Дело № 2-910/19
23RS0055-01-2019-001227-57
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 июня 2019 года г. Туапсе
Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего судьи Шевченко П.В.
при секретаре судебного заседания Луханиной С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Молчанова В.И. к Управлению архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район об обязании выдать и изготовить градостроительный план земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Молчанов В.И. обратился в Туапсинский районный суд с исковым заявлением к Управлению архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район об обязании изготовить и выдать новый градостроительный план земельного участка с кадастровым номером № или внести исправления в изготовленный ранее градостроительный план от 15.02.2019 года № №, исключив при этом в графической и текстовой частях сведения о зоне затопления регулярно, с периодичностью до нескольких раз в год, боковая и донная речная эрозия, морская абразия.
В судебном заседании представитель истца Молчанова В.И., действующий на основании доверенности ФИО6, исковые требования поддержал и пояснил, что на основании договора аренды от 26.07.2018 года № 771 Молчанову В.И. на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым номером № площадью 6 418кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: курортная деятельность, расположенный по адресу: <адрес>. В соответствии с видом разрешенного использования указанного земельного участка на нем предполагается строительство объектов, предназначенных для курортной деятельности. Решив осуществить строительство объектов, предназначенных для курортной деятельности, истец обратился в Управление архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район с заявлением о подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №. Получив градостроительный план земельного участка с кадастровым номером № от 15.02.2019 года № № истцом было установлено, что в его графической и текстовой частях содержатся сведения о том, что указанный земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории – зона затопления регулярно, с периодичностью до нескольких раз в год, боковая и донная речная эрозия, морская абразия в соответствии с генеральным планом Джубгского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края, что является препятствием к осуществлению строительства на земельном участке с кадастровым номером №, так как согласно пункту 1 части 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещается размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления. Полагая, что сведения о границе зоны с особыми условиями использования территории – зоны затопления регулярно, с периодичностью до нескольких раз в год, боковая и донная речная эрозия, морская абразия не были определены в установленном законом порядке и внесены генеральный план Джубгского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края необоснованно и незаконно, 15 мая 2019 года истец обратился в Управление архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район с заявлением в котором просил изготовить новый градостроительный план земельного участка с кадастровым номером № или внести исправления в изготовленный ранее градостроительный план от 15.02.2019 года № №, исключив при этом в графической и текстовой частях сведения о зоне затопления регулярно, с периодичностью до нескольких раз в год, боковая и донная речная эрозия, морская абразия. Однако, уведомлением Управления архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район от 20.05.2019 года № 1766/03.2 истцу было отказано в изготовлении нового градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером № или внесении исправлений в изготовленный ранее градостроительный план от 15.02.2019 года № №. Отказав истцу в изготовлении нового градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером № или внесении исправлений в изготовленный ранее градостроительный план ответчиком, созданы истцу препятствия в подготовке проектной документации и получении разрешения на строительство, чем нарушено право истца на строительство объекта капитального строительства на земельном участке, принадлежащем ему на праве аренды и предназначенном для курортной деятельности. Полагает, что ответчик незаконно отказал ему в изготовлении нового градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером № или внесении исправлений в изготовленный ранее градостроительный план.
Представитель ответчика Управления архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район, действующий на основании доверенности ФИО4, в судебном заседании исковые требования Молчанова В.И. не признал, просил суд в их удовлетворении отказать, поскольку отказ администрации МО Туапсинский район законен и обоснован.
Суд, выслушав представителей истца, ответчика и исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные ФИО5 исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с договором аренды от 26.07.2018 года № Молчанову В.И. на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым номером № площадью 6 418кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: курортная деятельность, расположенный по адресу: <адрес> метров справа.
Из пояснений представителя истца следует, что истец решив осуществить строительство объектов, предназначенных для курортной деятельности, обратился в Управление архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район с заявлением о подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №.
В материалах дела имеет место письмо Управления архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район от 20.05.2019 года №1766/03.2 истцу было отказано в изготовлении нового градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером № или внесении исправлений в изготовленный ранее градостроительный план, в связи с тем, что данный земельный участок расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории – зона затопления регулярно с периодичностью до нескольких раз в год, боковая и донная речная эрозия, морская абразия в соответствии с генеральным планом Джубгского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещается размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.
Согласно пункту 4 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления»границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах такой зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.
Требования к точности определения координат характерных точек границ зон затопления, подтопления устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
Согласно п. 5 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах.
Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий также включаются в единый государственный реестр недвижимости (пункт 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 18 Правил).
Согласно п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ, собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно - бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно - гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Статьей 41 Земельного кодекса РФ установлено, что лица, не являющиеся собственниками земельных участков, за исключением обладателей сервитутов, осуществляют права собственников земельных участков, установленные статьей 40 Земельного кодекса Российской Федерации.
Частью 2 ст. 264 ГК РФ предусмотрено, что лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
Статьей 8 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 года № 190 ФЗ, установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, утверждение правил землепользования и застройки поселений, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.
В силу п. 3 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки разрабатываются в целях обеспечения и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе и с учетом сложившейся планировки территорий и существующего землепользования.
В соответствии со ст. 56 Земельного кодекса РФ права на земельный участок могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда. Вышеуказанные положения ст. 56 Земельного кодекса РФ совместно с положениями ст. 280 ГК РФ говорят о том, что ограничение прав собственника земельного участка подлежат государственной регистрации, но и это ограничение не запрещает собственнику пользоваться и владеть своей собственностью по своему усмотрению. Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах. Границы зон затопления, подтопления установленные утвержденным генеральным планом Джубгского городского поселения Туапсинского района в государственном кадастре недвижимости не отражены.
Кроме того, в материалы дела представлено письмо Федерального агентства водных ресурсов Кубанское бассейновое водное управление от 29.05.2019 года, из которого следует, что в соответствии с приказом Федерального агентства водных ресурсов от 16.06.2014 года №170 «О реализации Федеральным агентством водных ресурсов полномочий по определению границ зон затопления, подтопления» полномочия по определению границ зон затопления, подтопления на территориях субъектов РФ возложены на соответствующие территориальные органы Росводресуросов. В Кубанское БВУ предложения Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края об определении границ зон затопления, подтопления на территории Туапсинского района в установленном порядке не поступали. Таким образом, в настоящее время границы зон затопления, подтопления на территории муниципального образования Туапсинский район не определены и не установлены.
В соответствии со ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, однако, представителем ответчика доказательств в обоснование своего отказа не представлено.
Статьей 12 ГК РФ установлено, что защита гражданских прав, осуществляется путем признания права.
В судебном заседании установлено, что границы зон затопления, подтопления в Джубгском городском поселении Туапсинского района не установлены и не определены в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и сведения о них не внесены в государственный кадастр недвижимости и государственный водный реестр. Таким образом, у ответчика не имелось оснований для отказа в изготовлении нового градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером № или внесении исправлений в изготовленный ранее градостроительный план от 15.02.2019 года № №, исключив при этом в графической и текстовой частях сведения о зоне затопления регулярно, с периодичностью до нескольких раз в год, боковая и донная речная эрозия, морская абразия.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные Молчановым В.И. исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 15.02.2019 ░░░░ № №, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.