Решение по делу № 2а-2085/2019 от 30.08.2019

Дело № 2а-2085/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 10 сентября 2019 года.

Мотивированное решение составлено 10 сентября 2019 года.

г. Ступино Московской области                                     10 сентября 2019 года

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Есина Е.В., при помощнике судьи Филатовой Е.С., с участием представителя административного истца ОМВД России по городскому округу Ступино Московской области – Стениной В.В., действующей на основании доверенности, административного ответчика Лагуткиной Татьяны Владимировны, прокурора Константиновой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по городскому округу Ступино Московской области к Лагуткиной Татьяне Владимировне об установлении дополнительных административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

ОМВД России по городскому округу Ступино Московской области обратился в Ступинский городской суд Московской области с административным исковым заявлением к Лагуткиной Т.В. об установлении на период действия административного надзора дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию 4 раза в месяц в ОМВД в дни, установленные ОМВД; запрета посещения определённых мест, а именно: баров, кафе, ресторанов, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в разлив; запрета выезда за пределы городского округа Ступино без разрешения ОМВД.

Представитель административного истца ОМВД России по городскому округу Ступино Московской области – Стенина В.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании подтвердила изложенные в административном исковом заявлении обстоятельства и доводы, просила удовлетворить заявленные требования.

Административный ответчик Лагуткина Т.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения административного искового заявления.

Выслушав объяснения и доводы сторон, проверив и исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в силу нижеследующего.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со ст. 2 названного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ«Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Статьёй 4 указанного Закона предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Исходя из положений ст. 5 вышеназванного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости; 2) лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ч. 2 ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

В силу ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Согласно разъяснениям, данным в п. 28 названного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Как установлено судом и следует из материалов административного дела, приговором Ступинского городского суда Московской области от 11.12.2013 года Лагуткина Т.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, и ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком в 3 года (л. д. 8).

Постановлением Ступинского городского суда Московской области от 26.12.2014 года осужденной Лагуткиной Т.В. отменено условное осуждение для реального исполнения наказания, назначенного указанным приговором суда (л. д. 9).

23.12.2016 года Лагуткина Т.В. освобождена из мест лишения свободы по отбытии срока наказания (л. д. 5).

Решением Ступинского городского суда Московской области от 08.06.2017 года в отношении Лагуткиной Т.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с ограничениями в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОМВД России по Ступинскому району согласно установленного графика; нахождения по месту жительства с 22 часов до 06 часов следующих суток (за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью на основании срочного трудового договора, контракта либо соглашения, определённых трудовым законодательством РФ, либо связанных с обследованием в медицинских учреждениях, а также нахождения на стационарном лечении в медицинских учреждениях); запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (бары, кафе, рестораны и т. п.) (л. д. 11-12).

20.06.2017 года Лагуткина Т.В. поставлена на учёт в ОМВД России по городскому округу Ступино Московской области.

Являясь лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, Лагуткина Т.В. в период установленного в отношении неё административного надзора была неоднократно (трижды) привлечена в текущем 2019 году к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (ст.ст. 20.20, 20.21 КоАП РФ), что подтверждается представленными административным истцом надлежащими доказательствами в виде протоколов об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности, а также справкой (л. д. 16, 17-19).

В этой связи суд приходит к выводу об обоснованности административного иска об установлении для Лагуткиной Т.В. дополнительных административных ограничений, что, по мнению суда, является необходимым для предупреждения совершения ею преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем административное исковое заявление ОМВД России по городскому округу Ступино Московской области подлежит удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177, 178-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ОМВД России по городскому округу Ступино Московской области к Лагуткиной Татьяне Владимировне удовлетворить.

Установить в отношении Лагуткиной Татьяны Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, ранее судимой, на период действия административного надзора дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию 4 (четыре) раза в месяц в ОМВД в дни, установленные ОМВД; запрета посещения определённых мест, а именно: баров, кафе, ресторанов, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в разлив; запрета выезда за пределы городского округа Ступино без разрешения ОМВД.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Федеральный судья                                                                               Е.В. Есин

2а-2085/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ступинский городской прокурор Московской области
Ответчики
Лагуткина Татьяна Владимировна
Другие
ОМВД России по г/о Ступино Московской области
Лагуткина Т.В.
Суд
Ступинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
stupino.mo.sudrf.ru
09.11.2019Регистрация административного искового заявления
09.11.2019Передача материалов судье
09.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
09.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2019Судебное заседание
09.11.2019Судебное заседание
09.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2020Регистрация административного искового заявления
25.04.2020Передача материалов судье
25.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее