Решение по делу № 5-1656/2022 от 16.08.2022

№5-1656-2022 года.

публиковать

УИД 18RS0002-01-2022-004784-31

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 сентября 2022 года                  <адрес>

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Обухова М.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,

в отношении Шулепов А.В., <дата> года рождения, уроженца г. Ижевска, паспорт выдан <дата> ОВД <адрес> г. Ижевска, зарегистрированного по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее также – Управление Роспотребнадзора по УР) в отношении Шулепов А.В. 24.01.2022г. составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Шулепов А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. ( в деле почтовый конверт за истечением срока хранения ).

Роспотребнадзор извещены надлежащим образом и заблаговременно о времени, дате и месте рассмотрения данного материала, документы в деле.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В судебном заседании установлено, что Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, выявлены нарушения Шулепов А.В. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: <дата> Шулепов А.В. прибыл на территорию Российской Федерации из Турции на самолете в Международный аэропорт «Казань». При этом гражданин не выполнил требования – со дня прибытия по территорию Российской Федерации не прошел однократное лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР, в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) т.е. не разместил сведения о лабораторном исследовании на COVID-2019 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Федеральный закон № 52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ <дата> вынесено постановление «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее — Постановление ).

Согласно п.п. 2.2., п. 2 Постановления гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов    экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию в ЕПГУ о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР или перенесенном заболевании или вакцинации, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ni/400705/l).

Статьей 10 Федерального закона № 52-ФЗ Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ (ред. от <дата>) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" устанавливается, что граждане обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. , от <дата> ) короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с "Обзором по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1"(утв. Президиумом Верховного Суда РФ <дата>), в случае нарушения постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", допущенного лицом, прибывшим на адрес из иностранного государства, действия необходимо квалифицировать по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Факт совершения Шулепов А.В. вменяемого правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, - подтвержден совокупностью представленных суду доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении, информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии регистрации Шулепов А.В. и размещенных сведениях о лабораторном исследовании на COVID-2019 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (скриншот), копией анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ, письмом Управления Роспотребнадзора по <адрес>.

В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.Санкцией ч.2 статьи 6.3 КоАП РФ в качестве наказания указано для граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

Частью 2.3 указанной статьи установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В связи с чем, оценив по своему внутреннему убеждению фактические обстоятельства дела, а также принимая во внимание, что административное правонарушение совершено впервые, а административное наказание в соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ имеет исключительно предупредительные цели, учитывая конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, необходимость применения которых указана в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации -П от <дата> и -П от <дата>, учитывая личность Шулепов А.В., прихожу к выводу о возможности снижения размера административного штрафа, до минимально возможного в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, полагая, что для достижения предупредительных целей административного наказания, соответствия его принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, административное наказание в виде штрафа в размере 7 500 рублей в рассматриваемом случае будет являться достаточным, адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению правил поведения при введении режима повышенной готовности, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 7500 рублей, отмечаю, что указанный размер административного штрафа является минимально возможным.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий вопреки доводам не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

Вина Шулепов А.В. подтверждается выше указанными доказательствами, а факт наличия ПЦР теста хоть и отрицательного или сертификата о вакцинации, при отсутствии заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ni/400705/l) в установленные сроки, и после прибытия из-за границы, образует выше указанный состав правонарушения.

А заполнение анкеты по прибытии, не имеет значения.

Незнание о необходимости размещения данной информации ( о вакцинации по прибытии из –за границы в течение четырех календарных дней ) на Едином портале государственных и муниципальных услуг не является основанием для освобождения лица от административной ответственности Информация о правилах поведения граждан в условиях распространения новой коронавирусной инфекции размещена в открытом доступе в средствах массовой информации и сети "Интернет".

Шулепов А.В. надлежащим образом и заблаговременно был извещен как на составление протокола, так и в суд, однако в суд не явился, и не представил письменных пояснений и ходатайств о приобщении к делу доказательств в обоснование своих возражений, хотя имел такую возможность и знал о рассматриваемом материале из информации в открытом доступе в средствах массовой информации и сети "Интернет", но не воспользовался такой возможностью. А потому и судом материал рассмотрен по имеющимся в деле доказательствам.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Шулепов А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты уплаты штрафа:

Получатель: УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике);

ИНН 1835064045,

КПП 184101001,

Банк-ОТДЕЛЕНИЕ НБ Удмуртская Республика банка России//УФК по Удмуртской Республики <адрес>;

БИК 019401100,

Счет ЕКС — 40,

КС 03

КБК 141 116 01061010003140,

ОКТМО 94701000

УИН 14

ЕИП 1010

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                    М.А. Обухова

5-1656/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шулепов Алексей Владимирович
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Обухова Марина Анатольевна
Дело на странице суда
pervomayskiy.udm.sudrf.ru
16.08.2022Передача дела судье
16.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
19.09.2022Рассмотрение дела по существу
23.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее