Дело №5-741-17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 июня 2017 года Приморский край г. Находка
ул. Школьная, 22
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 03 июня 2017 года.
Судья Находкинского городского суда Приморского края Севергин Д.А.,
с участием прокурора Ковылина Д.С.,
законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Нурай» - Кишиева А.О.,
защитника общества с ограниченной ответственностью «Нурай» - адвоката Якушкина С.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Нурай»,
у с т а н о в и л:
18 апреля 2017 года прокуратурой г. Находка совместно со специалистом отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Находка была проведена проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью (далее - ООО) «Нурай» кафе «Сказка» миграционного законодательства, в ходе которой установлено, что 01.06.2016 года между ООО «Нурай» в лице директора Кишиева А.О. и Кишиевым Р.Р.о. заключен трудовой договор №6, согласно которому Кишиев Р.Р.о. принят на работу в кафе «Сказка» ООО «Нурай» на должность официанта. Между тем, уведомление о заключении данного трудового договора ООО «Нурай» в УВМ УМВД России по Приморскому краю не направляло, чем нарушило требования пункта 8 статьи 13 Федерального Закона №115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Законный представитель ООО «Нурай» - Кишиев А.О. вину во вменяемом ООО «Нурай» правонарушении признал, в связи с тяжёлым материальным положением общества просил о назначении минимально возможного наказания.
Защитник ООО «Нурай» - адвокат Якушкин С.А. поддержал доводы Кишиева А.О., обращал внимание на то, что должностное лицо общества уже понесло наказание за совершение данного правонарушения в виде административного штрафа в размере 35000 рублей, просил снизить размер штрафа до 100000 рублей или назначить приостановление деятельности общества на срок 14 суток.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы законного представителя, защитника и прокурора, прихожу к следующему.
Административным правонарушением по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаётся неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Из материалов дела следует, что 01.06.2016 года между ООО «Нурай» (работодатель) и Кишиевым Р.Р.о. (работник) заключен трудовой договор №6, согласно которому Кишиев Р.Р.о. принят на работу в кафе «Сказка» (ООО «Нурай») на должность официанта.
Между тем, уведомление о заключении данного трудового договора ООО «Нурай» в УВМ УМВД России по Приморскому краю в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения соответствующего договора, как требует того пункт 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не направлялось.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом проверки от 18.04.2017 года; Уставом ООО «Нурай»; решением о проведении проверки от 10.04.2017 года; выпиской из ЕГРЮЛ о юридическом лице ООО «Нурай»; трудовым договором №6 от 01.06.2016 года между ООО «Нурай» и Кишиевым Р.Р.о.; приказом о приёме работника на работу №01лс от 01.06.2016 года.
Данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ООО «Нурай» должно не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных миграционным законодательством, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований законодательства Российской Федерации.
Обстоятельств, явившихся объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля ООО «Нурай», при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него, в целях выполнения законодательно установленной обязанности, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Оценив доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что в бездействии ООО «Нурай» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено, обстоятельствами смягчающими административную ответственность суд признаёт признание ООО «Нурай» своей вины.
Издержек и вещественных доказательств по делу об административном правонарушении нет.
Санкция части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает за совершение данного правонарушения юридическими лицами наказание в виде административного штрафа в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
При назначении ООО «Нурай» наказания, учитываю характер совершённого юридическим лицом административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, данные об имущественном и финансовом положении юридического лица, и прихожу к выводу, что оснований для признания малозначительности бездействия ООО «Нурай» не имеется и ему следует назначить наказание в виде административного штрафа.
Оснований для приостановления деятельности ООО «Нурай» не усматриваю.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого ООО «Нурай» административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица в ходе рассмотрения дела установлено не было, следовательно, и оснований для применения положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Представленная при рассмотрении дела законным представителем выписка из лицевого счёта ООО «Нурай» на 30.05.2017 года не свидетельствует о тяжёлом имущественном и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Оснований для назначения ООО «Нурай» максимального размера административного штрафа не усматриваю, однако, учитывая, что ООО «Нурай» допустило грубое нарушение требований миграционного законодательства, прихожу к выводу, что назначение минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не будет отвечать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Нурай» (<данные изъяты>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500000 (пятьсот тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
наименование получателя платежа: УФК по Приморскому краю (Прокуратура Приморского края), ИНН 2536042415, КПП получателя 253601001, номер счёта 40101810900000010002 в Дальневосточном ГУ Банка России, БИК 040507001 (код ОКТМО муниципального образования 05714000, код бюджетной классификации: 415 1 16 90010 01 6000 140 «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм возмещения ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет».
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Находкинский городской суд Приморского края.
Судья: Севергин Д.А.