастополь, <адрес>, общей площадью 16,5056 га.

В соответствии с пунктом 14 Порядка право собственности Российской Федерации, право оперативного управления, право хозяйственного ведения, право постоянного бессрочного пользования на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Порядком, возникает с даты подписания передаточного акта.

ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт приема-передачи имущества к распоряжению Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -РП, согласно которому Федеральное государственное казенное учреждение «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации приняло имущество, в том числе военный городок общей площадью 16,5056 га.

Все военные городки, указанные в акте приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ переданы единым имущественным комплексом.

В соответствии со статей 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о взаиморасчетах, связанных с разделом Черноморского флота и пребыванием Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины от ДД.ММ.ГГГГ, Украинская Сторона передала Российской Стороне в аренду земельные участки и размещенные на них объекты береговой инфраструктуры, а также акваторию бухт в городе Севастополе и Феодосийском порту, указанные соответственно в приложениях и и картах и к Соглашению между Российской Федерацией и Украиной о параметрах раздела Черноморского флота.

Согласно Приложению к указанному Соглашению в пользование Черноморскому флоту был передан военный городок , находившийся в пользовании 532 учебного Отряда Черноморского флота Российской Федерации.

Споры относительно толкования и применения настоящего Соглашения подлежали разрешению Смешанной комиссией, создаваемой в соответствии со статьей 24 Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о Статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно техническому делу войсковой части 56030 военный городок состоит из нескольких земельных участков, в том числе земельного участка , расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>.

Факт нахождения земельных участков военного городка в пользовании Черноморского флота Российской Федерации также подтверждается Приложением по уточнению перечня и параметров объектов Черноморского флота Российской Федерации к Протоколу рабочей встречи представителей Российской Федерации и Украины по вопросам урегулирования наличия и использования земельных участков, занимаемых Черноморским флотом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ заседания рабочей группы представителей регионального отделения Фонда государственного имущества Украины и морской инженерной службы Черноморского флота Российской Федерации.

Согласно положениям ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

В соответствии с указанным Законом каждый объект недвижимости имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (кадастровый номер), которые присваиваются органом кадастрового учета.

Однако, в процессе оформления правоустанавливающих документов на земельный участок военного городка ФГКУ «Крымское ТУИО» Минобороны России стало известно о том, что переданный в собственность Фоминой В.А. земельный участок, фактически является частью земельного участка, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, занимаемого воинским формированием – военным городком .

Указанное обстоятельство подтверждается письмом Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ исх. .

Земельный участок, переданный в собственность ответчику, числится как ранее учтенный.

В соответствии с п. 52 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», исходя из которого, в случаях, когда запись ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания нрава или истребования имущества из чужого незаконного владения, оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.

При этом, ответчиком по иску, направленному на оспаривание зарегистрированного права или обременения является лицо, за которым зарегистрировано спорное право или обременение.

Государственная регистрация возникновения прав на земельный участок за ответчиком, как и существующее право, нарушают права Минобороны России.

Право собственности на имущество и земельный участок военного городка , общей площадью 16,5056 га возникло у Минобороны России в силу Закона.

Фактически имущество военного городка не выбывало из владения Минобороны России, в виду чего отсутствуют правовые основания для его истребования.

Судом установлено, что истец в данном случае обладает аналогичным с ответчиком правом в отношении спорного объекта и признание права ответчика отсутствующим восстановит нарушенные права истца.

Также в соответствии со статьей 8 Земельного кодекса Украины (в редакции 1990 года, действовавшего на момент заключения межправительственных Соглашений) условия, сроки, а также плата за аренду земли определяется по соглашению сторон и оговариваются в договоре, отношения относительно аренды земли регулируются данным Кодексом и иными актами законодательства Украины.

В соответствии со статьей 118 Земельного кодекса Украины (в редакции 1990 года, действовавшего на момент заключения межправительственных Соглашений) - если международным договором Украины установлены иные правила, чем те, которые содержатся в земельном законодательстве Украины, то применяются правила международного договора.

В соответствии со ст. 78 Земельного кодекса Украины право собственности на землю возникает и реализуется в соответствии с Конституцией Украины, данным кодексом, а также иными законами, которые издаются в соответствии с ними.

Распоряжением Кабинета Министров Украины от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об управлении государственным имуществом, которое использовал Черноморский флот прежнего СССР» принято решение об образовании комиссии для проведения инвентаризации государственного имущества, указанного в приложениях 2 и 3 к Соглашению, а также государственного имущества, которое не включено в настоящие приложения, но фактически используется Черноморским флотом Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Кабинета Министров Украины был утвержден Порядок проведения инвентаризации недвижимого имущества (далее Порядок), которое используется Черноморским флотом на территории Украины.

Порядок определял процедуру и особенности проведения инвентаризации земельных участков, целостных имущественных комплексов воинских частей, военных городков, предприятий, учреждений и организаций, отдельных зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, нововыстроенных и реконструированных объектов, другого индивидуально определенного имущества, которое находится в фактическом пользовании Черноморского флота РФ, согласно приложению 2 и 3 к Соглашению между Украиной и Российской Федерации о параметрах раздела Черноморского флота, а также объектов, которые не включены в указанные приложения, но фактически используются Черноморским флотом.

Также судом установлено, что вопросов относительно использования военного городка между Российской Федерацией и Украиной не возникало, как и не возникало споров относительно толкования и применения международных Соглашений, на межгосударственном уровне изменения в Соглашения не вносились.

Распоряжением Севастопольской городской государственной администрацией от ДД.ММ.ГГГГ -р земельный участок предоставлен в период действия на территории города Севастополя законодательства Украины.

В связи с тем, что спорные правоотношения возникли в период действия законодательства Украины, то к данным правоотношениям применяются нормы права, действовавшие на момент возникновения данных правоотношений.

Статьями 81 и 116 Земельного кодекса Украины (в редакции, действующей на момент издания распоряжения СГГА от ДД.ММ.ГГГГ -р) определено, что граждане Украины приобретают право собственности на земельные участки, в том числе, на основании бесплатной передачи из земель государственной и коммунальной собственности; приватизации земельных участков, которые были ранее предоставлены им в пользование. Гражданин и юридические лица приобретают право собственности и право пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти либо органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных Земельным Кодексом Украины.

Земельный участок, на котором расположен военный городок Черноморского флота согласно статье 93 Земельного кодекса Российской Федерации, относится к землям обороны и безопасности. Данный вид земель имеет особое место среди земель специального назначения.

Согласно статье 70 Земельного кодекса Украины от ДД.ММ.ГГГГ, статье 77 Земельного кодекса Украины от ДД.ММ.ГГГГ, землями обороны признаются земли, предоставленные для размещения и постоянной деятельности воинских частей, предприятий и организаций.

Положениями ст. 4 Земельного кодекса Украины от ДД.ММ.ГГГГ, Земельного кодекса Украины от ДД.ММ.ГГГГ, устанавливалось, что в государственной собственности находятся все земли, кроме земель частной и коммунальной собственности. При этом, земли обороны не могут передаваться в частную или коммунальную собственность.

Также в соответствии со ст. ст. 14, 15 Земельного кодекса Украины от ДД.ММ.ГГГГ, как и Земельного кодекса Украины от 2001 г. предусматривалось, что распоряжение землями государственной собственности относится к государственному ведению. Управление в сфере использования государственных земель относиться к компетенции Кабинета Министров Украины, местных советов в пределах соответствующих территорий.

В силу положений Земельного законодательства Украины - если международным договором Украины установлены иные правила, чем те, которые содержатся в земельном законодательстве Украины, то применяются правила международного договора.

Учитывая изложенное, распоряжение землями, предоставленными для размещения и постоянной дислокации воинских организаций, находящихся в пользовании Черноморского флота, относилось к совместной компетенции Правительств Украины и Российской Федерации. Передача указанных земель в частную собственность Земельным кодексом Украины не допускалась.

Документы, свидетельствующие о внесении изменений в Соглашение о параметрах раздела Черноморского флота отсутствуют.

Из владения Черноморского флота земельный участок не выбывал.

Статьей 95 Земельного кодекса Украины (в редакции 1990 года) предусмотрены права землепользователей. В соответствии с указанной нормой Закона нарушенные права землепользователей подлежат восстановлению в порядке, установленном законодательством. Аналогичная норма права содержится в Земельном кодексе Российской Федерации в ст. 60.

Действия, нарушающие права на землю граждан или юридических лиц или создающие угрозу нарушения, могут быть пресечены путем, в том числе, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (п. 4 ст. 2 ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 5 ст. 116, ч. 1 ст. 149 Земельного кодекса Украины, нормы которого действовали на момент предоставления земельного участка в собственность ответчику, предоставление гражданам земельных участков, находящихся в собственности или пользовании, производится лишь после их изъятия в порядке, предусмотренном настоящим кодексом.

В соответствии со статьями 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, каждое лицо имеет право обратиться в суд за защитой своего нарушенного права, в том числе, способом восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящиеся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования.

В порядке ст.ст.91, 98, 103 ГПК РФ, поскольку истец освобождён от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с исковым заявлением, суд считает необходимым взыскать с ответчика судебные расходы по делу в размере 300,00 руб., исходя из размера государственной пошлины, установленной п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по требованиям неимущественного характера, поскольку земельный участок выбыл из государственной собственности с указанием на бесплатную приватизацию земли.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковое заявление Министерства обороны Российской Федерации о признании государственного акта на право собственности на недвижимое имущество – земельный участок недействительным, признание права собственности на земельный участок отсутствующим - удовлетворить частично.

Признать право собственности Фоминой Валентины Артемовны на земельный участок площадью 0,1000 га, расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес> – отсутствующим.

В остальной части требований – отказать.

Решение является основанием для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Взыскать с Фоминой Валентины Артемовны в доход бюджета судебные расходы в размере 300,00 руб.

Заочное решение вступает в законную силу по истечению сроков его обжалования, предусмотренных ст. 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий по делу

судья                                                            /подпись/                   О.В. Гавура

Решение не вступило в законную силу

Копия верна:

Судья Гагаринского районного

суда г. Севастополя                                                           О.В. Гавура

2-676/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство обороны Российской Федерации
Ответчики
Фомина В.А.
Другие
Ельнова А.П.
Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя
Федеральное государственное казенное учреждение "Крымское территориальное управление имущественных отношений" МО России
Правительство Севастополя
Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Гавура Ольга Владимировна
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
21.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.11.2017Передача материалов судье
22.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.01.2018Предварительное судебное заседание
07.03.2018Судебное заседание
11.04.2018Судебное заседание
03.05.2018Судебное заседание
07.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2018Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
03.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее